Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователеммарина ковалева
1 ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ 11 Е ОЗО КОВАЛЕВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: АЛЕКСЕЕВА И.А.
2 Педагог дошкольного образования - ключевая фигура реализации ФГОС ДО
3 ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА «Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании» (А. Дистервег) «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» (В. Даль) «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» (Л. Толстой) Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... К.Д. Ушинский «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)
4 ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА (ФГОС ДО) 1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка 2) поддержка индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: принадлежность детей к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, ограниченные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения детей работать в группе сверстников; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка). 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
5 ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (ФГОС ДО) 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; 3) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; 6) формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания и форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ Знание основных нормативных документов (Закон об образовании, ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога, Сан ПиН и др.) Знание Программы развития ГБДОУ Знание образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ. Знание педагогических технологий и инноваций Знание методики дошкольного воспитания и образования Знание психологии дошкольника Знание диагностических методик Знание индивидуальных особенностей воспитанников
7 ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ ПЕДАГОГА гностические проектировочные конструктивные организаторские коммуникативные
8 ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег Умение добывать знания из собственной педагогической практики Умение изучать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность. Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, технологии, пособия, средства обучения, адаптировать их и творчески использовать
9 КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Умение эффективно взаимодействовать с детьми, коллегами и родителями. Умение раскрывать систему перспективных линий развития каждого ребенка, внушать уверенность в успехе Умение выстраивать конструктивные отношения в педагогическом коллективе, быть его значимым (полезным) членом Умение предотвращать и разрешать конфликты
10 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ Планирование системы образовательной работы Планирование работы с детьми с учетом результатов диагностики Определение наиболее рациональных видов деятельности по усвоению детьми образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Умение создавать насыщенную предметно- пространственную развивающую среду, удовлетворяющую образовательным и личностным потребностям каждого ребенка.
11 КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ Выбор оптимальных приемов и способов работы с детьми с учетом общих и частных целей образовательного процесса Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития детей. Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложному. Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности знаний. Умение предусмотреть возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы. Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.
12 ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач. Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей. Умение организовать деятельность родителей, включить их в педагогический процесс. Умение организовать деятельность коллег в рамках творческой группы, методического объединения и пр.
13 НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Единство слов и дела Любовь к своей профессии Ответственность и добросовестность Увлеченность делом, трудолюбие Творчество в педагогическом процессе Любовь к детям
14 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Уравновешенность Инициативность Требовательность Справедливость Чуткость Терпеливость Чувство такта Чувство юмора Общительность Жизнерадостность, оптимизм Доброжелательность Искренность
15 ЛИЧНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА Ясность и критичность ума изобретательность Развитое воображение Целенаправленная память Выразительность и убедительность речи Хорошая дикция Наблюдательность, внимание Артистические способности
16 КАКОЙ ЖЕ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ, В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ? Универсал. Разносторонний, с широким кругозором и гибким мышлением, с готовностью меняться самому с факторами времени и обстоятельств и менять других, осваивать новое, активный и многозадачный, гиперответственный. Обязательно талантливый. Широкой души человек, вежливый и справедливый, отзывчивый, решительный. Для чего всё это педагогу? Чтобы научить – нужно заинтересовать, а прежде – «повести за собой», как друг и наставник.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.