Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМария Другакова
1 Педагог-психолог 1 категории ГУО «Средняя школа 62 г. Минска Другакова Мария Андреевна
2 Темой нашего занятия будет невербальное выражение чувств и эмоций с помощью мимики. Актуальность: Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время.
3 Это умение необходимо каждому – в особенности тем, кто планирует связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. ЮРИСТАМ ВРАЧАМ ПСИХОЛОГАМ СЛУЖИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДКА ПЕДАГОГАМ
4 Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения: Оно поможет лучше понимать друзей и родителей… Угадывать намерения малознакомых людей… И быть более успешным в интимно- личностных контактах.
5 Это умение может помочь Вам добиться желаемого (например, взять кредит в банке или успешно пройти собеседование на работу) И избежать неприятных последствий на контрольной Кроме того, навык контроля за своими собственными невербальными проявлениями может быть очень полезен в современном мире.
6 Ознакомление учеников средней и старшей школы с невербальным выражением чувств и эмоций с помощью мимики Мы надеемся, что наши занятия смогут пробудить в Вас интерес к этой теме и что Вы будете предпринимать попытки изучить её самостоятельно и более полно
8 Общение бывает Вербальным Невербальным
9 ЖЕСТЫПОЗЫМИМИКА ИНТОНАЦИИ 55% 38% 93% информации в общении передаётся с помощью невербальных сигналов
10 Врождённые, генетические сигналы (способность улыбаться у слепых от рождения детей появляется без всякого копирования) Культурно-обусловленные сигналы (универсальные жесты – кивки в знак согласия, пожимание плечами) Выражения, которые в разных культурах обозначают разные эмоции.
11 Ведущий исследователь в этой области – Пол Экман. Он в течение 18 лет изучал эту проблему. Изучение мимики и языка тела началось ещё в 1954 году как предмет его научной практики (1955 года) и первой публикации (1957 год).
12 В течение следующих 10 лет основными направлениями его работы стали социальная психология и различия культурных слоёв. Параллельно с исследованиями человеческих эмоций и выражений Пол Экман начал активно работать над изучением теории обмана.
13 Статичные МедленныеБыстрые Отражают многие достаточно перманентные характеристики лица: цвет кожи, очертание лица, форму лицевых костей и хрящей, жировые отложения и размер, форму и расположение основных элементов лица (бровей, носа, глаз, губ). Отражают изменения внешнего вида лица, которые происходят непрерывно с течением времени (появление постоянных морщин, изменение тонуса, текстуры и цвета кожи). Возникают при движениях мышц лица, что приводит к кратковременным изменениям внешнего вида лица и появлению временных морщин. Через своё лицо человек передаёт сигналы трёх типов:
14 Зона 1: Брови - лоб Зона 2: Глаза – веки - переносица Зона 3: Нижняя часть лица
15 Экман выделил 6 базовых эмоций: Печаль Удивление Радость Отвращение Гнев Страх
22 Пример спонтанных выражений лица японца (слева) и американца (справа) при просмотре фильма, вызывающего стресс Результаты исследований показали, что выражения на лице этих шести эмоций являются безусловно универсальными, хотя при их рассмотрении можно заметить определённые культурные различия.
23 Папуасам, не знающим таких абстрактных понятий, как «радость», «печаль», «гнев» или «отвращение», читали мини-легенды и просили их принять такое выражение, как будто это действительно происходит с ними. Люди, далёкие от СМИ, из совершенно иной культуры, продемонстрировали идентичные нашим выражения лица.
24 «К Вам пришёл друг, и Вы ему рады» «Ваш ребёнок умер» «Вы разгневаны и готовы драться» «Вы видите дохлую свинью, которая лежит здесь уже много дней»
25 Экман определяет ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчётливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды.
26 Жертва обмана может наткнуться на улику Обманщика может кто-нибудь выдать Ошибки, совершаемые лжецом вопреки его желанию
27 Лжец не всегда знает наперёд, что и где придется солгать. У него также не всегда есть время для того, чтобы выработать линию поведения, отрепетировать и заучить её.
