Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнна Ширк
1 Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического процесса Базовая ОПТх Степень самостоятельности мышления Способ деятельности
2 Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического процесса Базовая ОПТх Степень самостоятельности мышления Способ деятельности Источник: Громыко А. Принципы построения региональной политики образования // Россия – Ядро социального заказа – способность выпускника выполнять определенный способ деятельности
3 Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического процесса Базовая ОПТх Степень самостоятельности мышления Способ деятельности Источник: Громыко А. Принципы построения региональной политики образования // Россия – Ядро социального заказа – способность выпускника выполнять определенный способ деятельности
4 Мир меняется Эра знаний Индустриальная Эра Ранняя Индустриальная эра Стратегический ресурс Сырье Финансовый Капитал Явные и неявные знания Отношение к образованию Образование необходимо для получения работы Учиться во время работы Учеба и есть работа Используемые технологии Механика Энергетика Электронная обработка данных и информации Информационные и телекоммуникационные технологии обработки знаний Технологии накопления знаний на производстве – Knowledge Management (KM) используются и для обучения - E-learning
5 Результаты тестирования школьников по математике и естественным наукам в некоторых странах с переходной и развитой экономикой Средний уровень Использованы оценки учеников в возрасте 9 и 13 лет, полученные в рамках Второго международного анализа прогресса в обучении, проведенного в 1991 году. «0» означает среднюю оценку для выборки из 19 стран. Приведены страны, показатели которых оказались выше среднего уровня.
6 опыт Создание нового Выпускник ВШ не просто обладает суммой знаний по дисциплинам стандарта ВПО, а профессионал, способный развивать свою отрасль. Глубокая общепрофессиональная подготовка Творческое мышление и личностные качества профессионала Способность самообразовываться (самостоятельно переквалифицироваться) Субъектность личности, мотивационная готовность решать проблемы отрасли Высшее образование
7 Различия в подготовленности – образованности работника ВО VI ССО V IV III II НПО I - ожидаемый разряд выпускника - возможный разряд выпускника Ступень ПО (категория) Квалификация профессиональное образование повышение квалификации (профессиональная подготовка)
8 Де Р Образовательный результат Учение Обучение Модель педагогического процесса (Иллюстрация 2-ой закономерности) Образовательный результат определяется характером деятельности (учения) студента
9 Де Р Образовательный результат Деятельность обучающегося Деятельность педагога Основные составляющие ПП
10 Соотношение понятий Обучение Учение- ЗУН Воспитание Самовоспитание – Мировоззрение, идеалы, ценности, Нормы и Привычки поведения, Личность Развитие Саморазвитие – Мышление, чувства, способности В центре: Педагогический процесс - ПП Образовательный процесс Образовательный результат
11 Р = освоенные способы Деятельности = ОПЫТ = Компетенции, как оспособленность 1. Знания о мире и способах деятельности Способ деятельности 4. Отношения к миру, способу деятельности, себе (Мт) 2. Опыт материализовал ной деятельности (умения) 3.Интеллек- дуальный элемент опыта (мышление) Опыт отличается уровнем освоеной деятельности
12 Уровни образовательного результата Уровень освоения содержания образования Знания о мире, способах деятельности Опыт деятельности (материализов аной) Опыт деятельности (интеллектуальной) Опыт отношения к действительности (мотивы) I. Ознакоми- тельный Знания-знакомства Несформированна я деятельность, неуверенные действия Ассоциации(ассоциативное мышление) Бытовые потребности II. Формальный Знания- копии Действия по образцу Формальное мышление Получение одобрения, послушность III. Сущностный Сущностные знания (знания - умения) Умения Самостоя- тельное мышление Личная убеждённость в целесообразности деятельности IV. Творческий Знания - транс- формации (творческие) Деятельность по собственой программе Творческое мышление Возможность саморазвития V. Субъектный Личностные смыслы содержания Деятельность по собственой программе с авторским почерком Рефлексия Нацеленность на само- реализацию
13 Уровни Догм.ФРСРПр Субъект ный (Тип ПП) Образовательный результат различного уровня сформированности Образовательный результат различной степени обобщенности Компетенции Догмы ЗнанияУмения Творческое мышление Отношение к делу Ключевые элементы Опыт Действия по принуждению Формальный Сущностно- репродуктивный Продуктивный Субъектный Способы деятельности Образован ность (деятельностный аспект) «Винтик» Формальный исполнитель Грамотный исполнитель Творец Субъект Позиция по отношению к деятельности Образовательный результат различной степени обобщённости и уровня сформированности
