Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемроман лунёв
1 Деловая коммуникация СЛУШАТЬ! СЛЫШАТЬ! ПОНИМАТЬ!
2 «Успехи того или иного человека в его делах процентов на 15 зависят от его профессиональных качеств и на 85 – от умения общаться с людьми»
3 Национальные особенности взаимоотношений 1. Общительность.(получаем удовольствие от общения, не принято молчать, легко вступаем всюду в контакт, легко знакомимся). 2. Искренность (не скрываем своего настроения, бурно демонстрируем эмоции, вступаем в откровенный разговор с малознакомыми людьми)
4 3. Эмоциональность (неэмоционального человека считаем малоприятным). 4. Приоритетность разговора по душам («говорить по душам», «излить душу»). 5. Приоритетность неформального общения («без пиджаков», легко переходим на «ты») Национальные особенности взаимоотношений
5 6. Нелюбовь к светскому общению (считаем такое общение неискренним, «напрасно потратили время») 7. Стремление к коммуникативному равенству и к простоте в общении (близко подходим к собеседнику, можем похлопать по плечу, говорим на «ты», любим говорить без церемоний.) Национальные особенности взаимоотношений
6 8. Стремление к постоянству круга («старый друг лучше новых двух», предпочитаем старых партнеров, настороженно устанавливаем новые отношения) 9. Любопытство, стремление к широкой информированности (все должны знать друг о друге, я знаю то-то, я был там-то) Национальные особенности взаимоотношений
7 10. Тематическое разнообразие общения (политика, экономика, педагогика…по каждой проблеме имеется собственное мнение, у нас мало табу. Мы можем задавать любые вопросы) 11.Ситуативно-тематическся свобода. (нет жесткой закрепленности тем разговоров за ситуацией) Национальные особенности взаимоотношений
8 12. Проблемность общения. (в разговоре можем ставить перед собой проблемы, обсуждать проблемные темы) 13. Свобода подключения к общению (можем вмешаться в чужой разговор, высказать свою точку зрения, можем вмешаться в разговор попутчиков, перебить). Национальные особенности взаимоотношений
9 14. Доминантность. (много говорим, обижаемся, если нам не отвечают) 15. Регулятивность. (стараемся регулировать поведение других). 16. Оценочность. (даем оценку поведению других, «я с ним не согласна») Национальные особенности взаимоотношений
10 17. Дискуссионность (любим спорить, даже в гостях; выяснять отношения). 18. Бескомпромиссность (компромисс – это плохо, можно «потерять лицо»). 19. Привычка к коллективному, групповому общению (такое общение должно идти непрерывно, должен быть единый стол, все должны быть вместе, пить после тоста должны все…) Национальные особенности взаимоотношений
11 20. Бытовая неулыбчивость (считаем, что улыбка обязательно должна иметь причины). Национальные особенности взаимоотношений
12 Требования к профессиональному взаимодействию 1. Приветливость. 2. Толерантность. 3. Контактность. 4. Этикетность внешнего вида и поведения. 5. Культурность речи и речевой этикет. 6. Краткость. 7. Умение слушать. 8. Неутомляемость. 9. Коммуникативная грамотность.
13 Способы речевого воздействия. 1. Доказывание. 2. Убеждение. 3. Уговаривание. 4. Внушение. 5. Принуждение.
14 Акцентуации характера 1. Гипертимный тип 2. Эмоциональный (эмотивный) тип 3. Тревожный тип 4. Демонстративный тип 5. Дистимичный тип 6. Застревающий тип 7. Педантичный тип 8. Циклотимный тип 9. Возбудимый тип 10. Экзальтированный тип
15 ВИДЫ АГРЕССИИ 1. Физическая агрессия (нападение) использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная агрессия в этой шкале под термином понимают как агрессию, которая окольным путем направлена на другое лицо, злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, взрыв ярости проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.
16 3. Склонность к раздражению готовность (при малейшем возбуждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости. 4. Негативизм оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
17 5. Обида зависть или ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. 6. Подозрительность недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
18 7. Вербальная агрессия выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань). 8. Чувство вины это выражает возможное убеждение человека в том, что он плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.
19 Ю.М.Орлов предложил исследовать особенности мотивации с помощью разработанного им личностного опросника «ПД» («Опросник изучения потребности в достижении). Шаг 1. Инструкция. Вам предлагается ответить «да» или «нет» на несколько вопросов. Задание. Методика исследования потребности в достижении
20 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не ближними. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
21 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролируют меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей.
22 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
23 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. 23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
24 - 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20. +2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23. За каждый совпадающий с ключом ответ ставится 1 балл. Сумма полученных баллов даст показатель уровня потребности в достижении.
25 Диапазон оценок Значение 1 – 5 баллов Стремление к достижению высоких результатов, к победе практически отсутствует. Важна не победа, а участие. 6 – 9 баллов В некоторых случаях, когда цель жизненно важна, возникает стремление и желание ее достигнуть, но для этого не прикладываются все силы. 10 – 13 баллов Средние значения. 14 – 18 баллов В большинстве ситуаций ориентация на достижение высоких результатов сильна и устойчива. Помешать победе могут только значительные трудности и препятствия. 19 – 23 балла Стремление к победе, к получению желаемого очень сильно. Для этого привлекаются все доступные средства, и используются все возможные приемы. Особо важные и перспективные цели могут достигаться даже в ущерб морально-этическим соображениям
26 Задание. Методика изучения мотивации к одобрению. Одним из проявлений социальности человека является субъективная для него значимость мнений и оценок окружающих его людей. Стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности
27 Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то «нет».
28 1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку 2. Я не испытываю колебаний, когда кому- нибудь нужно помочь в беде 3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет 4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой 5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии 6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах
29 7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих 8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был 9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться 10. Случалось, я пользовался оплошностью человека 11. Я всегда охотно признаю свои ошибки 12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же 13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы все делалось по-моему 14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу
30 15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему 16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять 17. Были случаи, когда я завидовал удаче других 18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами 19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам 20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей
31 Каждый вопрос по шкале, совпадающий с ключом, оценивается в один балл Обработка опроса включает подсчет с помощью ключа итогового показателя - 6,7,9,10,12,13,17,18,19, +1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20.
32 Общий итоговый показатель мотивации одобрения по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20 баллов. Чем он выше, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше стремление к одобрению со стороны других, связанная с потребностью в общении.
33 Задание. Разработайте несколько психологических рекомендаций для работы с людьми с заданными типами ведущей мотивации. В качестве ведущих можно использовать такие мотивы: власти, славы, познавательные, эстетические, альтруистические, гедонистические, спортивные, коммуникативные, музыкальные и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.