Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Шенкель
1 Возникновение физической культуры. Страницы истории.
2 Физическая культура это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей.
3 «Человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного совершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты.
5 Из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление метательного оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости подготавливать добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, появившимися системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д.
6 Физическая культура первобытного периода, развивая стойкость, твердую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов.
7 Представляет интерес и то, что у многих народов появляются традиции и обычаи использования физической культуры, ее воспитывающего компонента в ритуалах посвящении при переходе из одной возрастной группы в другую. Например, юношам не разрешалось жениться, пока не будут выполнены определенные тесты испытания, а девушкам выходить замуж до тех пор, пока они не докажут приспособленность к самостоятельной жизни.
8 Особый интерес представляет физическая культура Древней Греции, Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр.
9 Первые исторические записи о древних Олимпийских играх относятся к 776 г. До н.э. Они проводились один раз в четыре года. На время Олимпийских игр на всей территории Греции прекращались войны. К участию в этих состязаниях не допускались рабы, иностранцы и женщины. Сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. На играх запрещалось применять нечестные приемы в борьбе, наносить увечья, нарушать правила.
10 Дистанция для бега равнялась 600 ступням, что составляло 1 стадий, -192 м.27 см. Отсюда появилось слово «стадион». В каждом виде программы определялись победители. Высшую награду получал « олимпионик ». Ему вручали оливковую ветвь или лавровый венок. Проводили и судили игры « элланодики ». Олимпийские игры проводились на протяжении 1100 лет. В 394 г. Римский император Феодосий первый запретил их проведение по религиозным соображениям.
11 Инициатива возрождения Игр и олимпийского движения принадлежала французу Пьеру де Кубертену. Первые Игры современности состоялись в 1896 г.на их родине - в Греции.
12 Олимпийское движение имеет свою эмблему, девиз, символы и награды. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец, обозначающих пять континентов. Олимпийский девиз – «Быстрее! Выше! Сильнее!» Перед началом Игр участники и судьи произносят олимпийскую клятву.
13 Известные всему миру великие люди древности были и великими спортсменами: философ Платон кулачный боец, математик и философ Пифагор олимпийский чемпион, Гиппократ пловец, борец. Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес у греков, Гильгамеш у вавилонян, Самсон у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич у славян. Люди, возвеличивая их подвиги, победы в состязаниях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, культуры физической.
14 Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением слагать стихи.
15 Различные формы физических упражнений были издавна известны русскому народу. Игры, плавание, ходьба на лыжах, борьба, кулачный бой, верховая езда и охота имели повсеместное распространение уже в Древней Руси. Широко применялись и различные игры: в лапту, городки, бабки, чехарду и многие другие.
16 Большой популярностью среди русских пользовался бег на лыжах, катание на коньках и салазках и т.д. Одним из самобытных средств физического воспитания была охота, служившая не только промысловым целям, но и для того, чтобы показать свою ловкость и, бесстрашие (например, охота на медведя с рогатиной). Чрезвычайно своеобразно проводилось на Руси закаливание. Общеизвестен русский обычай сразу после пребывания в жаркой бане обливаться холодной водой или обтираться снегом. Ценные самобытные виды физических упражнений были распространены и среди других народов, вошедших в состав созданного позже многонационального русского государства.
17 Именно в эпоху реформ Петра I физические упражнения стали впервые применяться в России в системе обучения солдат и офицеров. Одновременно физические упражнения, главным образом фехтование и верховая езда, вводятся как учебная дисциплина в Московской школе математических и навигационных наук (1701 г.), в Морской академии и других учебных заведениях. При Петре I занятия физическими упражнениями вводятся также в гражданских гимназиях, организуются занятия гребным и парусным спортом молодежи. Эти меры явились первыми шагами государства по руководству делом физической культуры.
18 Во второй половине XIX в. среди молодежи начинает развиваться современный спорт в форме спортивных кружков и клубов. Появляются первые гимнастические и спортивные общества и клубы.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.