Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемХосият Фатхуллаева
1 Информационные системы
2 Основные понятия Система - это совокупность взаимодействующих друг с другом элементов, образующих определенную целостность, единство. Информационная система (ИС) - совокупность средств сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персонал, выполняющий подобные действия; организационно- упорядоченную совокупность документов (ИР) и информационных технологий, реализующих информационные процессы (ИП); организационно-функциональную структуру, реализующую обработку информации. Информационный фонд системы - база или совокупность БД, создаваемых в виде табличных, иерархических и сетевых структур Информационные ресурсы - это совокупность данных, получаемых и накапливаемых в процессе развития науки и практической деятельности людей для многоцелевого использования в общественном производстве и управлении
3 Способы взаимодействия сетевых ИС с конечными пользователями 1. Распределение времени - каждый участник сети как бы пользуется собственной ЭВМ. Основная задача разработчиков и администраторов сети - защита данных от несанкционированного доступов и обеспечение взаимной изоляции участников; 2. Обеспечение групповых решений - организация взаимодействия пользователей в процессе принятия решений. Данный метод сочетает коммуникационную, вычислительную технологию и технологию принятия решений для реализации группой лиц сложных неструктурированных задач.
4 Свойства ИС 1) функциональность - любой объект ИС должен содержать функционально законченную и максимально независимую совокупность операций по обработке данных; 2) связанность, когда в объекте реализуется совокупность взаимосвязанных функций - методов, работающих с одними и теми же данными, некоторые из которых скрыты для системы в целом; 3) маскировка - доступность для системы лишь параметров объекта, составляющих наборы входного и выходного интерфейсов объекта. Важным свойством ИС является минимизация числа её информационных связей, от которых зависят затраты на модификацию системы при её функционировании в изменившихся условиях и решении изменившихся функциональных задач.
5 Классификация ИС По назначению функционирующей информации ИС делятся на: государственные, юридические (законодательные), деловые, финансовые, научно-технические, учебные, социальные, развлекательные и другие. При этом, например, финансовая информация подразделяется на: бухгалтерскую, банковскую, налоговую и иную, а медицинская (как и другие) может содержать все вышеперечисленные функции. По отраслям применения выделяют деловую, профессиональную, потребительскую информацию и электронную коммерцию. По уровню управления выделяют стратегические, тактические и оперативные информационные системы. По уровню применения технических средств ИС делят на автоматические, автоматизированные и неавтоматизированные.
6 Классификация ИС Выделяют и такие ИС, как: бухгалтерские, банковские, ИС рынка ценных бумаг, ИС управления (ИСУ), системы поддержки принятия решений (СППР), экспертные системы (ЭС), гибридные экспертные системы (ГЭС), ИС мониторинга (ИСМ) и др. По видам обрабатываемой информации: Текстовые процессоры и редакторы (текст); Графические процессоры и редакторы (графика); Системы управления базами данных (СУБД), табличные процессоры, алгоритмические языки программирования (данные); Экспертные системы (знания), Мультимедийные системы (объекты реального мира, включающие любые виды информации) и др.
7 Автоматизированная информационная система Автоматизированная ИС - система, реализующая информационную технологию в сфере управления для совместной работы комплекса технических средств с управленческим персоналом. Её предназначение - автоматизированный сбор, регистрация, хранение, поиск, обработка и выдача информации по запросам пользователей (управленческого персонала). АИС должна обеспечивать постоянное наблюдение за текущим состоянием объекта управления и его характеристиками; адаптацию, то есть приспособление к принятой практике бизнеса, и модификацию, если такая практика меняется; общую поддержку профессиональной деятельности управленческих работников; взаимодействие с руководством; осуществление сбора и анализа данных для управления и автоматического выполнения программными средствами при наступлении заданного времени с формированием необходимой отчётности; реализацию удобной системы подсказок и рекомендаций для пользователей; эффективное сохранение данных в базе данных и возможность доступа к ним любого пользователя со своего рабочего места; взаимодействие пользователей между собой на основе непрерывной технологии.
8 Классификация автоматизированных ИС Автоматизированные ИС можно классифицировать по типу поддержки, которую они обеспечивают организации. Существуют системы первого класса или системы обеспечения операций, которые обрабатывают генерируемую информацию и применяется в деловых операциях Системы 1-го класса делятся на 3 группы: системы обработки операций, которые регистрируют и обрабатывают данные, полученные в результате деловых операций, таких, как продажи, закупки или изменения в материально-производственных запасах автоматизированные системы управления технологическими процессами, принимающие решения по типовым вопросам, таким, как управление производственным процессом; системы сотрудничества на предприятии, использующие компьютерные сети для обеспечения связи, координации и сотрудничества отделов и рабочих групп, которые участвуют в данном процессе.
