Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемчулпан каримова
1 Педагог в роли консультанта при современной организации учебного занятия Казанский (Приволжский) Федеральный университет Институт психологии и образования Выполнили: Каримова Чулпан Вакилевна, Сираева Гульназ Камилевна и Гайфуллина Алия Ринатовна, студенты 1 курса ОЗО группы , по направлению: Педагогическое образование (профиль: Управление дошкольном образованием) Казань, 2016 г.
2 Введение ФГОС ДО привело к значительным изменениям в области организации учебного плана дошкольных организаций. Одними из ключевых идей ФГОС ДО являются основные положения интегративного подхода, которые реализуются, как в организации предметно-развивающей среды, так и в организации самой образовательной деятельности.
3 Модель интегративного педагогического процесса с дошкольниками отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях в полноте в целостности
4 взаимосвязи между разными видами детской деятельности и разными формами их организации единство взглядов взрослых на развитие ребенка учет разных векторов педагогического влияния на развитие детей (непосредственного и опосредованного) объединение усилий всех участников педагогического процесса Смысловой контекст, значимого для детей
5 Логика развития сохраняется, но обогащается на новой ступени развития детского сообщества каждого ребенка индивидуально с учетом возраста времени года момента педагогического процесса актуального содержания окружающей действительности позволяет решать и спонтанно возникающие нравственные задачи
6 Основные структурные компоненты модели цели, задачи, общая перспектива на создание условий для усвоения общей человеческой культуры - способствуют общему развитию ребенка.
7 Модель позволяет гибко и вариативно менять последовательность используемых форм организации педагогического процесса в соответствии с инициативами детей, их настроением, яркими событиями в окружающем мире, предусматривает подбор таких форм деятельности, которые оптимальным образом соответствуют задачам развития и важному содержанию деятельности.
8 Дается простор эмоциональным проявлениям детей, их смысловым построениям. Причинно-следственные связи внутри отдельных областей изучаемого окружающего мира остаются, но они встраиваются и в другие области через разные виды деятельности с помощью контент-переходов.
9 Педагог консультант ребенка превращается из педагога, дающего знания в педагога организующего и координирующего процесс самостоятельного открытия ребенком новых знаний
10 С введением ФГОС ДО смещение ребенка в образовательных отношениях с объектной позиции на позицию субъекта, а также с четким и документальным обозначением дошкольного образования в качестве первой ступени общего образования, в приоритет была выдвинута самостоятельная поисковая активность ребенка, как один из целевых ориентиров к окончанию ДОО, то есть образовательная деятельность теперь должна быть выстроена таким образом, чтобы сформировать у детей предпосылки самостоятельной поисковой активности.
11 Педагог, выступая в роли консультанта при современной организации образовательной деятельности, представляет интересы детей, как координатор их самостоятельной деятельности, ведь сам образовательный процесс теперь выстраивается в корне иначе: педагог теперь не дает детям готовые знания для их репродуктивного усвоения, а создает предпосылки для самостоятельного открытия детьми этих знаний в конкретных видах деятельности под его координацией их действий, что обеспечивает их продуктивное усвоение.
12 Педагог анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Он конструирует специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, разрабатывает направления проектной деятельности в рамках конкретной темы или проекта, или их интеграции, или интеграции видов деятельности ребенка при их изучении и реализации.
13 Педагог выступает в роли консультанта ребенка при современной организации образовательной деятельности, что обусловлено, как изменением самого ее содержания в связи с внедрением ФГОС ДО, так и в связи с изменением требований к организации предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, как непременному контексту образовательной деятельности в дошкольной организации.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.