Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВадим Вадимыч
1 Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования
2 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный 18638
3 Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех пунктов: 1. Общие положения 2. Должности руководителей 3. Должности педагогических работников 4. Должности учебно-вспомогательного персонала Квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников
4 Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: 1. Должностные обязанности (перечень основных функций) 2. Должен знать (основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных) 3. Требования к квалификации (определен необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы)
5 Руководитель ОУ должен знать Руководитель ОУ должен знать: направления развития приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации законы нормативные правовые акты законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
6 Должностные обязанности руководителя ОУ законами нормативными правовыми актами уставом Осуществляет руководство ОУ в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом ОУ ФГОС Обеспечивает реализацию ФГОС стратегию цели и задачи развития программы развития образовательной программы Определяет стратегию, цели и задачи развития ОУ. Совместно с советом ОУ и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития ОУ, образовательной программы ОУ
7 Нормативная правовая база ОУ состоит из уровней нормативно-правовых документов разных уровней: международного (Конвенция о правах ребёнка) федерального ( регионального ( murman.ru) муниципального ( общеобразовательного учреждения (сайты ОУ)
8 Федеральные документы, в которых зафиксированы приоритеты образовательной политики
9 Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах: Концепция Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р) Стратегия Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666) Национальная стратегия Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) «Наша новая школа»Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 года, приказ 271)
10 Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах: Государственная программа Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 792-р) О мерах«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (Указ Президента Российской Федерации от ) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
11 Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
12 Модернизация Модернизация системы образования – условие для формирования инновационной экономики Стратегическая цель Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования целевые ориентиры Установлены целевые ориентиры развития системы образования к 2012 и 2020 году конкурентоспособности критерием «Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг»
13 Приоритетные задачи инновационного 1. Обеспечение инновационного характера базового образования (обновление структуры сети ОУ, компетентностный подход, обновление механизмов финансирования ОУ, увеличение оплаты труда) Модернизация институтов 2. Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития (раннее развитие детей, образование и социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи) непрерывного образования 3. Создание современной системы непрерывного образования оценки качества участие в международных сопоставительных исследованиях 4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях
14 Утверждена Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
15 Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года - это приоритетов целей принципов направлений задач механизмов система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации
16 Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: гражданского самосознания духовной общностиа) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) этнокультурногоб) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России отношений в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений равенства прав и свободг) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств адаптация и интеграция мигрантовд) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов
17 Утверждена 2012 г Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 Национальная стратегия действий в интересах детей на годы
18 Главная цель Главная цель Национальной стратегии: направления задачи механизмы реализации определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы её реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права
19 Национальная стратегия действий в интересах детей на годы Содержание проблемы 1. Основные проблемы в сфере детства принципы 2. Ключевые принципы Национальной стратегии направления 3. Основные направления реализации Национальной стратегии: Семейная политика детство сбережения Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Здравоохранение, дружественное к детям Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия Дети – участники реализации Национальной стратегии Система мер 4. Система мер по каждому направлению
20 Утверждена 2010 г приказом Президента РФ от 4 февраля 2010 г. 271 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
21 стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей учительского потенциала 3. Развитие учительского потенциала инфраструктуры 4. Изменение инфраструктуры школьной сети здоровья 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников самостоятельности 6. Расширение самостоятельности школ КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
22 ННШ – 1 (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего образования – системообразующее направление ННШ) 1. ФГОС дошкольного образования – утвержден приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155 начального 2. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года ФГОС среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года
23 Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно: Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования: Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Порядок введения ФГОС общего образования ( Распоряжение правительства РФ (Распоряжение правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»)
24 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС локальных актов заработной платы стимулирующих надбавок и доплат,Наличие разработанных локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой оплатой труда, заключённых дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками плана методической работы Наличие разработанного плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС плана повышения квалификации подтверждающих документов Наличие плана повышения квалификации и подтверждающих документов о прохождении обучения на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС условий Обеспечение кадровых, материально-технических и иных условий реализации ООП
25 ННШ-2 (талантливые дети) Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года Пр-827) Утверждены базовые принципы построения, основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России и основные направления её функционирования Основное внимание, по мнению разработчиков Концепции, должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения
26 ННШ-3 (учительский потенциал) характеристики должностей Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. 761 н Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность - утверждено приказом Минобрнауки 7 апреля 2014 г. N 276
27 Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 Об утверждении Сан ПиН «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Об утверждении Сан ПиН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. 85 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ННШ – 4 (школьная инфраструктура)
28 http: //273-фз.рф/
29 Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
30 Структура Программы (пять подпрограмм) Подпрограмма 1. Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования» Подпрограмма 2 Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» Подпрограмма 3 Подпрограмма 3. «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Подпрограмма 4 Подпрограмма 4. «Вовлечение молодёжи в социальную практику» Подпрограмма 5. Подпрограмма 5. «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
31 Цели Программы высокого качества Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики молодёжной политики Повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
32 Задачи Программы системы непрерывного образования,Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации инфраструктурыорганизационно-экономических механизмов, максимально равную доступность Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей образовательных программ современного качества Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации системы оценки качества Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия по социализации самореализации молодежипотенциала Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи
33 Цель Программы доступностикачества обеспечение Повышение доступности и качества образования и обеспечение его соответствия соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.