Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАндрей Тимиров
1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» Работу выполнил ученик 5 «Б» класса гимназии 16 Тимиров Андрей Дмитриевич
2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение(цель, задачи, гипотеза, методы исследования). 2. Теоретическая часть. 3. Глава 1: Математика в общественных местах. 4. Глава 2: Математика в общественном транспорте. 5.Заключение. 6. Список используемых источников и литературы.
3 ВВЕДЕНИЕ Данная работа относится к разделу - научно-исследовательская работа. Цель проекта: выяснить есть ли математика в общественных местах и в общественном транспорте. второстепенная наука или неотъемлемая часть. Задачи проекта: 1. Ответить на вопрос: присутствует ли математика в общественных местах. 2. Ответить на вопрос: присутствует ли математика в Математика в общественном транспорте. 3. Найти сходство в присутствии математики в общественном транспорте и в общественных местах. 4. Найти различии в присутствии математики в общественном транспорте и в общественных местах. Предполагаемые продукты проекта: презентация и титульный лист. Гипотеза: если математика неотъемлемый предмет, то математика присутствует в общественных местах и в общественном транспорте.
5 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Математика – это жизнь Мы осознано не ставим никакого знака препинания в конце предложения, так как считаем, что эту фразу можно произнести с разной интонацией: кто – то её произносит с вопросительной, кто – то с восклицательной, а кто – то просто с повествовательной. В своей работе мы попытаемся выяснить, так что же для нас математика? Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной. Древнегреческий философ Платон сказал, обращаясь к своему ученику: Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен ко всем наукам в природе? Он же заметил: Было бы не плохо, если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться Ему вторил через много веков М.И. Калинин (с 1938–1945 председатель Президиума Верховного Совета СССР): Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. Наверное хотя бы один раз в своей жизни каждый ученик задавал себе вопрос: зачем мне изучать математику? Научился считать и достаточно! В своей исследовательской работе наша группа попыталась ответить на этот вечный вопрос всех учеников. Своё исследование мы начали с мировой истории математики.
6 Математика у русского народа Интерес к науке на Руси появился рано. Сохранились сведения о школах при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром (XI век). Исконно русским руководством, излагавшим приёмы измерения площадей, является «Книга сошного письма», самый древний экземпляр, который относится к 1556 году. При вычислении площадей рекомендуется в этой книге разбивать их на квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции. При Иване Грозном было составлено и первое русское руководство по землемерию. А в середине XVI века была составлена первая общая карта Европейской России, которая вместе с «чертежами Сибирских земель» 1667 года считается самым замечательным памятником русской картографии. Развитие науки в России в XIII веке было прервано нашествием монголов. После свержения ига оказалось, что Россия значительно отстала от других европейских стран. Энергичные меры для преодоления этого отставания предпринял царь Пётр I. Русский народ создал свою собственную систему мер: миля = 7 верстам ( 7,47 км) верста = 500 саженям ( 1,07 км) сажень = 3 аршинам = 7 футам ( 2,13 м) аршин = 16 вершкам = 28 дюймам ( 71,12 см) фут = 12 дюймам (30,48 см) дюйм = 10 линиям ( 2,54 см) линия = 10 точкам ( 2,54 мм). Когда говорили о росте человека, то указывали лишь, на сколько вершков он превышает 2 аршина. Поэтому слова «человек 12 вершков роста» означали, что его рост равен 2 аршинам 12 вершкам, то есть 196 см. Таким образом, можно сделать первый вывод: древний человек хотел учитывать вещи, которыми он владел. Сколько у него инструментов? Сколько оружия? Сколько животных? Жизнь наших предков была намного проще, но даже они вынуждены были прибегать к использованию цифр. Изучив литературу по данной теме, мы можем заметить, математика - это не только стройная система законов, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика.
7 Математика в жизни животных «Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания» считает Спиноза. Мир животных - богатый и разнообразный мир живых существ. Мир животных изучает раздел биологии - зоология. Однако и здесь не обойтись без математики. Пчёлы - удивительные творения природы. Они маленькие экономисты. Пчелиные соты представляют собой пространственный паркет (шестигранные призмы), поскольку заполняют пространство так, что не остаётся просвета. Это математический шедевр из воска. А пауки умудряются плести свои паутины, соблюдая строгие пропорции. Как это возможно, ведь пчёлы и пауки не знают высшей математики?
8 ГЛАВА 2: МАТЕМАТИКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.