Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации техники «Изонить» (обобщение опыта кружковой работы) автор: Сизова Ольга Вениаминовна Ольга Вениаминовнавоспитатель Барнаул 2015 год Барнаул 2015 год Барнаул 2015 год. 015 год.
2 "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский.
3 Актуальность опыта Актуальность опыта Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. В процессе работы с разными материалами мы развиваем свойства личности человека, способные к деятельности.Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами. А можно выполнить рисунок нитью, в технике «Изонить». В процессе работы с разными материалами мы развиваем свойства личности человека, способные к деятельности.Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами. А можно выполнить рисунок нитью, в технике «Изонить». Достоинство этой техники в том, что она не требует особой пред. подготовки. Изделия выполняются быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Результат, как правило, виден уже сразу, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой пред. подготовки. Изделия выполняются быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Результат, как правило, виден уже сразу, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей.
4 Цель : Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также стимулирование их к творчеству в условиях реализации техники «Изонить» Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также стимулирование их к творчеству в условиях реализации техники «Изонить»
5 Задачи: Знакомить детей с новым видом художественно - творческой деятельности Знакомить детей с новым видом художественно - творческой деятельности Знакомить детей с основными формами работы с картоном,иглой,ножницами. Знакомить детей с основными формами работы с картоном,иглой,ножницами. Знакомить с правилами техники безопасности Знакомить с правилами техники безопасности Формировать умения следовать устным инструкциям Формировать умения следовать устным инструкциям Развивать память, внимание, пространственное и логическое воображение Развивать память, внимание, пространственное и логическое воображение Развивать художественный вкус, творческие способности и воображение детей. Развивать художественный вкус, творческие способности и воображение детей. Воспитывать интерес к изображению в технике «Изонить». Воспитывать интерес к изображению в технике «Изонить».
6 Материалы и инструменты
7 Новизна опыта Нетрадиционная техника «Изонить» является креативной, оригинальной, не однообразной, изящной, продуктивной и способствует развитию не только мелкой моторики руки,но и детского творчества.Она интересна тем, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Развитие детского творчества является одной из важных проблем современной педагогики Новизна опыта в том, что кружковая деятельность позволяет объединить нетрадиционные техники, применять их в качестве основы для использования нестандартных материалов в творческой деятельности. Развитие детского творчества является одной из важных проблем современной педагогики Новизна опыта в том, что кружковая деятельность позволяет объединить нетрадиционные техники, применять их в качестве основы для использования нестандартных материалов в творческой деятельности.
8 Техника изонити
9 Методы обучения Репродуктивный (воспроизводящий) Репродуктивный (воспроизводящий) Метод; объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); Метод; объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); Практический, метод проблемного изложения (ставим проблему и вместе с детьми ищем пути её решения); Практический, метод проблемного изложения (ставим проблему и вместе с детьми ищем пути её решения); «На все руки мастер». Эта технология – игровой тренинг, в котором путь создания поделки лежит в направлении «от материалов – к образу». Суть его заключается в том, что в начале занятия детям объявляется о том, что с каким или какими элементами мы будем работать сегодня А вот дальше предлагаю детям подумать, опираясь на имеющийся опыт работы по «Изонити», о том, какой цветок, птицу и т.д. можно сделать, используя эти схемы и материалы. «На все руки мастер». Эта технология – игровой тренинг, в котором путь создания поделки лежит в направлении «от материалов – к образу». Суть его заключается в том, что в начале занятия детям объявляется о том, что с каким или какими элементами мы будем работать сегодня А вот дальше предлагаю детям подумать, опираясь на имеющийся опыт работы по «Изонити», о том, какой цветок, птицу и т.д. можно сделать, используя эти схемы и материалы.
10 Результативность опыта Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Техника «Изонить» дает ребенку возможность выразить в своей работе чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими. Техника «Изонить» дает ребенку возможность выразить в своей работе чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
11 Рыбки
12 Бабочка и панда
13 Подводный мир
14 Узоры
15 Лебедушка
16 Узоры,узоры
17 Разноцветный мир Космоса
18 Наша чудная планета Наша чудная планета
19 С днем воспитателя!
20 Открытки для ветеранов образования своими руками
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.