Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Неустроева
1 Методическое пособие для обучающихся общеобразовательных школ по программе Б.М. Неменского. ТЕМА: Способы организации пространства в живописной постановке. Выполнила: учитель ИЗО Неустроева Наталья Александровна г. Красноуральск 2013 г.
2 Способы организации пространства в живописной постановке.
3 Содержание: 1. Урок для 3 класса на тему: Ветка вербы в стеклянной вазе. 2. Урок рисования в 4 классе на тему: Рисование фруктов. 3. Урок в 5 классе на тему: Древние образы в народном искусстве. Рисование детской игрушки на декоративном фоне. 4. Живописное и декоративное решение натюрморта. 6 кл.(фрагмент урока) 5. Освещение. Свет и тень. 6 кл. Основные понятия. 6. Натюрморт из предметов быта. Гризайль. 7 кл. (фрагмент урока)
4 Цель: Цель: изучить способы организации пространства в живописной постановке натюрморта. Задачи Задачи: - рассмотреть понятия: натюрморт, живописная постановка, пространственная среда; - выяснить каким может быть декоративное решение в живописной постановке; - на основе методов и приёмов используемых на уроках ИЗО научить рисовать живописную постановку.
5 В натюрморте пространство осязаемо, его почти Можно ощущать руками; оно противоположно пространству пейзажа. Пространству зрительному. В натюрморте чувство осязания участвует в создании картины. Ж. Брак
6 Тема: Ветка вербы в стеклянной вазе. 3 кл. Цель: нарисовать живописный натюрморт в пространстве. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Натюрморт». 2. Учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, Или торт, Или все предметы сразу Знай что это НАТЮРМОРТ
7 Натюрморт - жанр изобразительного искусства (от фран. natur morte - "мертвая природа") натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков. Питер Клас. Натюрморт с крабом. Как художники написали ближний и дальний план? Для чего художники рисуют фон? Каким он может быть? Как нарисовать натюрморт?
8 Вильм Хед. Завтрак с ежевичным пирогом.
9 Ван Гог. Подсолнухи.
10 Этапы работы над натюрмортом в технике «акварель по сырому»: 1. Подготовительный рисунок. Размещение предметов в пространстве. 2. Работа в цвете. Выполнение фона в технике заливки. 3. Прорисовка планов. (передний, дальний) 4. Прорисовка мелких деталей. 5. Приём насыщения цвета.
11 Показ и анализ выполненных работ. Демонстрация работ с комментарием. Флористическая живопись
12 Незабудки в вазе Лесная ягода.
13 Тема: Рисование фруктов. 4 кл. Цель : научить построению рисунка с натуры, с соблюдением пропорций. Задачи: 1. Способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приёмов. 2. Написать натюрморт на фоне драпировки. Как написать драпировку, чтобы она не спорила с фоном? Как написать драпировку со складками? Можно ли использовать технику заливки? Чем отличаются фоны на картинах голландских художников?
14 Демонстрация картин. Анализ образца с комментированием. П. Сезанн. Натюрморт с персиками.
15 П. Сезанн. Натюрморт с красными яблоками.
16 Работы учащихся ДШИ. Что можно сказать о цвете драпировок и предметов?
17 Почему появляется чувство дискомфорта, глядя на эту картину? Что художник сделал не правильно? Как исправить работу?
18 Проложение падающих теней от предметов. Живописное решение.
19 В чем особенность организации пространства в данной живописной постановке?
20 Фрукты яркие. Написаны подробно. Объём и светотень на всех предметах, поэтому оставляем блики. Показываем освещение сбоку. Пространство организовано драпировкой. Она плоская или малообъёмная. Выполняем пространство в технике заливки. Особо внимательно прописываем передний и задний план. Обобщаем задний план. Живописное решение в натюрморте. Порядок выполнения работы.
21 Тема: Древние образы в народном искусстве. 5 кл. Рисование детской игрушки на декоративном фоне. Задачи: 1. Познакомить учащихся с декоративным искусством. Ввести понятие орнамент. 2. Нарисовать предметы крестьянского быта на декоративном фоне. Декоративное искусство - это создание вещей, обладающих эстетическими качествами, радующих наш глаз своей красотой. Это искусство по своей природе сродни архитектуре: в нём соединены польза и красота. Декоративное искусство особенно тесно связано с народным творчеством.
