Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемБадмаева Эржена
1 Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:Бадмаева.Э.Ж гр:5401 Проверила:Обуховская В.В КАРЛ РЭНСОМ РОДЖЕРС
3 Карл Роджерс, четвертый из шестерых детей, родился 8 января 1902 года в Оук парк, штат Иллинойс, в семье строгого протестанта.
4 ДЕТСТВО Карл рос застенчивым и чувствительным ребенком, тяжело переживавшим постоянные насмешки старших братьев и сестры. Отец, преуспевающий промышленник, часто бывал в деловых разъездах, поэтому более близкие отношения сложились у Карла с матерью.
5 Едва достигнув семилетнего возраста, Карл поступил в школу. В ту же школу ходил его сосед Эрнест Хемингуэй, а доктор Хемингуэй, отец Эрнеста, преподавал там естествознание. Способности Карла к чтению оказались столь впечатляющими, что с первого же урока он был отправлен во второй класс.
6 ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО Карл прекрасно учился. Он не увлекался ни спортом, ни шумными играми и из-за замкнутого образа жизни семьи практически не имел друзей. «Все, что сегодня я мог бы назвать близкими межличностными отношениями, в тот период полностью отсутствовало».
7 - чтение приключенческих романов, он ему предавался часами. Однако если чтение Библии его родители поощряли, то к чтению художественной литературы относились неодобрительно, как к пустой трате времени. ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В ДЕТСТВЕ
8 ОТРОЧЕСТВО Когда Карл учился в средней школе, его родители переехали на ферму, чтобы оградить детей от «пагубного влияния города». В автобиографических заметках Роджерс вспоминает, что первыми книгами, оказавшими влияние на становление его научного мировоззрения, были, как это ни покажется странным, труды по сельскому хозяйству.
9 1919 Г. – ПОСТУПЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ Первоначально Роджерс поступил в колледж с намерением изучать сельскохозяйственные науки, но по прошествии двух лет изменил свой выбор. В студенческом городке он поселился в общежитии Молодежной христианской ассоциации и насыщенное эмоциональное общение с товарищами побудило его избрать духовную стезю.
10 1922 ГОД В составе немногочисленной делегации американских студентов отправился в Китай на Международную христианскую конференцию. Хотя сама конференция длилась всего неделю, путешествие и сопутствующие мероприятия заняли целых полгода и явились важной вехой в становлении его личности.
11 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЖЕСТКОГО РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «Со времени этой поездки мои цели, ценности, моя философия стали моими собственными, весьма отличными от тех взглядов, которых придерживались мои родители и которых я сам придерживался до этого времени». «Из-за расхождений во взглядах наши отношения стали напряженными и причиняли нам душевную боль, но, оглядываясь назад, я думаю, что именно тогда я стал независимым человеком».
12 1924 Июнь – получает степень бакалавра по истории в Висконсинском университете. Август - женится на Хелен Эллиотт. Поступает в Объединенную теологическую семинарию в Нью-Йорке (слывшую в то время наиболее либеральной). В семинарии все более интересуют занятия и лекции по психологии и психиатрии.
13 ВСЕ БОЛЬШЕ ЕГО ВНИМАНИЕ ПРИВЛЕКАЕТ ПСИХОЛОГИЯ Начинает понимать, что его главная жизненная цель - помогать людям, нуждающимся в духовной поддержке, - может быть достигнута и вне церкви. Убеждается, что работа психолога - вполне достойное занятие, способное к тому же обеспечить достаточные средства к существованию.
14 ПОЛУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1926 г.: Покидает семинарию и начинает посещать курсы лекций в Педагогическом колледже Колумбийского университета (находившемся на той же улице напротив семинарии). Начинает заниматься практической работой по оказанию психологической помощи детям. Переходит в область направляющей помощи детям и начинает считать себя клиническим психологом г.: получает звание магистра.
15 КУРС ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСЛУШАЛ У УИЛЬЯМА КИЛПАТРИКА ( ), КОТОРОГО НАШЕЛ БЛЕСТЯЩИМ ПЕДАГОГОМ. Уильям Килпатрик (Kilpatrick) - американский педагог, отвергавший традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта.
16 ДЕТИ 1926, March 17: David Elliott Rogers born 1928, October 9: Natalie Rogers born
17 1928 – 1939 Г.Г. Работает в качестве детского клинического психолога в Центре предотвращения жестокого обращения с детьми в г. Рочестере (штат Нью- Йорк), общается с малолетними правонарушителями и детьми из неблагополучных семей г.: Получает докторскую степень в Педагогическом колледже Колумбийского университета.
18 В ГОДЫ РАБОТЫ В РОЧЕСТЕРЕ ПОСТЕПЕННО СКЛАДЫВАЮТСЯ СОБСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОД Роджерс работает с детьми, которые направлялись к нему разными социальными организациями. Он не примыкает ни к какой психологической школе. Его практическая деятельность в известном смысле носит импровизационный характер: «Я не был связан ни с каким университетом, никто не стоял за моей спиной и не предъявлял претензий к моим методам работы... Организациям было все равно, как я работаю, они лишь надеялись, что хоть какая- то польза от меня будет».
19 ИЗМЕНИЛОСЬ ЕГО ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ПСИХОТЕРАПИИ От директивных методов к не директивным От пациента – к клиенту: «Мне стало приходить в голову, что вместо демонстрации своей учености и эрудиции, нужно полагаться на пациента, дать ему возможность самому направлять процесс терапии».
20 ОТ ПАЦИЕНТА – К КЛИЕНТУ Роджерс вводит в научный обиход понятие «клиент». До него психотерапевты работали с «пациентами». Это терминологическое изменение означает коренной пересмотр всей стратегии психотерапии. Клиента связывают с психотерапевтом отношения равноправия, отсутствующие в отношениях врача и пациента, он рассматривается как человек, способный понять собственные проблемы.
