Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОлег Бабенко
1 Презентация на тему: «Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания»Подготовила: Арехова Алина
2 Помещение, где принимают пищу и отдыхают, ничем не должно напоминать о работе, повседневных хлопотах. Все свои заботы человек должен оставлять на пороге. Подобный контраст, благотворно действует на организм, укрепляет нервную систему, нормализует пищеварение. И.П. Павлов
3 Функциональные зоны Входная зона Входная зона является своеобразной визитной карточкой данного заведения; здесь посетитель может получить информацию о меню, наличии свободных мест и принять решение о посещении данного ресторана или кафе;
4 Функциональные зоны Обеденная зона Обеденная зона предназначена для приема пищи и напитков и включает торговые залы и другие помещения;
5 Зона для отдыха Зона для отдыха потребителей включает аванзал, курительные комнаты, танцевальную площадку и другие помещения Функциональные зоны
6 Рестораны, кафе, бары, столовые могут Рестораны, кафе, бары, столовые могут иметь собственные здания или использовать их на правах аренды, но независимо от этого они должны иметь: удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта, вывеску с названием предприятия и указанием его класса.
7 входа У входа должны быть установлены урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь же размещаются средства рекламы, декоративные композиции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления.
8 Фасад Фасад предприятия общественного питания оформляют с помощью декоративно-художественных средств, добиваясь обилия света и простора в помещениях.
9 Вход в ресторан Вход в ресторан должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В ресторанах с количеством мест более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для обслуживающего персонала.
10 вывеску Предприятие общественного питания должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, назначения, юридического лица (местонахождение собственника), информации о режиме работы и оказываемых услугах.
11 В соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) проектирования в ресторане к помещениям для посетителей относятся: Основные помещения: залы, вестибюли (в том числе гардероб, умывальные и туалетные комнаты), аванзалы, бары, коктейль-холлы, буфеты, курительные комнаты. Вспомогательные помещения : Хлеборезка сервизная, моечная столовой посуды
12 Вестибюль Вестибюль это первое помещение, куда попадают посетители и где начинается их обслуживание. В вестибюле размещаются тамбуры, холлы, гардероб для посетителей, лестничные клетки, а также санитарные узлы.
14 Гардероб Гардероб. По своим размерам это помещение рассчитано для приема верхней одежды от посетителей. В гардеробе устанавливают металлические двусторонние секционные вешалки с раздвижными кронштейнами, они наиболее гигиеничны и удобны для работы.
16 Аванзал (зал ожидания). Аванзал (зал ожидания). Это помещение располагается перед входом в основной зал. Оно служит местом для отдыха или сбора группы посетителей, если они пришли в ресторан на банкет не одновременно.
18 Бары В ресторанах бары входят в состав торговых залов в качестве самостоятельной административной единицы. Для них отводятся либо отдельные помещения, либо одно из помещений вестибюльной группы.
19 Сервис-бар размещают рядом с торговым залом на площадях, рассчитанных на функционирование двух помещений: подсобное для хранения товаров основное для отпуска продукции.
20 Торговые залы Торговый (обеденный, банкетный) зал Торговый (обеденный, банкетный) зал помещение, предназначенное для обслуживания посетителей. Здесь работают метрдотель, официанты, уборщики и другой персонал.
22 Нормы площади для обслуживания посетителей в торговом зале составляют: Расчет площадей торговых помещений производится путем умножения квадратных метров, приходящихся в соответствии с нормами площади на одно место, на число посадочных мест. в ресторанах 1,8 м 2, в ресторанах с эстрадой и танцплощадкой 2 м 2, в кафе, закусочных, пивных барах 1,6 м 2, в кафе-автоматах, на предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах 1,4 м 2.
23 Торговые залы располагаются на одном уровне с горячим и холодным цехами, а также моечной столовой посуды Залы ресторанов допускается разделять на зоны декоративными перегородками (стационарными и раздвижными)
24 По конфигурации торговые залы могут быть: прямоугольными (соотношение сторон от 1:1 до 1: 3), квадратными (в этом случае маршруты движения посетителей и официантов будут оптимальными, Г-образными, П-образными и другой формы для достижения наибольшей вместимости зала).
25 Длина зала определяется расстоянием от раздаточной линии до наиболее удаленных столиков. При самообслуживании это расстояние не должно превышать 20 м, а при обслуживании официантами 30 м.
27 Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно- пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно- пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов.
29 Группы интерьеров: Динамическая группа Динамическая группа : объединяет внутренний объем зала, холл, лестницы, вход и пространство перед входом в единую композицию (раскрытый внутренний объем).
30 Такое решение характерно для ресторанов, расположенных за городом, в лесопарковой зоне или в районах с богатыми архитектурными формами старинных ансамблей.
32 Статистическая группа: Статистическая группа: для этой группы характерно замкнутое пространство зала ресторана. Этот тип интерьера используют для тех ресторанов, которые расположены в городской черте или имеют в своем оформлении национальный колорит.
33 Оборудование залов Требования к мебели: Требования к мебели: Прочность Высота сиденья, угол наклона сиденья и спинки стульев должны соответствовать антропометрическим требованиям и учитывать систему обслуживания
34 Виды мебели: Столы раздвижные Столы нераздвижные Стул полумягкий Подсобный стол Сервант (шкаф для официантов) Стойка бара Табурет к стойке бара Журнальный стол Кресло Сервировочный стол (передвижная тележка) Банкетные и фуршетные столы
35 Столы: Ширина Длина Высота Двухм естны й Четырехместны й Шест и мест ный Квадр.Прямоуг Круглый, диаметром Банкетные Фуршетные
36 Нормы оснащения ресторанов мебелью Вид мебели Количество мебели для залов вместимостью 75 мест 100 мест 150 мест 200 мест Стол ресторанный раздвижной Стол ресторанный не раздвижной четырех местный Стол двухместный Стул полумягкий Подсобный стол Сервант (шкаф офи циантов) Стойка бара 11 Табурет к стойке бара 1015 Журнальный столик 22 Кресло 66
37 Примерное процентное соотношение столов в зале ресторана Класс ресторана ЛЮКСвысшийпервый Двухместный Четырехместный Шести местный Ширина проходов в залах ресторана Проходы Ширина, м в ресторанев кафе Основной 1,51,2 Дополнительные: для распределения потоков посетителей 1,20,9 для подхода к отдельным местам 0,60,4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.