Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 г.Мензелинск МОУ «Гимназия» Проект по теме: «Отечественная война 1812 г. в литературе и устном народном творчестве» «Все войны за независимость, которые в то время велись против Франции, носили двойственный характер: возрождения и реакции». К. Маркс:
2 Участники проекта: Валиев Шамиль-ученик 7 класса, Викулова Ольга Сергеевна-учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия» г.Мензелинска Целью данного проекта является обобщение сведений,накопленных наукой в изучении литературных ценностей на основе исторического материала ; -необходимость рассмотреть литературные труды известных писателей и устного народного творчества как воспитательное явление ; -показать их отношение к исторической и социальной действительности; - воспитание любви к «малой» Родине. Проблема: - отсутствие доступной, адаптированной информации для детей о событиях Отечественной войны 1812 года на территории Поволжья и Приуралья. Задачи: -углубление и расширение знаний детей о литературе в период Отечественной войны 1812 года; -развитие творческих и познавательных способностей детей; -конструктивное взаимодействие с историками, краеведами, музейными работниками, преподавателями - изучить состояние проблемы в теории и практике обучения; -выявить воспитательные возможности литературы ; - выявить наиболее эффективные методы и приёмы в работе над данным материалом; - показать дидактический аспект работы над литературой, связанной с историей страны.
3 Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующими моментами: -недостаточной изученностью влияния литературы военного периода на патриотическое воспитание ребёнка; - значением литературы для интеллектуального и нравственного уровня старших школьников; -низким уровнем патриотизма, человеколюбия, трудолюбия в современном обществе. Предмет исследования - работа с литературой периода Отечественной войны 1812 г., формирующая систему ценностей в жизни каждого ученика на уроках литературы в школе. Гипотеза исследования – мы, считаем возможным, предположить, что благодаря работе, проводимой с литературой периода Отечественной войны 1812 г.возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, патриотизма учащихся. Важнейшие источники исследования: 1.литература по вопросам теории и методике проблемы; 2.хрестоматии,справочники; 3. библиотеки, музеи.
4 «Письма из Москвы в Нижний Новгород» И. М. Муравьева-Апостола «развратнейший изо всех народов» должен быть сметен с лица земли, его «погибель... соделалась... необходимою для общего спокойствия» («Письмо первое»)
5 И.М.Муравьев о необходимости создания национальной комедии: «Если комедия, говорит он, есть живое в лицах представление господствующих нравов, то каждый народ должен иметь свою комедию, по той самой причине, что каждый народ имеет свои собственные нравы и обычаи».
6 М. И. Голенищев-Кутузов Н. В. Шатров
7 Державин в «Гимне лиро-эпическом на прогнание французов из отечества...» трактует Наполеона, как «седмьглавого Люцифера», как «князя тьмы»: Исшел из бездн огромный зверь, Дракон иль демон змиевидный.
8 Н. М. Карамзин вывод, который он сам(Наполеон) делает из Отечественной войны, это мысль о необходимости просвещенного абсолютизма. У диких кровь рекою льется; Там воин первый человек; Но век ума гражданский век. («Освобождение Европы и слава Александра I»)
9 Пушкин А.С. «НА ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА ИЗ ПАРИЖА В 1815 ГОДУ». Тебе, наш храбрый царь, хвала, благодаренье! Когда полки врагов покрыли отдаленье, Во броню ополчась, взложив пернатый шлем, Колена преклонив пред вышним алтарем, Ты браней меч извлек и клятву дал святую От ига оградить страну свою родную.
10 Из патриотических стихотворений Жуковского, навеянных 12-м годом, наибольшую популярность получил «Певец во стане русских воинов». Героическая патетика «Певца», запечатленная в необычных для одической тематики, типично-балладных по размеру и мелодике стихах, оказывала огромное воодушевляющее воздействие на передовую дворянскую молодежь. Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия, Поля, холмы родные, Златые игры первых лет И первых лет уроки.
