Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Лобунько
2 Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев
3 Содержание указанного направления осуществлялось в различных видах деятельности через представленные средства. Средства Игра Общение Проект Познавательно- исследовательская деятельность Опытно- экспериментальная деятельность Чтение художественной и познавательной литературы Продуктивные виды деятельности
4 Срок выполнения: с г. (1 месяц) Этапы реализации проекта: 1 этап -Информационно – организационный 2 этап -Практической реализации 3 этап -Заключительный
5 В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.
6 Цель проекта развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. В младшем дошкольном возрасте основной задачей в поисково - познавательской деятельности является сенсорно- моторное развитие.
7 Образовательные: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Расширить представление детей о физических свойствах воды Развивающие: Развить любознательность, понимание простейших причинно – следственных, отношений в системе «действие – результат». Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
8 Предполагаемый результат Повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной деятельности Активизация родителей и детей для участия в совместной деятельности. Проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, умение выделять причинно-следственные связи, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать.
9 Беседы с детьми о снеге, льде, воде ; Подвижные игры : «Раздувайся пузырь», «Солнышко и дождик», «Ручеек», « Пройди по дорожке» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай кто позвал», «Угадай по запаху» занимательные игры: «Игры с соломкой», «Сделай радугу», «Что в коробке», «Когда это бывает» просмотр иллюстраций о природных явлениях, воде; Просмотр мультфильмов «Клад », «Как черепаха и львёнок пели песню» Прослушивание аудиозаписи: вода, дождь, метель, море и др пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Ветер дует», «Дождик- дождик», «Водичка-водичка» Чтение познавательной и художественной литературы : А. Барто «Девочка чумазая», В Волина «Зайка серый умывается,.», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Ф. Тютчев «В небе тают облака», Сутеев «Под грибом», «Кошкин дом». Рассказы из детской энциклопедии Э Шим «Камень, ручеек, сосульки и солнце». Предварительная работа
10 1 этап «Информационно – организационный» Цель : создать условия для организации совместной деятельности по ознакомлению детей со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни Мероприятия: Выявление знаний детей посредством наблюдений и бесед. Изучение литература и передового опыта, подбор программно-методического обеспечения. Пополнение предметно развивающей среды Выявление знаний родителей посредством бесед.
11 2 этап Практический Цель: создать условия для организации совместной деятельности по ознакомлению детей со свойствами воды и их ролью в жизни. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности Привлечение родителей в экспериментальную деятельности детей (через наглядную информацию, опыты дома- для поддержания интереса ребенка)
12 Мероприятия реализации 2 этапа Опытно-экспериментальная деятельность: «Прозрачная вода» Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). «Вода принимает форму» Показать детям опыт, в котором вода принимает форму сосуда, в которой она налита. «Какие предметы могут плавать?» Развивать у детей представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести «Замерзшая вода» Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. «Тающий снег, лед» Определить, что лед, снег тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. «Пенный замок» Выявить, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь-пена, что чем сильнее дуть в трубочку – тем больше пены получится.
13 Длительные наблюдения «Снег – защитник» «Где быстрее замёрзнет вода » «Осторожно гололёд?» «Разноцветные льдинки» « А где же снег?» Непосредственно образовательная деятельность «Что за чудо вода? » «Свойства воды» «Круговорот воды в природе »
14 Овладение навыками экспериментирования. Расширение представлений детей о значении воздуха для здоровья. Умение детей выделять причинно- следственные связи. Умение определять значение воды в жизни человека. Предполагаемый результат
15 Создание и представление презентаций: « Круговорот воды в природе», « Кому нужна вода», « Берегите воду», Воспитатель, дети, родители В течении месяца Расширение представлений детей о свойствах воды и её значении в жизни растений и человека посредством использования ИКТ Беседы на темы: « Где можно ещё встретить воду? », «Какую воду нужно пить? », « Как пьёт растение?», и т.д. Сформировать умения делать выводы и умозаключения. Чтение детских энциклопедий и хрестоматий Разучивание пословиц и поговорок о снеге, дожде и воде. Расширение представлений детей о значении воды для здоровья человека и жизни растений.. Продуктивная деятельность: « Сосульки-плаксы», Коллаж « Всем нужна вода» Умение использовать полученные навыки в продуктивной деятельности
16 Работа с родителями Памятка для родителей. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - проводим с детьми дома» Беседа «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка» Консультация«Готовим исследователей на кухне» Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома. Приобретение новинок для экспериментирования ( разные ёмкости, ёмкости для проращивания семян многое другое) Приобретение аудиозаписи: ветер, ручеек, дождь, метель, море, шум воды и др. Анкетирование родителей по теме: «Ребенок в познавательно-исследовательской деятельности».
17 «Водичка нам поможет сотворить чудо!»
18 «Подул я в трубочку чуток….» « И пенный замок вырос»
19 «Посмотрим, какая разная бывает вода» «Сделаем сами водичку цветной»
20 Я не волшебник, я только учусь… Крибле –крабле бум! Превращение началось!
21 Продуктивная деятельность Рисование «Сосульки - плаксы»
22 Коллаж «Всем нужна вода!»
23 3 Этап Заключительный Определить эффективность проведённой работы с помощью итоговой диагностики Провести анализ полученных результатов Презентация проекта на педагогическом совете.
24 Дальнейшее развитие проекта Реализация экспериментального проекта «Песочное царство» Создание картотек опытов и игр с воздухом и водой. Изготовление дидактического материала для осуществления практической деятельности.
25 Научно- методическая литература Программа по культурно- экологическому воспитанию « Семицветик» Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Программа по экологическому образованию « Юный эколог» Николаева С.Н. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста « Ребёнок в мире поиска» под редакцией О.В.Дыбиной Методические рекомендации « Неизведанное рядом» под редакцией О. В. Дыбиной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.