Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемвалентина холодова
1 29 февраля 2016 г.
2 Цель: Интеграция и применение педагогических усилий и умений для успешного формирования социально адаптированной личности школьника.
3 Задачи: познакомиться с существующими современными воспитательными концепциями и технологиями; изучить практический опыт учителей- предметников и классных руководителей, использующих в своей работе современные воспитательные технологии; способствовать активизации учителей в освоении и внедрении в учебный процесс современных педагогических (воспитательных) технологий.
4 План проведения педагогического совета: 1. Современные воспитательные технологии Зам.директора по ВР Сейтасанова Г.С. 2. Выступление классных руководителей Яремчук А.К., Евдокимова Ю.А. Ибрагимова А.С.,, Ходорева И.И. 3. Анкетирование учащихся. Психолог школы Снычева Д.Ю 4. Работа в группах Зам.директора по ВР Сейтасанова Г.С. 5. Подведение итогов педагогического совета Зам.директора по ВР Сейтасанова Г.С. 6. Выработка и принятие решения по итогам педагогического совета. Директор МБОУ Котолупова Л.Г.
6 У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон
7 «Технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
8 Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
9 Воспитательные технологии включают следующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент
10 Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха
11 Технологии воспитания классифицируют : – По философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. – По научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские,, нейролингвистического программирования. – По категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые.
12 Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятия!» Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.
13 Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов) Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самосовершенству. В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания предлагается ситуационный классный час (Н.П. Капустин).
14 Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.
15 информационно- коммуникационная технология (ИКТ) Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.
16 Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову) Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
17 Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова) Целевые ориентации (подсистема целей) -Формирование личности – главная цель школы. -Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность. -Развитие социальной активности. -Формирование ответственности, гражданского самосознания. -Развитие творческих способностей детей. -Превращение школы в большую воспитательную систему. -Формирование целостной научно обоснованной картины. -Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей. -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
18 Технологии личностно- ориентированного обучения Создание наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно- ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
19 Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Целевыми ориентациями являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.
20 Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой ) Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации и сознанию новых ценностей в практической деятельности. Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.
21 Технология проектного обучения учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
22 Технология здоровьесберегающая. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
23 Технология самоуправления Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которых реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой.
24 «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий». Цель работы тьютора – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве для становления у него устойчивых мотивов обучения, реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
25 Шоу-технология Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности: - деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»); - соревновательность на сцене; - заготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: подготовка шоу- программы проведение воспитательного шоу подведение итогов.
26 Технология создания «ситуации успеха» Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.
27 Заключение Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
28 Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу
29 Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
30 перемен никогда не превращается в ветер в голове Пусть ветер
31 Пусть светит в вашем классе радуга открытий
32 Пусть минует вас град «неудов» и «двоек»,. а «пятерки» и успехи льются рекой
33 Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
34 Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект
35 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА : 1. Признать целесообразность применения современных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними. 2. Классным руководителям 1-11 классов Способствовать вовлечению родителей, в процесс создания единой информационной среды через Интернет- ресурсы. с г Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ. Постоянно
36 3. Психологу школы Снычевой Д.Ю Предусмотреть в своей работе исследования по Интернет - зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям. до г. 4. Руководителю МО классных руководителей 4.1. Создать банк данных методических материалов с применением современных воспитательных технологий в воспитательной работе. до г.
37 4.2. Запланировать и организовать более подробное изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях МО классных руководителей. Март-апрель,2016 г Для учителей сделать методическое пособие (буклет, памятку) по рассмотренным технологиям в течение учебного года. 5. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки. с г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.