9 Классификация автоматизированных ИС системы второго класса или системы обеспечения менеджмента, которые оказывают помощь менеджерам в принятии решений. Системы 2-го класса делятся на такие виды: информационные менеджерские системы - системы обеспечения менеджмента, производящие заранее определенные отчёты, которые предоставляют данные и результаты принятых мер на периодической основе или по запросу; системы поддержки принятия решений - ИС, которые используют модели принятия решений, БД и личные соображения лица в каждом конкретном случае для осуществления диалогового аналитического процесса моделирования с тем, чтобы это лицо приняло какое-либо решение; управленческие ИС - это ИС с дополнительными возможностями для управления такими механизмами, как анализ данных, использование средств поддержки принятия решений и инструментария повышения личной производительности.
10 Классификация информационных систем по уровням управления Выделяют: информационные системы оперативного (операционного) уровня - бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов, регистрации билетов, выплаты зарплаты; информационная система специалистов - офисная автоматизация, обработка знаний (включая экспертные системы); информационные системы тактического уровня (среднее звено) - мониторинг, администрирование, контроль, принятие решений; стратегические информационные системы - формулирование целей, стратегическое планирование.
11 Классификация по степени автоматизации В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные. Ручные информационные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Автоматические информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматизированные информационные системы предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру Автоматизированные информационные системы, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.
12 Классификация по характеру использования информации Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных). Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерен тип задач расчётного характера и обработка больших объёмов данных. Советующие информационные системы вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.
13 Структура информационной системы Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных её частей, называемых подсистемами. Подсистема - это часть системы, выделенная по какому- либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. Структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем Различают: Программно-техническое обеспечение (платформа). Информационное обеспечение. Математическое обеспечение (иногда - алгоритмическое). Организационно-методическое обеспечение
14 Информационное обеспечение Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
15 Техническое обеспечение Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи; оргтехника и устройства автоматического съема информации; эксплуатационные материалы и др. К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения - централизованная и частично или полностью децентрализованная. Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших компьютеров и вычислительных центров. Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
16 Математическое и программное обеспечение Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам математического обеспечения относятся: средства моделирования процессов управления; типовые алгоритмы управления; методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация
17 Организационное обеспечение Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение реализует следующие функции: анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащих автоматизации; подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование информационной системы и технико-экономическое обоснование эффективности; разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
18 Функциональные подсистемы Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также её основные цели, задачи и функции.
20 База данных. Основные понятия База данных (БД) - совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти компьютера и отражающих состояние объектов и их отношений Централизованная БД - это размещенная в виде единого информационного массива (совокупность однородных записей, наборов сведений, рассматриваемых как единое целое, хранящихся, как правило, во внешней памяти ЭВМ) на одном или нескольких носителях в одной ЭВМ. Распределенная БД - это совокупность баз данных, физически распределенная по взаимосвязанным ресурсам вычислительной системы и доступная для совместного использования в различных приложениях.
21 Классификация БД по модели данных: Иерархическая модель базы данных состоит из объектов с указателями от родительских объектов к потомкам, соединяя вместе связанную информацию. Иерархические БД могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй - объекты второго уровня и т.д.; Сетевая модель базы данных подобна иерархической, за исключением того, что в ней имеются указатели в обоих направлениях, которые соединяют родственную информацию; Реляционная модель - «реляционный» от англ. Relation (отношение), ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц, называемых еще реляционными таблицами. Информация, введенная в одну таблицу, может быть связана с одной или несколькими записями другой таблицы.
22 Свойства БД 1. Восстанавливаемость - возможность восстановления базы данных после сбоя системы (проверка наличия файлов, дублирование базы данных). 2. Безопасность - предполагает защиту данных от преднамеренного и непреднамеренного доступа, защита от копирования, запрещение несанкционированного доступа. 3. Целостность. В каждый момент времени существования базы данных сведения, содержащиеся в ней, должны быть полными, непротиворечивыми и адекватно отражающими предметную область. В этом и заключается её целостность. 4. Эффективность - минимальное время реакции на запрос пользователя.
23 Система управление базами данных (СУБД) Системы управления базами данных (СУБД) - комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения её содержанием, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи Основные функции СУБД: управление данными во внешней памяти (на дисках); управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша; журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных СУБД после сбоев; поддержка языков баз данных.
24 Преимущества использования БД Компактность. Информация хранится в БД, нет необходимости хранить многотомные бумажные картотеки Скорость. Скорость обработки информации (поиск, внесение изменений) компьютером намного выше ручной обработки Низкие трудозатраты. Нет необходимости в утомительной ручной работе над данными Применимость. Всегда доступна свежая информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.