28 Спутниками лжи могут оказаться совершенно различные эмоции, но чаще всего переплетаются с обманом 3 из них: Боязнь оказаться разоблачённым Чувство вины по поводу собственной лжи Чувство восторга, порой испытываемое в случае удачи
29 По словам По голосу По пластике
32 А) Список использованных печатных источников: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, Дарвин Ч. Сочинения. Том 5. Происхождение человека и половой отбор. Выражение эмоций у человека и животных. – М.: Изд-во Академии наук СССР, Экман П. Психология лжи. СПб.: – Питер, Экман П., Фризен У. Узнай лжеца по выражению лица. – СПб.: Питер, 2010.
33 Б) Активные ссылки на использованные изображения: 1. Изображение юриста jpg 2. Изображение врача jpg 3. Изображение психологов 4. Изображение педагога 5. Изображение служителей правопорядка jpg 6. Изображение друзей и родителей (Гриффины) 80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2.png/250px- %D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B E%D0%B2. png 80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2.png/250px- %D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B E%D0%B2. png 7. Изображение малознакомого человека (Леонов) jpg 8. Изображение интимно-личностного контакта content/uploads/2012/01/s640x480.jpghttp://meditation-portal.com/wp- content/uploads/2012/01/s640x480. jpg 9. Изображение денег Изображение списывания на контрольной lol_zerkala_dlya_spisiyvaniya.jpghttp://bomz.org/i/lol/thumb_ bomz.org- lol_zerkala_dlya_spisiyvaniya.jpg 11. Изображения граф-схемы в интернете нет, я его составила в MicrosoftWord и скопировала с помощью клавиши Print Screen, затем обрезала с помощью программы Paint и вставила в презентацию. 12. Изображение вербального общения bog.ru/sites/default/files/imagecache/width_250/verbalnye_sredstva_obshcheniya.jpghttp://kak- bog.ru/sites/default/files/imagecache/width_250/verbalnye_sredstva_obshcheniya.jpg 13. Изображение невербального общения jpg 14. Изображение жеста e jpghttp://vladi-room.ru/uploads/vladi/2015/07/article AEFF000005DC-108_306x387- e jpg 15. Изображение позы jpg 16. Изображение мимики _RXdgLZI/AAAAAAAABP8/16W1rAXJaMk/s1600/neverbalika.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-96H9Bi5I7FM/Vl- _RXdgLZI/AAAAAAAABP8/16W1rAXJaMk/s1600/neverbalika.jpg
34 17. Изображение интонации gif 18. Изображение Пола Экмана Изображение лица с зонами jpg 20. Изображение шести базовых эмоций Masks.jpghttp://tourdream.net/wp-content/uploads/2011/12/ _05_Emotions- Masks.jpg 21. Изображение печали content/uploads/2012/07/%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C.jpghttp://i-m-happy.ru/wp- content/uploads/2012/07/%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C.jpg 22. Изображение удивления Изображение радости c/qpnb_B2Dd4Q/s1600/%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-WjEgGl-8n-4/UTp_YQWyd3I/AAAAAAAAB- c/qpnb_B2Dd4Q/s1600/%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5. jpg 24. Изображение отвращения ZcwHEzwscYI/UTp89M4MmlI/AAAAAAAAB98/i4bvTh7jlw0/s1600/%D0%9E%D1%82%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%8 9%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpghttp://1.bp.blogspot.com/- ZcwHEzwscYI/UTp89M4MmlI/AAAAAAAAB98/i4bvTh7jlw0/s1600/%D0%9E%D1%82%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%8 9%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. jpg 25. Изображение гнева Изображение страха jpg 27. Изображение японца и американца jpg 28. Изображения эмоций папуаса Новой Гвинеи (4) Изображение Пиноккио jpg 30. Изображение ребёнка, закрывающего рот рукой Изображение пластики Изображение голоса jpg 33. Изображение слов Изображение взгляда Изображение эмоциональной обезьяны proishodit.ru/system/files/styles/large/private/news/ /obezyana_smeetsya.jpg?itok=r68pzltshttp://chto- proishodit.ru/system/files/styles/large/private/news/ /obezyana_smeetsya.jpg?itok=r68pzlts 26.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.