Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs42.asu.ru
1 Эффективность использования интерактивных досок в образовании Ушаков А.А. 2009
2 Что такое интерактивная доска? Формальное определение – это большой сенсорный экран, подключенный к компьютеру, позволяющий управлять программой без использования мышки и клавиатуры. Идеалистическое определение – это новое поколение школьных досок, расширяющих функционал школьной доски до границ возможностей современной компьютерной техники.
3 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 1. Использование в качестве обычной школьной доски. Преимущества – сохраняется «стенограмма» или «конспект» урока; имеется возможность вернуться к уже решенному заданию; материал, написанный на доске, можно распечатать для анализа урока, для учащихся, пропустивших занятие и т.д.
4 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 2. Использование в качестве интерактивного экрана для демонстрации презентаций Преимущества – учитель получает возможность находиться рядом с демонстрируемым материалом, повышая контроль за вниманием учащихся.
5 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 3. Работа с компьютерными программами Преимущества – программы, нацеленные на индивидуальную работу благодаря интерактивной доске, становятся средством коллективной работы и обучения. Компьютерные программы и интерактивная доска позволяют «овеществлять» абстрактный, теоретический материал; показывать явления, которые трудно или невозможно продемонстрировать непосредственно. Виртуальные лабораторные работы, интерактивные графики, карты, схемы и т.д.
6 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 4. Использование самостоятельно разработанных интерактивных материалов Многие интерактивные доски, предназначенные для использования в школе, имеют программное обеспечения для разработки учителем интерактивных материалов к уроку. Преимущества – гибкость. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет учителю использовать ее возможности наилучшим способом. Увеличивается темп подачи материала, разнообразие форм и видов работ, повышается наглядность. (Невозможно подобрать готовые компьютерные программы к каждому уроку, не каждая программа обладает необходимым учителю функционалом.)
7 Распределение интерактивных досок Интерактивная доска позволяет использовать на уроке все возможности современных мультимедийных технологий, коллективные формы работы, заменяя целый компьютерный класс, там, где раньше ВЫНУЖДЕННО организовывалась индивидуальная работы с компьютером.
8 Распределение интерактивных досок Интерактивная доска - это не просто компьютер с экраном и проектором. Мультимедийный проектор, при всех его достоинствах, поощряет авторитарное обучение, в котором ведущим является учитель, а ученику отводится пассивная роль.
9 Распределение интерактивных досок Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.
10 Распределение интерактивных досок Анализ возможностей интерактивной доски, ее сильных сторон, показывает ошибочность наиболее очевидного решения – передача интерактивной доски учителю информатики. С точки зрения эффективности использования материальных ресурсов интерактивная доска наиболее ярко раскрывается на уроках учителя, чей предмет предполагает активное использование обычной школьной доски.
11 Распределение интерактивных досок Демонстрация эффективности на каком-либо предмете интерактивной доски тем ярче, чем выше потребность на уроках этого предмета в обычной доске. Многое зависит от индивидуальной методики учителя. Практический опыт эксплуатации интерактивных досок показал, что они могут быть интегрированы в учебный процесс большинства предметов, повышая эффективность, но не нарушая имеющуюся методику обучения. Учителю придется учиться правильно использовать доску, но не переучиваться на новую методику.
12 Распределение интерактивных досок Требования к учителю, которому передается ИД 1. Ведет предмет, не связанный с информатикой 2. Владеет основами компьютерной грамотности 3. Имеет желание учиться, использовать новые методики и технологии обучения 4. Имеет опыт использования компьютерных технологий на своих уроках 5. Ведет предмет, перегруженный учебным материалом, требующего усвоения и понимания. 6. Участвует в процессе педагогического общения, активно и успешно презентует опыт своей работы.
13 Выбор интерактивной доски Выбор интерактивной доски – еще одна не простая задача. Существует больше десяти производителей и несколько десятков моделей интерактивных досок.
14 Выбор интерактивной доски Рекомендации 1. Стремиться избегать «пестроты». Чем однороднее модельный ряд интерактивных досок, используемых в школе, районе, городе, тем проще будет наладить процесс обучения учителей. В противном случае обучения учителей придется проводить для каждой модели доски отдельно, ввиду принципиальных отличий в принципах их работы и эксплуатации.
15 Выбор интерактивной доски Рекомендации 2. Нужно обращать внимание не только на стоимость и технические характеристики интерактивных досок, но и на особенности их программного обеспечения, т.к. именно от него зависит большая часть их функциональных возможностей. От особенностей программного обеспечения во многом зависит успешность освоения учителем возможностей интерактивной доски и успешность ее дальнейшего использования на его уроках.
