Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛилия Филиппова
1 ИНФОРМАЦИЯ, ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА
2 План лекции: 1. Базовые понятия теории информации 2. Информация: понятие, свойства и особенности 3. Оценка информации 4. Классификация информации
3 1. Базовые понятия теории информации Данные - это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Информация - это результат преобразования и анализа данных.
4 Информацию можно отнести к абстрактным понятиям типа математических, однако ряд ее особенностей приближает информацию к материальному миру: информацию можно получить, записать, передать, стереть, информация не может возникнуть из ничего.
5 Но есть и особенности, отличающие информацию от других субстанций реального мира: при передаче информации из одной системы в другую количество ее в передающей системе не уменьшается, хотя в принимающей системе оно, как правило, увеличивается. информация не зависит от ее носителя, так как возможны ее преобразование и передача по различным физическим средам с помощью разнообразных физических сигналов безотносительно к ее семантике, т.е. содержательности, смыслу, информация о любом материальном объекте может быть получена путем наблюдения, натурного или вычислительного эксперимента или путем логического вывода.
6 Информация это новые сведения (сообщения), которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний. Сообщение – это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.
7 Схема среды передачи информации
8 Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений. Знания – это вид информации, которая хранится в базе знаний и отображает знания специалиста о конкретной предметной области.
9 Взаимосвязь данных, информации и знаний в процессе принятия решений
10 2.Информация: понятие, свойства и особенности Информация (с точки зрения кибернетики) - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Информация (с точки зрения ИТ) - это то, что является объектом передачи, преобразования и хранения.
11 Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Конфиденциальная информация - это документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документированная информация (документ) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
12 Свойства информации: 1.Полнота; 2.Точность; 3.Достоверность; 4.Устойчивость; 5.Актуальность; 6.Своевременность; 7.Оперативность; 8.Систематичность; 9.Документальность.
13 3. Оценка информации Адекватность информации это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу, явлению. Адекватность информации может выражаться в трех формах: синтаксической, семантической и прагматической.
14 4. Классификация информации 1. По виду обслуживаемой ею человеческой деятельности; 2. По форме представления; 3. По характеру источников информации; 4. В зависимости от типа носителя; 5. По стабильности во времени
15 Процесс информатизации в российском образовании В России имеется ряд объективных предпосылок, способствующих переходу к информационному обществу. Среди них: быстрое развитие материальной базы информационной сферы; информатизация многих отраслей производства и управления; активное вхождение в мировое сообщество; подготовленность общественного сознания и другие.
16 Процесс информатизации в российском образовании Основой российского пути информатизации должны явиться: информатизация всей системы общего и специального образования от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; формирование и развитие индустрии информационных и коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя; обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно- историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете.
17 Процесс информатизации в российском образовании По мере продвижения к информационному обществу все более острой становится проблема защиты права личности, общества и государства на конфиденциальность. В 2000 году в России была принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. В ней определен перечень информационных объектов, требующих защиты, национальные интересы в информационной сфере, а также методы обеспечения информационной безопасности страны.
18 Процесс информатизации в российском образовании К объектам информационной безопасности относятся: все виды информационных ресурсов; права граждан, юридических лиц и государства на получение, распространение и использование информации, защиту информации и интеллектуальной собственности; система формирования, распространения и использования информационных ресурсов, включающая в себя информационные системы различного класса и назначения, библиотеки, архивы, базы и банки данных; информационная инфраструктура, включающая центры обработки и анализа информации, каналы информационного обмена и телекоммуникации, механизмы обеспечения функционирования телекоммуникационных систем и сетей; система формирования общественного сознания, базирующаяся на средствах массовой информации и пропаганды.
19 В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования: 1. Информатизация сельских школ; 2. Информационная система учебного книгоиздания. Проект предусматривает создание информационной электронной системы по учебному книгоизданию, обеспечивающей потребителя и заказчика полной и достоверной информацией об имеющейся на рынке образовательной литературе и дающей возможность непосредственной оперативной связи между различными участниками рынка учебного книгоиздания, потребителями образовательной литературы. В рамках проекта будет создана единая электронная база данных по учебной литературе, на ее основе будет выпущен каталог в твердой копии и в электронной версии;
20 В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования: 3. Развитие единой образовательной информационной среды - создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: единство образовательного пространства на всей территории страны; повышение качества образования во всех регионах России; сохранение, развитие и эффективное использование научно- педагогического потенциала страны; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом
21 В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования: 4. Федерация Интернет Образования - некоммерческая организация, созданная в 2000 году. Цель ФИО - содействие развитию Интернет-образования в нашей стране. Поколение.ru - один из проектов ФИО. Его цель - преодоление серьезного отставания России от других мировых держав в информатизации образования;
22 В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования: 4. Программа Intel «Обучение для будущего» – всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 10 миллионов педагогов более чем в 70 странах мира. Программа призвана помочь учителям наиболее полно освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. В России Программа стартовала в ноябре 2001 г. при поддержке Министерства образования РФ. Россия вошла в тройку лидеров по количеству педагогов, участвовавших в программе повышения квалификации. С февраля 2002 года по июнь 2013 года в рамках Программы обучено около 1 миллиона педагогов и студентов социально- педагогических специальностей. Более 150 образовательных организаций в 80 регионах России сотрудничали с программой в течение этих лет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.