Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемвладимир куриленко
1 НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НАНОТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТИЯ В ЭТОЙ ОТРАСЛИ ПОЗВОЛЯЮТ УЛУЧШИТЬ СВОЙСТВА И ПРЕДЕЛЫ УСТОЙЧИВОСТИ МАТЕРИАЛОВ, МЕХАНИЗМОВ И КОНСТРУКЦИЙ. К ТОМУ ЖЕ, ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ 3D-ПЕЧАТИ ОТКРЫВАЕТ НОВУЮ ЭРУ В ПРОИЗВОДСТВЕ: КОНЕЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ТЕПЕРЬ МОЖНО СОЗДАВАТЬ НЕ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, А ФАКТИЧЕСКИ «НА ДОМУ» – А ЗНАЧИТ, КАЖДЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МОЖЕТ СТАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. ДОМАШНИЕ ПРИНТЕРЫ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ ДЕШЕВЛЕ – САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ МОДЕЛИ УЖЕ СЕЙЧАС СТОЯТ ОТ 500 ДОЛЛАРОВ, А ЭНТУЗИАСТЫ ВЫКЛАДЫВАЮТ В СЕТЬ ВСЕ БОЛЬШЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО РАСПЕЧАТАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
2 Биотехнологии эта отрасль – одна из самых перспективных: в течение ближайших десятилетий она не только будет развиваться сама, но и кардинально повлияет на другие сферы – медицину, энергетику, производство сырья и материалов, городское и сельское хозяйство. Биотехнологии позволяют использовать живые системы для решения разнообразных проблем человечества. Стремление к максимальной экологичности, развитие генной инженерии и возможность смоделировать многие природные процессы на компьютере подводят современную науку к многообещающим открытиям: новые источники энергии и органическая электроника, биоразлагаемые материалы и перепрограммирование генов. Часто биотехнологии позволяют находить новые решения на стыке отраслей – например, разработкой биотоплива совместно занимаются энергетики и микробиологи.
3 РОБОТОТЕХНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ В промышленности (в том числе и в машиностроении) активно внедряются робототехнические комплексы нового поколения, способные гибко настраиваться на нужные задачи и обучаться по ходу работы, так что постепенно машиностроительные заводы начинают действовать по принципу «роботы делают роботов». В развитых странах, а следом за ними и в России, появляются заводы, автоматизированные на 90% и более. Высокотехнологическое оборудование на машиностроительных заводах будет становиться все более модульным и распределенным, тем самым обеспечивая быстрый переход на освоение новой продуктовой линейки. Работники таких заводов будут оперативно собираться и пере собираться в высокоэффективные команды, включающие людей с необходимыми знаниями и навыками и способные быстро решать конкретные производственные задачи. Очень важную роль роботы будут играть в медицине – разрабатываются хирургические машины, помогающие проводить сложные операции, а кибер протезы позволят людям с ограниченными возможностями жить полноценной и насыщенной жизнью.
4 ЭНЕРГОГЕНЕРАЦИЯ И НАКОПЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ Будет активно развиваться частная альтернативная энергетика: микро ветрогенераторы, солнечные батареи и т. д. По оценкам Европейской комиссии, к 2020 году в странах Евросоюза в индустрии возобновляемой энергетики будет создано 2,8 миллиона рабочих мест. Уже сейчас 28% всего электричества в Дании вырабатывается с помощью ветряков, а 7% электричества в Германии обеспечивают солнечные батареи. В дальнейшем это приведет к тому, что люди повсеместно станут производить энергию частным образом, а полученная ими «лишняя» энергия будет перераспределяться и продаваться (см. далее раздел «Энергосети и управление энергопотреблением»). Технологии производства, передачи и хранения энергии со временем станут автоматизированными и практически не будут требовать вмешательства человека. Кроме того, произойдет изменение модели снабжения переносных устройств, которые составляют часть нашей повседневной жизни – значительная часть энергии будет передаваться от нашего тела с помощью вшитых в одежду и обувь энергогенераторов.
5 Космос Космос может оказать помощь земной промышленности – в космическом пространстве можно утилизировать токсичные отходы, производить высококачественные кристаллы в условиях невесомости, а в перспективе – добывать полезные ископаемые на Луне и астероидах. Исследования астрофизиков показывают, что в составе пород комет и астероидов можно найти железо, золото, никель, платину и другие ценные металлы. Возможности освоения космоса резко расширятся, если удастся создать дешевые технологии доставки грузов и людей на орбиту – например, построить «космический лифт» с поверхности Земли.
6 ИТ-сектор С ростом объема информации будет расти потребность в новых системах безопасности, способах фильтрации и защиты данных – тем более что распространение масштабных облачных систем хранения делает утечку данных более опасной. В ближайшие 10 лет появятся технологии очень точного распознавания интернет- пользователей онлайн, можно будет отслеживать каждый клик. Технологии из шпионских и фантастических фильмов станут реальностью – пользователя устройства можно будет идентифицировать не только c помощью сканирования отпечатков пальцев или сетчатки глаза, но и с помощью анализа ДНК. Границы между виртуальностью и физическим миром размываются, а это значит, что общество в цифровом пространстве будет организовано примерно по тем же принципам, что и в реальности – включая государственные границы и контроль со стороны правительств. При этом «цифровой разрыв» между людьми (в уровне компьютерной грамотности) создаст новый вид социального расслоения – поэтому появятся специальные программы по массовому просвещению в сфере ИКТ. Повсеместно появится законодательство, регулирующее киберпространство. «Электронные правительства» начнут работать в полную силу и станут гораздо более интерактивными.
7 Образование Расстояние тоже больше не играет роли – курсы многих престижных вузов уже сейчас можно слушать онлайн из любой точки мира. В будущем дистанционные школы и университеты станут равноправной альтернативой традиционному очному образованию, а «электронные наставники» будут курировать учебный процесс и помогать студентам осваивать программу. Все чаще будут использоваться игровые формы обучения, поскольку игра позволяет более эффективно осваивать изучаемый предмет. Мир меняется так быстро, что мы больше не сможем позволить себе пять лет изучать теоретические дисциплины, а потом еще какое-то время осваивать профессию за счет работодателя. Поэтому образование, особенно для учащихся вузов и взрослых, становится все более предметным и практико-ориентированным. А это значит, что акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы. Кроме этого, развиваются формы, в которых студент может одновременно учиться и работать.
8 Тьютор
9 МОДЕРАТОР
14 Ментор стартапов
15 Разработчик образовательных траекторий
16 Организатор образовательной онлайн-платформы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.