16 Выбор интерактивной доски Рекомендации 3. Нет универсальной «идеальной» интерактивной доски. При выборе доски нужно оценивать то, как и кем она будет в дальнейшем использоваться. 4. При прочих равных условиях разумнее выбирать доски с лучшей методический поддержкой со стороны производителя. Лучшие интерактивные доски имеют сайты с дидактическими и методическими материалами, коллекциями картинок и интерактивных модулей, регулярно улучшаемое и обновляемое программное обеспечение.
17 Выбор интерактивной доски Рекомендации 5. Любая доска после настройки и адаптации становится «лучшей».
18 Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок Smart Board – начальная школа; гуманитарии; учителя, не умеющие работать с компьютером Smart Board – начальная школа; гуманитарии; учителя, не умеющие работать с компьютером +хорошая поддержка производителя +минимальное время обучения учителя +простое, но мощное ПО ОБОБЩЕНИЕ – единственная интерактивная доска, которая пытается скрыть свою техническую природу. Пытается быть «просто» современной школьной доской. -одна из самых дорогих интерактивных досок -работа маркера этой доски по сравнению с лучшими результатами конкурентов не самая точная. Имеется еле заметная инерция маркера.
19 Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок InterWrite – математика; предметы, на которых много пишут и рисуют, где важна точность работы маркера. InterWrite – математика; предметы, на которых много пишут и рисуют, где важна точность работы маркера. +отсутствие инерции в работе маркера, высокая точность определения его координат +удобный маркер +хорошее и развивающееся программное обеспечение -для работы с доской нужно быть грамотным пользователем ПК -отсутствие интуитивности в работе с программным обеспечением доски ОБОБЩЕНИЕ – технически совершенная доска с хорошим ПО, требующим специального изучения.
20 Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок Panasonic Panaboard – плюсом доски является ПО, являющееся клоном ПО от Smart Board Panasonic Panaboard – плюсом доски является ПО, являющееся клоном ПО от Smart Board Hitach StarBoard – плюсом доски является неплохое ПО; минусом - то, что 80% функциональности этого ПО неочевидно, и сложно усваивается учителем. Hitach StarBoard – плюсом доски является неплохое ПО; минусом - то, что 80% функциональности этого ПО неочевидно, и сложно усваивается учителем. Sahara PenBoard – минусом доски является неэргономическое ПО, которое неудобно использовать при непосредственной работе с доской. Sahara PenBoard – минусом доски является неэргономическое ПО, которое неудобно использовать при непосредственной работе с доской. PolyVision – минусом доски является ПО, которое реализует минимально необходимый фунционал. PolyVision – минусом доски является ПО, которое реализует минимально необходимый фунционал.
21 Выбор интерактивной доски Субъективный вывод Универсального решения нет, ввиду отсутствия «идеальной» интерактивной доски. Однако практика подтверждает, что наилучшим программным обеспечением и форм-фактором обладает доска Smart Board, одними из лучших технических характеристик обладает доска InterWrite. Можно порекомендовать сочетание этих досок для использования в школе. Благодаря особенностям лицензионного соглашения программное обеспечение Smart Board можно будет установить на досках InterWrite, что решит проблему обучения учителей и проблему несовместимости форматов документов, созданных в ПО различных досок.
22 Выбор интерактивной доски Субъективный вывод Panaboard, ввиду практически полной аналогии внешнего вида и функциональности ПО этих досок. (На уровне документов доски не совместимы). Имеет смысл использование сочетания Smart Board и Panaboard, ввиду практически полной аналогии внешнего вида и функциональности ПО этих досок. (На уровне документов доски не совместимы).
23 Выбор интерактивной доски Из всех доступных в Алтайском крае интерактивных досок только Sahara PenBoard обладают ПО, лицензионное соглашение которого распространяется на все ПК учреждения. Из всех доступных в Алтайском крае интерактивных досок только Smart Board и Sahara PenBoard обладают ПО, лицензионное соглашение которого распространяется на все ПК учреждения.
24 Интерактивные доски: влияние на учебный процесс. Оценка эффективности. Качество обучения: прямое подтверждение наличия связи с использованием ИД и повышением качества обучения установить трудно из-за сложности анализа всех влияющих на результат обучения факторов, однако имеется множество косвенных признаков, подтверждающих наличие положительного эффекта. Мотивация учащихся: увеличение мотивации учащихся, повышение интереса к предмету может подтвердить каждый учитель, использующий интерактивную доску.
25 Интерактивные доски: подведение итогов. 1. Интерактивные доски не только направлены на повышение качества образования. Они являются инструментом в конкурентной борьбе между одной школой с другой, и между школой и внешним миром. За ученика. 2. При оценке достаточности «ИД» нужно оценивать не отношение (количество учащихся)/(количество досок), а (количество классов)/(количество досок) - интерактивная доска средство коллективного обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.