21 К. РОДЖЕРС: Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: "Как я смогу вылечить или изменить этого человека?" Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: "Как установить с этим человеком такие отношения, которые он мог бы использовать для своего развития?" (« Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности»)
22 РОЧЕСТЕР, 1939 Г. Роджерс написал книгу «Клиническая работа с трудным ребенком». Книга была встречена одобрительно. Автор получил приглашение занять должность профессора в Университете штата Огайо.
24 1940 – 1945 Г.Г., ПРОФЕССОР УНИВЕРСИТЕТА ШТАТА ОГАЙО Продолжает работу также в качестве клинического психолога, занимается реабилитацией демобилизованных военнослужащих ( ). Поскольку Роджерс не принадлежал к терапевтическому сообществу, то как ученый он мог работать достаточно независимо. Например, он сделал первые магнитофонные записи терапевтических сеансов, что в то время считалось немыслимым.
25 РЕЗУЛЬТАТОМ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТАЛА КНИГА «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ», 1942). Несмотря на мгновенный и широкий успех книги, ее появление не было отмечено ни в одном из основных психиатрических и психологических изданий. Более того, в то время как его занятия пользовались огромной популярностью среди студентов, Роджерс был «изгоем на своем собственном факультете штата Огайо, имел самый маленький офис, вынужден был вести курсы только в свободные часы и практически не имел единомышленников».
26 1945 Г.: ПЕРЕЕЗД В ЧИКАГО Чикагский университет предоставил Роджерсу возможность создать собственный консультативный центр. Новаторской тенденцией центра было предоставление клиентам возможности свободного выбора направления терапии. На посту директора центра Роджерс работал до 1957 г : является президентом Американской Психологической Ассоциации (APA)
27 1951 Г. - ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «КЛИЕНТО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ» (« CLIENT- CENTERED THERAPY») В книге наиболее полно отражены принципы клиент-центрированного подхода. Она была встречена массированной критикой со стороны терапевтов различных направлений, усмотревших в позиции Роджерса угрозу традиционным директивным методам г.: Деятельность Карла Роджерса отмечена первой премией Американской Психологической Ассоциации.
28 1957 Г. - РОДЖЕРС СТАНОВИТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ В ВИСКОНСИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В профессиональном плане это оказалось нелегким периодом. Возникли серьезные противоречия с руководством, весьма ограниченно понимавшим свободу студентов учиться, а преподавателей - учить. Недовольство Роджерс отразил в критической статье, в которой, в частности, писал: «Мы делаем неумную, неэффективную и бесполезную работу, обучая психологов в ущерб обществу».
30 1961 Г.: ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ. СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В книгу вошли работы, отражающие главные научные интересы автора в течение последних десяти лет. Он считает, что почти все из них, имеют прямое отношение к жизни человека в нашем сложном современном мире и в какой-то мере придают уверенность человеку, который сам выбирает свой путь и идет по нему, чтобы стать таким, каким он хочет быть.
31 1964 Г.: ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ЛА-ХОЙЯ, КАЛИФОРНИЯ Начинает сотрудничество с Западным Институтом Поведенческих Исследований (WBSI) г. – с несколькими коллегами создает Центр по изучению личности (The Center for Studies of the Person - CSP). С этого времени его деятельность связана с этим центром. Здесь, без назойливой опеки администрации, он обрел покой и уверенность, много работал, писал.
32 В 1960-Е ГОДЫ РОДЖЕРС СТАНОВИТСЯ ЛИДЕРОМ ДВИЖЕНИЯ, ПОЛУЧИВШЕГО НАЗВАНИЕ «ГРУПП ВСТРЕЧ» (ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ)
33 : РАБОТАЕТ С "ГРУППАМИ ВСТРЕЧ" (ENCOUNTER GROUPS) И КРУПНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
34 ПУБЛИКУЮТСЯ КНИГИ 1969: Freedom to Learn: A View of What Education Might Become (« Свобода учиться») 1970: Carl Rogers on Encounter Groups («Г руппы встреч») 1972: Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives («С тать партнерами: брак и его альтернативы») 1977: Carl Rogers on Personal Power: Inner Strength and Its Revolutionary Impac (« О личной власти: внутренняя сила и ее революционное воздействие»)
35 GLOBAL INFLUENCE В беседе, состоявшейся в 1966 г., Роджерс так описывает свой статус: «У меня не слишком замечательная репутация в психологии как таковой, и это меня меньше всего заботит. Но в образовании, промышленности, групповой динамике и социальной работе, в философии, науке, теологической психологии, а также в других областях мои идеи распространились и оказали такое влияние, какого я никогда не мог себе представить».
36 Много путешествует по США, Европе, Латинской Америке, посещает Россию, Японию и Южную Африку, организуя семинары, на которых демонстрировал психологам, педагогам и политикам, как принципы клиент-центрированной терапии могут быть использованы для облегчения напряжения в мире и достижения мирного существования.
37 1986 Г., КАРЛ РОДЖЕРС В РОССИИ
38 В ЯПОНИИ
39 САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ 1982 г. : По результатам опросов, проведенных в двумя ведущими научными психологическими журналами США, К.Роджерс получил рейтинг самого влиятельного психолога в американской истории. В самом начале 1987 г., незадолго перед кончиной кандидатура К. Роджерса была выдвинута на Нобелевскую премию мира.
40 «ЖИЗНЬ В ЕЕ ЛУЧШЕМ ВИДЕ – ЭТО ТЕКУЩИЙ И ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ НИЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.