Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОксана Светлова
1 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (разработка цикла наблюдений за неживой природой для детей среднего дошкольного возраста. Светлова Оксана Геннадиевна воспитатель I квалификационной категории муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Подольск
2 «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов
3 Все мы – дети Природы. Всё начинается с детства. Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.
4 Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус. Для того, чтобы знания детей правильно отображали природу, необходимо правильно направлять процесс ознакомления с ней. Все новое и непонятное требует обстоятельного объяснения, интересного рассказа, сравнения с чем-то знакомым. Самое главное заинтересовать ребенка.
5 Наблюдение целенаправленное, более или менее длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами и явлениями неживой природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов.
9 Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей принесет желаемые результаты. Мир неживой природы станет неисчерпаемым источником знаний, если они будут поступать к ребенку через руки, труд, взаимоотношения с другими людьми, с природными явлениями, через чувства и переживания самого дошкольника.
11 Перспективный план и задачи сентябрь первая неделя Наблюдение «Песок на участке». Цель: Познакомить со свойствами сухого песка. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. вторая неделя Наблюдение «Следы на песке». Цель: Познакомить со свойствами влажного песка. Развивать мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Сравнение песка и почвы». Цель: Дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, умение сравнивать, интерес к художественному слову. четвёртая неделя Наблюдение «Чудесные фигурки из песка». Цель: Дать представление о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются.
12 октябрь первая неделя Наблюдение «Где найти глину?». Цель: Дать представления о качествах глины, местах её нахождения. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. вторая неделя Наблюдение «Песок или глина?». Цель: Учить сравнивать качества песка и глины, находить их сходства и различия. Учить делать выводы. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы. третья неделя Наблюдение «Узнаем, какая глина». Цель: Познакомить детей со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Оборудование: Кусочки глины. четвёртая неделя Наблюдение «Глина – водонепроницаемая». Цель: Определить, что глина не пропускает воду. Оборудование: Кусочки глины, вода.
13 ноябрь первая неделя Наблюдение «Дождик». Цель: Объяснить детям, что такое дождь. Закрепить у детей сезонные перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать развивать наблюдательность, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи. вторая неделя Наблюдение «Белые лебеди в небе живут». Цель: Дать представления о том, что облака состоят из множества маленьких капелек воды. Развивать внимание, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Пар – это вода». Цель: Расширять представления об агрегатных состояниях воды. Дать представление о росе и тумане. Оборудование: стекло или зеркальце; иллюстрации росы и тумана. четвёртая неделя Наблюдение «Выпал иней». Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.
14 декабрь первая неделя Наблюдение «Что в пакете?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Оборудование: Полиэтиленовые пакеты. вторая неделя Наблюдение «Свойства воздуха зимой». Цель: Подвести к пониманию, какое из свойств воздуха меняется зимой (температура), учить аргументировать свои высказывания, развивать мышление, интерес к художественному слову. Оборудование: Уличный термометр. третья неделя Наблюдение «Чем мы дышим?». Цель: Дать представления о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. четвёртая неделя Наблюдение «Как нужно правильно дышать». Цель: Дать представления о том, как важно правильно дышать носом (а не ртом), чтобы в организм не попали пыль и микробы, при дыхании носом воздух очищается.
15 январь первая неделя Наблюдение «Гори-гори ясно!» Цель: Дать представление о том, что Солнце – самая близкая к нам звезда, имеет форму шара, является источником тепла и света. Развивать любознательность, мышление. вторая неделя Наблюдение «Луна». Цель: Дать представления о том, что Луна – это спутник Земли. Рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна». Развивать любознательность, речь, воображение, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение: «Что такое лучик». Цель: Дать представления о значении солнечного света для всего живого. четвёртая неделя Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность.
16 февраль первая неделя Наблюдение «Расписные снежинки». Цель: Рассмотреть снежинки через лупу, обратить внимание на разнообразие узоров. Закреплять представления о свойствах снега. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать наблюдательность, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы. вторая неделя Наблюдение «Белый снег пушистый». Цель: Познакомить со свойствами снега. Расширять представления о явлениях природы зимой. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. Развивать коммуникативные способности, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде; развивать цветовосприятие. Оборудование: Ёмкости с водой, гуашь разных цветов, формочки, готовые льдинки. четвёртая неделя Наблюдение «Лёд и снег – твёрдая вода». Цель: Показать различия между состояниями воды: твёрдое и жидкое. Выявить свойства льда и снега. Оборудование: Ведёрко со снегом; лёд, пустой стакан, вода в стакане.
17 март первая неделя Наблюдение «Температура предметов на солнце и в тени». Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову. вторая неделя Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». Цель: Дать представления о том, что под воздействием тепла почва становится мягкой, рассыпчатой, тёплой, весной высаживают растения в открытый грунт. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Развивать интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Что бывает горячим, а что холодным?» Цель: Расширять представления о температуре как свойстве окружающих предметов и веществ. Оборудование: иллюстрации по теме. четвёртая неделя Наблюдение «Свет и тень». Цель: Закреплять понятия света и тени. Познакомить с явлением контраста. Развивать воображение.
18 апрель первая неделя Наблюдение «Ах ты, радуга-дуга!» Цель: Дать представления о появлении радуги, последовательности расположения её цветов. Учить составлять радугу из цветных лент, закрепить последовательность её цветов. Развивать любознательность, речь, мышление, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветные атласные ленты. вторая неделя Наблюдение «Гроза». Цель: Формировать реалистичные представления об окружающей нас природе. Познакомить детей с громом, объяснить природу её возникновения. Развивать любознательность, речь. третья неделя Наблюдение «Молния». Цель: Формировать реалистичные представления об окружающей нас природе. Познакомить детей с молнией, объяснить природу её возникновения. Развивать любознательность, речь, интерес к художественному слову. четвёртая неделя Наблюдение «Тучи на небе». Цель: учить отмечать по цвету тучи и облака. Развивать любознательность, речь, мышление.
19 май первая неделя Наблюдение «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями. вторая неделя Наблюдение «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Оборудование: Кусочки угля, мела. третья неделя Наблюдение «Камень тяжёлый». Цель: Дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов (тяжёлые предметы быстрее падают, тонут в воде). Оборудование: Перышки, камни, стаканы с водой. четвёртая неделя Наблюдение «Крепкий, как камень». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Оборудование: Камешки, деревянные палочки.
20 Формы организации работы:
25 Формы работы с родителями: родительские собрания консультациианкетирование аудиоконсультации «Почтовый ящик» совместные мероприятия буклеты и памятки фотовыставки
31 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.