Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемvlad grinya
2 1 Основные направления и этапы развития новых информационных технологий.
3 2 Информационная технология Проф. МАКАРОВА Н.В.: «Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления» ОСТ ВШ: «Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области высшей школы» Проф. Хомоненко А.Д.: «Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности»
4 3 Информационная технология ИНФОРМАЦИО ННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДАННЫЕ ИНФОРМА ЦИОННЫ Й ПРОДУКТ Схема применения информационной технологии Наше «рабочее» определение: Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации для получения информации нового качества в соответствии с целями решаемой задачи.
5 4 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ По хронологии решения проблем, возникающих перед ИТ в ходе информатизации общества: I этап(до конца 60-х) II этап(до конца 70-х) III этап(с начала 80-х) IV этап(с начала 90-х) По хронологии смены видов инструментария информационной технологии: I этап(до сер.XIX в.) II этап(с конца XIX в) III этап( е XX в) IV этап(с начала 70-х) V этап(с сер. 80-х)
6 5 Свойства ИТ Целесообразность Наличие компонентов структуры Взаимодействие с внешней средой Целостность Развитие во времени ИТ в сфере экономики и управления Это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в качественную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления
7 6 Автоматизированные информационные технологии По способу реализации в АИС По обслуживаем им предметным областям По классу реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По степени охвата задач управления По способу построения сети Классификация информационных технологий
8 7 Инструментарий информационной технологии Текстовые процессоры Табличные процессоры СУБД Cистем ы спец. назначен ния Электр онные календари Электр онные записные книжки Экспер тные систем ы Настоль ные издательские систем ы Графи ческие редакторы Электрон- ные картотеки Инструментарий информационной технологии
9 8 Требуемая информация Информация от всех источников Полная, своевременная, достоверная, ценная, ясная, понятная, конфиденциальная со злоумышленными искажениями в результате НСД с вирусными искажениями с ошибками пользователей и обслуживающего персонала с недопустимыми погрешностями представленная несвоевременно неполная с нарушением конфиденциальности с ошибками, пропущенными при визуальном контроле неактуальная недостоверная требуемого качества непредставленная вследствие ненадежности каналов связи КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ НИТ
10 9 2. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности.
11 10 СИСТЕМА ГЛАВНЫХ ФУНКЦИЙ: место информационной главной функции
12 11 УОКТПИ МНОГОКОНТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Накопленный опыт, память, тезаурус, теория, программа УОКТПИУОКТПИ УОКТПИ Ц Е Л Ь Воздействие внешних условий Контуры управления:
13 12 Методологии централизованной и децентрализованной компьютерных информационных технологий Централизо- ванная обработка данных: Достоинства: Недостатки : Децентрализо- ванная обработка данных: Достоинства: Недостатки:
14 13 Рациональная методология : архитектура «Клиент - сервер» Предоставила пользователю широкие возможности в эффективной работе со всей информацией, имеющейся в информационно - телекоммуникационной системе. Достоинства:
15 14 Уровни решаемых задач управления Степень возрастания власти и ответственности Рост динамики принятия решений Руководители высшего звена Руководители среднего звена Исполнители ОПЕРАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАТЕ ГИЧЕСКИЙ Уровни решаемых задач управления Степень возрастания власти и ответственности Рост динамики принятия решений Исполнители ОПЕРАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАТЕ ГИЧЕСКИЙ
16 15 ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
17 16 КОМПОНЕНТЫ: Сбор данных. Обработка данных. Хранение данных. Разработка документов. (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
18 17 Основные компоненты информационной технологии обработки данных Информаци я для внутреннего и внешнего использован ия Сбор данных Данные из внешней среды Обработка данных: Создание отчетов: База данных
19 18 КОМПОНЕНТЫ: Обработка данных ( входных и данных в интересах должностного лица, принимающего решение) Определение задач для должностных лиц нижестоящего уровня. Хранение данных (текущие данные, нормативные документы). Разработка документов (докладов, отчетов, донесений и т.п.) для данного и вышестоящих звеньев управления, а также указаний, распоряжений и т. п. подчиненным). (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
20 19 КОМПОНЕНТЫ: Хранение данных. Разработка документов. Документооборот. Проведение расчетов. Планирование встреч Проведение конференций Связь АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
21 20 КОМПОНЕНТЫ: Задание исходных данных Моделирование Представление и анализ результатов Хранение исходных данных и результатов моделирования (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
22 21 Информационная технология поддержки принятия решения как итерационный процесс ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ИСХОДН АЯ ИНФОРМ АЦИЯ ВЫРАБО ТАННОЕ РЕШЕНИ Е ИНСТРУМЕН ТАРИЙ ИТ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИНИМА ЮЩИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАННОЕ ВРЕМЯ
23 22 КОМПОНЕНТЫ: Создание экспертной системы Вывод результата Интерфейс с пользователем ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
24 23 Проблемы внедрения ИТ в организации Концептуальные проблемы внедрения ИТ Планово - технологические проблемы внедрения ИТ Материальные и финансовые проблемы внедрения ИТ. Организационные и кадровые проблемы внедрения ИТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.