14 Уровни Догм.ФРСРПр Субъект ный (Тип ПП) Образовательный результат различного уровня сформированности Образовательный результат различной степени обобщенности Компетенции Догмы ЗнанияУмения Творческое мышление Отношение к делу Ключевые элементы Опыт Действия по принуждению Формальный Сущностно- репродуктивный Продуктивный Субъектный Способы деятельности Образован ность (деятельностный аспект) «Винтик» Формальный исполнитель Грамотный исполнитель Творец Субъект Позиция по отношению к деятельности Образовательный результат различной степени обобщённости и уровня сформированности
15 Соотношение основных составляющих педагогического процесса Технологический подход ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРЕЗУЛЬТАТ педагога ученика Методы обучения Активность познавательной деятельности учащегося Уровень опыта человека и ключевой элемент содержания образования Сообщающие НейтральнаяОзнакомительный – «знания- знакомства» Объяснительно- иллюстративные Воспроизводящая Память - послушность Формальный – формальные знания Репродуктивные Интерпретирующая Обдумывание - интерес Сущностный – умения Продуктивные Творческая с/ст поиск – познавательная потребность Творческий – творческое мышление Современные образовательные технологии Субъектная Личный проект – жизненные потребности Субъектный – личностные смыслы, отношение
16 Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности студента Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция К проектированию
17 Типы педагогических процессов Выпускник Тип ПП (ОПТх) Пед.средства Владеющий методиками специалист Репродуктивный Лекционно- семинарская система Готовый к исследованию профессионал Продуктивный Проблемное обучение, НИРС Личность, принимающая решение Субъектно- ориентированный Реализация собственных проектов
19 Соотношение основных составляющих педагогического процесса Технологический подход ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРЕЗУЛЬТАТ педагога ученика 6 составляющих ОПТх – общепедагогической технологии типа педагогического процесса
20 Общепедагогическая технология РЕЗУЛЬТАТДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ученика педагога Ключевой элемент содержания образования определенно го уровня Стороны активности ПДе Методы обучения Интер- прета ция учебного содержания Контроль по ключевому ЭСО Напряжен ность Отношение к учению ОПТх имеет единую для всех типов структуру, но разное наполнение !! ОПТх может фиксироваться 6-ю элементами (Экспресс-анализ), 16-ю элементами (Рабочий вариант), 22- ю элементами (Лабораторный вариант)
21 Рамки внедрения ФГОС (ННШ) Департамент образования Муниципалитет Минобрнауки РФ РФ
22 5. Управление ОУ Организация ПП в ОУ Де Р Организация ОУ
23 Требуемые компетенции выпускника Организация школы 1. Запросы социума и экономики 3. Образовательные Технологии. Деятельность ученика Роль педагога. Требования к его профессиональным компетенциям Образование – обеспечивающий ресурс экономики
24 «Школа является критически важным элементом в процессе модернизации и инновационного развития - единственном пути, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века» Пр-271. от 04 февраля 2010 г. Президент Российской Федерации Д.Медведев 7. Производство
25 Краеугольные камни SC (устойчивого сообщества) 2. Показатель развитости сообщества – удовлетворенность человека (сущность SC) 3. Наличие высоких Технологий, позволяющих рентабельно использовать вторичные и нетрадиционные ресурсы (условие реализуемости) 1. Человек – основной ресурс производства (целесообразность)
26 П р о е к т и р о в а н и е Общеметодологические основы проектирования Особенности проектирования в образовании Образовательные технологии Законы педагогики Модернизация образования Новые социальные запросы
27 Проект Si 1 (традиционная практика, система работы, ОУ или его подструктура) Si 2 Проект включает: 1 Анализ ситуации 1 (противоречия, проблемы) 2. Планируемую цель (идеальное состояние Si 2 3. Средство, обеспечивающее достижение идеального состояния 4. Путь перехода
28 Элементы аппарата Проекта Проблема Цель Т Е М А Гипотеза Проти вореч ия ЗАДАЧИЗАДАЧИ Положения Положения Рекомендации Предположение о том, как будет достигаться Цель. Описание базового ПП, его типа с уточнением результата, средств Де ученика (ОПТх).
29 Источник: Пригожин А.И. Цели и ценности. – М.: 2006? Истоки результатов труда Нормы Этические нормы: законные, негласные, корпоративные, общечеловеческие, личностные, высокие. Принципы: Главное дело, покой, связи, отношение начальства, отчетность, семья, свобода, бизнес, репутация, … Цели Цели: построить, оставить след, открыть новое, заработать, «освоить транш» Р Ценности Образование Профподготовка Финансирование Технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.