11 Константин Батюшков «Послание к Дашкову» Мой друг! я видел море зла И неба мстительного кары: Врагов неистовых дела Войну и гибельны пожары. Я видел сонмы богачей, Бегущих в рубищах издранных, Я видел бледных матерей, Из милой родины изгнанных! Я на распутьи видел их, Как, к персям чад прижав грудных, Они в отчаяньи рыдали И с новым трепетом взирали На небо рдяное кругом.
12 Иван Андреевич Крылов «Волк на псарне» Волк, ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку….
13 Федор Иванович Глинка...«Да мы б им, злодеям, и дохнуть не дали! и бабы пошли бы на них с ухватами!»…
14 Устное народное творчество Песня… Разоренная путь-дорожка От Можая до Москвы Разорил меня, путь-дорожку, Неприятель вор француз.
15 « Руз-француз сугышы б ә ете» Бисмилла ә йтеп башладым бу б ә етне ң башларын, Француз бел ә н сугышып, к ү пне к ү рде башларым. Мендем тауны ң башына, атым яздым ташына, Бу француз азган ик ә н ү зене ң газиз башына. Французлар килеп керг ә н М ә ск әү диг ә н калага, Безне ң гаск ә р килг ә чтен, алар качты далага. Армияне җ ыйдырып, сайлап-сайлап алдылар, Без сугышка керг ә нд ә, куанышып калдылар. Урамнарын тутырса да французлар М ә ск әү не ң, Унике типт ә р бетерде французны ң гаск ә рен. Д ү рт-биш кердек сугышка, каннан билд ә н актылар, Сугышларны бетерг ә ч, безг ә медаль тактылар. Французны ң атлары бар да еф ә к тышаулы, Французны ң солдатлары офицерга охшаулы. Тир ә н суны ң эченд ә озын-озын камышы, Унике патша эченд ә бер француз тавышы.
16 Наполеонга т ә хет кир ә к, ү з җ ирен ә сыймаган, Без М ә ск әү г ә керг ә чтен, ул да ү зен сынаган. Французлар монда килг ә ч, таныдылар ү зл ә рен, У ң да – башкорт, сулда – типт ә р, табалмыйдыр эзл ә рен. Французны ң илл ә ре, т ү г ә р ә к ик ә н к ү лл ә ре, Французны куганда ү ттек без к ү п илл ә рне. Французны ң к ү пере, тимер ик ә н челт ә ре, Башкорт-типт ә р туган ик ә н француздан элг ә ре. Французны ң капкасы, челт ә рле ик ә н тактасы, Французны куганда, безне Алла һ саклады.
17 « Сказание о войне 1812 года» С Богом начал я рассказ, в ком хотел вам рассказать, Всё о том, как сложно было нам с французом воевать. Как в пучинушке один камышок, Средь дюжины государей - один голосок. Нужен трон Наполеону-у себя не смог вместиться, И решил померить силу - с нашей армией сразиться. Набирая свои войска, тщательно выбирал; С лёгким юмором и я нередко восхвалял - "Коней французских можно в мундиры одевать, Солдат французских легко офицерами назвать!" Посмотреть,чтоб на врага я влез как на горочку, "Ох, натерпится француз на свою головушку!" Как пришли французы бодро, мы сказали им: "Беда! Слева - башкир, справа - мордва, не найти тебе следа!" Но вошёл в Москву захватчик - улица полным-полна; Но солдат могучих смыла богатырская волна. До последнего сражались - ведь Отчизна дорога! В силу крепкую сплотились - так и смяли Когда гнали мы француза, прошли много, господа! Ах, Парижские ворота, и замок-то - ой, не плох! Когда гнали мы француза, сохранил нас, видно, Бог 23 февраля 2012, Шамиль Валиев
18 Поэтическая летопись Отечественной войны потому так богата и выразительна, что каждый, кто писал стихи о 1812 годе, вложил в них лучшее, что было в нем как в художнике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.