22 Орнамент -(от лат. Ornamentum «Украшение») Выполняет декоративную функцию; является частью произведения искусства, изделия. Каждый орнамент выделяется каким-либо образом, которое идёт от придворно- религиозного искусства и олицетворяет что-либо (пышное цветение природы). Отличается какой- либо особенностью (виртуозностью, изяществом, легкостью рисунка). Орнамент можно охарактеризовать словами: изыскан, нежен, оригинален, плоскостен, ритмичен. Орнаменты каких народов вы знаете? Что на них изображено? Какие имеют сходство? В чём их различие?
23 Греческий орнамент. Меандр. Русский народный, Берегиня. Татарский народный орнамент в круге. Украинский народный узор.
24 Украинская народная вышивка. Украинский орнамент. Вышивка на ручнике.
25 Казахский национальный орнамент.
26 Рассмотри и назови орнаменты народов мира.
27 Вопросы к практической работе. 1. Как написать фон? 2. Как декорировать фон? 3. Что сделать, чтобы фон не был главным, не мешал предмету?
28 Задание для практической работы: 1. Выполни рисунок коня -качалки. 2. Найди декоративное решение и примени его в деталях рисунка. 3. Организуй пространство декоративными элементами русской народной росписи. 4. ПОМНИ! Фон должен выделять предмет. 5. Выбери несколько декоративных элементов для росписи фона.
29 В декоративном натюрморте основной задачей является: выявление декоративных качеств натуры, композиционная организация плоскости листа, гармоничное цветовое и тональное решение. «Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника». Живописное и декоративное решение натюрморта. 6 кл. Задание к просмотру: -Рассмотри картины. -В чём особенность их исполнения? -Как размещены предметы в пространстве? -Можно ли сказать, что в натюрмортах условное плоскостное пространство?
30 Основным принципом решения декоративного натюрморта является: превращение пространственной глубины изображения в условное плоскостное пространство.
31 В чём живописно-пространственное решение натюрморта, выполненного в технике коллажа ?
32 Соразмерность цветовых плоскостей при боковом освещении.
33 Что можно сказать о контрастах в этой работе?
34 Что можно сказать об освещении в создании декоративного натюрморта?
35 Боковой свет.
36 Прямой свет.
37 Тема : Освещение. Свет и тень. 6 кл. Задачи:1. Обяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета. 2. Расширить понятие о свете как средстве организации пространства в живописном натюрморте. 3. Развивать приёмы работы с красками. (гуашь) Светотень сочетание светлого и темного, распределение различных по яркости цветов и оттенков цвета для выделения оъбёмности изображаемого предмета. Градации светотени - свет, тень, полутень, рефлекс, блик. Светотень классифицируется: -по цветовому тону: золотистая и др.; -по назначению: контрастная моделирующая; -по образности художественного языка: мягкая, резкая, прозрачная, энергичная.
38 Основные понятия: Блик - самая яркая точка на поверхности предмета. Полутень - скользящий свет под углом поверхности предмета, граничит с затенённой частью. Собственная тень - это теневая сторона предмета. Самое темное место находится на границе со светом - на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь противоположности усиливают качества друг друга. Рефлекс - отражённый свет окружения. Тень собственная свет полутень рефлекс
39 Покажи на картинах блики. С какой стороны освещён натюрморт?
40 Рассмотри натюрморты К. Коровина. Что можно сказать об освещении в картинах? В Крыму.
41 Что можно сказать о количестве планов в картине? О свете?
42 Где находится композиционный центр на этих картинах? Что можно сказать о предметах ближнего и дальнего плана?
43 Гризайль. Натюрморт из предметов быта. 7 кл. Порядок работы в цвете (гуашь) Проложение теней, полутени. Блики оставляем сразу. I этапII этап
44 III этап. Уточняем тень,полутень, рефлекс. Что можно сказать о заключительном этапе?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.