Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлена Фокина
1 Проект выполнила: Ученица 9 м класса МБОУ Лицей 126 Фокина Алена гг. Тема: Права несовершеннолетних
2 ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ. 1. Проблема прав несовершеннолетних 2. Кого можно отнести к несовершеннолетним? 3. Статистика малолетних преступников? 4. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?» «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?» 5. Анализ конвенции о правах ребенка (соблюдается ли сегодня нормы международного законодательства в части защиты прав детства). 6. Почему многие дети знают свои права, но не знают обязанности? 7. Какие есть права и для чего они нужны? 8. Какие есть обязанности? 9. Меры наказания, если нарушены права.
3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомить с международным документом о правах ребенка; Знать свои права и соблюдать свои обязанности; Научиться отстаивать и защищать свои права; Ознакомиться с правами ребенка, закрепленных в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ; Уважать и не нарушать права другого человека.
4 ПОНЯТИЕ «РЕБЕНОК» В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ При исследовании правового положения ребенка в Российской Федерации интерес представляет юридическое понимание того, кого следует считать ребенком. В настоящее время понятие «ребенок» закреплено как в отечественном, так и международном законодательстве, обозначая категорию лиц, не достигших совершеннолетия (18 лет). Понятие ребенка в праве чрезвычайно важно, поскольку ребенок является субъектом права, более того, он обладает особым правовым статусом. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту[3, c. 38]
5 КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ЧТО ВАЖНЕЕ – ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ИЛИ ТРЕБОВАТЬ СОБЛЮДЕНИЯ СВОИХ ПРАВ? Проведя социальный опрос я подошла к выводу что : 1. Исполнять обязанности ответили - 3 чел. 2. Требовать свои права ответили - 2 чел. 3. Оба варианта ответили - 5 чел. Большинство выбрали третий вариант ответа, ведь соблюдения и прав, и обязанностей вносит в функционирование общества гармонию и стабильность, а перекос – неуправляемые реакции. * Социологический опрос был проведён среди учеников 9-х классов
6 Наиболее значимым международным правовым актом о защите детей является Конвенция о правах ребенка. Она была принята в 1989 году в Нью-Йорке 20 ноября. Эта конвенция включает в себя пятьдесят четыре статьи, в которых широко раскрыты права детей. И эти права должны распространяться на всех детей. Что же касается Российской Федерации, то в ней конвенция была ратифицирована в 1990 году 16 августа. В этом правовом международном акте ребенка рассматривают, как независимую личность, которая с рождения наделена определенными правами: на семью, на жизнь, на имя, на образование, на гражданство, на равенство, на медицинское обслуживание, на помощь государства и пр. В России права детей регулируются следующими законодательными актами: Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом об основных гарантия прав ребенка в РФ, законодательными актами РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом «Об образовании», Законом о социальной защите инвалидов, Законом о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
7 ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И СОБЛЮДАТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ. Права ребенка Очень важно, чтобы ребенок знал следующие обязанности: Ребенок имеет обязанности по отношению к семье и родителям, перед обществом и соотечественниками. Ребенок должен выполнять обязательное школьное образование и обучение. Ребенок имеет обязанность поддерживать свое здоровье. Дети обязаны выполнять общественный порядок. Важно знать, что детям в возрасте до 16 лет строго запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23:00 до 6:00! Государство должно заботиться о том, что бы права всех детей были- бы защищены, и своевременная и необходимая помощь была гарантирована. С 1 января 2009 года, как детям, так и взрослым возможно обратиться за помощью и советом для детей, позвонив по номеру
8 Знать все права и обязанности человека в наши дни чрезвычайно важно, вряд ли кто-то станет с этим спорить. Ведь если у человека отсутствуют элементарные знания о своих правах и обязанностей, можно забрать практически все, а он еще при этом останется должен. Только тот, кто знает закон, является свободным человеком, а тот, кто игнорирует его раб. Еще издревле люди начали отстаивать свои права: сначала была борьба с рабством, потом борьба с крепостным правом или же борьба с дискриминацией общества. Но однажды появился такой документ, которые изменил все положение дел: «Всеобщая декларация прав человека». Данная декларация выступила в роли основы для регулирования обязанностей и прав человека. Стоит сразу же заметить, исходя из государства, в котором вы находитесь, ваши права и обязанности изменяются. Но в общем и целом большая часть прав схожа с теми, которые прописаны в вышеназванном документе.
9 Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:
10 Хотя бы раз в жизни нарушались права каждого из нас – это вымогательство денег педагогами и должностными лицами, врачами; это грубое и хамское отношение работников торговли; это несправедливость по отношению к вам со стороны работодателя; это шумные и наглые соседи множество других ситуаций. По каждому из этих пунктов у вас появлялся повод пожаловаться властям. Но вы предпочли не обращаться к органам закона? Почему? Потому что, в большинстве случаев, граждане в том числе несовершеннолетние не знают и не умеют правильно защитить и отстоять свои права, данные законом. А закон един для всех, и каждый может и должен добиваться справедливости! Вот несколько случаев и примеров, если нарушили ваши права и куда следует обратиться: 1. НА ВЗЯТКИ В ВУЗАХ, ШКОЛАХ. Если преподаватели или учителя требуют взятку, Вас выслушают по телефону доверия Министерства образования и науки РФ: +7 (383) НА ШКОЛЫ, ДЕТСКИЕ САДЫ. Начинать надо с директора школы. Обычно директора стараются сгладить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если директор встал на сторону учителя, обратитесь в Департамент образования (РОНО, ГОРОНО и т.п.). Если вдруг Департамент образования не принимает никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ на школу и на сам департамент. 3. НА МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Начинать стоит с администрации данной организации, главврача. Именно к нему нужно обратиться с жалобой на конкретного врача или медсестру. Если это не помогло, необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения города (или района), где находится медицинское учреждение, и в Управление Роспотребнадзора по г. Новосибирску (его территориальные отделы в административных округах).
11 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА? На этот вопрос я попробую ответить сама: Этим самым актом мировое сообщество подчёркивает, что ему не безразличны права ребёнка. Кроме того, этот акт принят в большинстве развитых стран. Стремление к соблюдению конвенции со стороны некоторых развивающихся стран, говорит о готовности к международному диалогу по этой проблеме.
12 Заключение: Я ознакомилась с международным документом о правах ребенка, ознакомилась с правами ребенка, закрепленных в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ (из которого я поняла, что лучше знать свои права ). Научилась защищать свои права, узнала куда обращаться, если мои права ребенка были нарушены. Из всего этого я могу сделать общий вывод: Я поняла что нужно уважать и не нарушать права другого человека, так же я научилась не только уважать и не нарушать права, а еще уважать самого человека. Я узнала не только о правах, но и обязанностях подростка.
13 Литература: nesovershennoletnikh nesovershennoletnikh rights-and-obligations-of-minors/ rights-and-obligations-of-minors/ detej.html detej.html html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.