Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПолина Вознесенская
1 Информационные технологии в логистике
2 Логистические информационные системы подразделяются на три группы : Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы различаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут состоять из разных элементов, т. е. отличаться друг от друга техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
3 Плановые информационные системы. Создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи;управление условно-постоянными, т. е. мало изменяющимися данными;планирование производства;общее управление запасами, управление резервами и другие задачи.
4 Диспозитивные информационные системы. Создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
5 Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные:с контролем материальных потоков оперативным управлением обслуживания производства управлением перемещениями и т. п.
6 Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается и т. п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление. С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня :
7 В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи : Это позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально - технического обеспечения предприятия. СБЫТ ПРОИЗВОДСТВО СНАБЖЕНИЕ
8 Этим плановые системы как бы « ввязывают » логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток. Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах. В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
9 В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем : возрастает скорость обмена информацией ; уменьшается количество ошибок в учете ; уменьшается объем непроизводительной, « бумажной » работы ; совмещаются разрозненные информационные блоки.
10 При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы : Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении.
11 Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит : ускорить их построение снизить их стоимость повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления
12 Принцип возможности поэтапного создания системы Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развивающимися системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т. е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.
13 Принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный потоки переходят через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога « человек машина ».
14 Совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрихкодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос различной ширины.
15 Штриховой код наносится на готовое изделие производителем. Способы нанесения офсетная точечно - матричная печать литография фотопленочные шаблоны
16 Компьютерная база данных формируется на предприятии изготовителе одновременно с присвоением кода. При движении товаров информация о товаре передается по сети или на дискете.
17 На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода с помощью стационарного сканирующего устройства, сканера - карандаша или портативного лазерного сканера. Информация перегружается в ЭВМ и сверяется с данными о партии по поступившим документам по сети ли на диске.
18 EAN/UCC – это глобальная международная система товарных номеров, образованная более 20 лет назад на основе Европейской (European Article Numbering Association - EAN International) и Северо - Американской (Uniform Code Council - UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN/UCC объединяет 92 национальные организации в 94 странах мира.
19 Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN ( например, ). Первые цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460 – ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ ). Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.
20 Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие ( компанию ) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды ( исключение составляют Украина, Татарстан и Москва ).
21 На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14- разрядный номер EAN-14. При этом используется графическая символика "2 из 5 чередующийся " ( англ. Interleaved Two of Five – ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14
22 создание единой системы учета и контроля движения товаров сокращение численности персонала и отчетной документации сокращение времени на логистические операции сокращение времени обслуживания покупателей на 30% ускорение прохождения информационных потоков.
23 Однако для применения в России эта технология имеет следующие недостатки : относительная дороговизна оборудования невозможность работы в отсутствие электроэнергии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.