Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемandemik Geo
1 Основы экономического воспитания детей и учащейся молодёжи
2 Экономическая культура - это совокупность социальных ценностей и норм, являющихся регуляторами экономического поведения личностей и социальных групп, выполняющих функцию социальной памяти экономического развития
3 Цель УО в области экономического воспитания и образования своих воспитанников: формирование ценностных ориентаций и установок поведения при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономическими институтами; формирование у каждого учащегося знаний, достаточных для собственной ориентации в различных рыночных условиях, развитие и осознании своей экономической позиции в обществе, где они будут работать и жить.
4 Экономическое сознание – важнейшая составная часть научного мировоззрения. Составляющие экономического сознания: знания об основных законах развития рыночной экономики, повышения эффективности производства, перестройки его структуры, совершенствования производственных отношений, системы управления и методов хозяйствования: способность экономического мышления, творческого поиска путей повышения производительности труда, достижения высококачественного производственного результата при наименьших затратах.
5 Экономическое воспитание – это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского, бережного, честного отношения к общественному достоянию, рационализаторства, ответственности, стремления к высокой.рентабельности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию.
6 Индивидуальное экономическое мышление представляет собой личностно обусловленный способ восприятия и оценки процессов производства, обмена, распределения и потребления благ, оптимизирующий выбор модели экономического поведения на основе соотнесения материальных и нематериальных выгод и издержек различных вариантов удовлетворения индивидуальных потребностей индивида.
7 Основные принципы инновационного образования: вырабатывать навыки логического вывода и самостоятельного формулирования определений понятий; учиться выявлять значимые основания для построения классификаций и типологий и самостоятельно строить их; формировать навыки самостоятельного моделирования явлений и процессов; учиться решать нестандартные задачи, предполагающие самостоятельный поиск дополнительной информации, выработку новых подходов к анализу проблемной ситуации и способствующие развитию системного видения объекта исследования.
8 Модель формирования креативного индивидуального экономического мышления
9 Методические рекомендации Основные положения экономического воспитания Цель - формировать экономическую культуру школьников, экономическое мышление на основе экономических знаний и умений с практическим ориентированием в жизни.
10 Задачи: помочь детям адаптироваться к рыночным условиям и защитить их права; формировать правильное представление о бизнесе, как о целостной системе знаний в области экономики, и также видах коммерческой деятельности с учетом энергосберегающих подходов; помочь детям в философском осмыслении жизни через основные аспекты экономического образования; формировать правильное представление о производственных отношениях и экономических связях; формировать умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять в жизни экономические знания; наблюдать и объяснять современные экономические явления.
11 Систему экономического воспитания составляют звенья: экономическое воспитание в семье; экономическое воспитание в школе (учебной и воспитательной работе); экономическое воспитание в учреждениях дополнительного образования; экономическое воспитание в летних лагерях отдыха; самообразование и воспитание.
12 Основные образовательно-воспитательные аспекты: экономический; экологический; социально-политический; философский; психологический; нравственный; эстетический; этический; трудовой; педагогический.
13 Экономический аспект, включает в себя чисто экономические знания отдельных производств, экономические понятия, историю экономики, бизнеса и т.д. Экологический аспект ориентирует на взаимодействие человека в своей деятельности с природой, окружающей средой, растениями и животными. Выпуск экологически чистых продуктов, изделий. Отходы производства и их обезвреживание. Социально-политический определяет конкретную экономическую и политическую ситуацию в общей форме существования бизнеса. Философский аспект - это выработка жизненно важных принципов по всему происходящему в обществе. Бизнесмен решает для себя: "Какой будет бизнес? Какой товар будет производить? На какую прибыль он претендует?" Участие партнеров, соизмеряет возможность принятия самостоятельных решений, а это имеет существенное значение для бизнесмена, ибо стремление быть независимым хозяином, является одной из важных человеческих потребностей.
14 Психологический аспект. Умение общаться, работать в команде и т.д. интересы дела превыше частных интересов... Нравственный аспект - ориентирует на деловую этику, корректность в заключение сделок, создание благоприятного климата между управляющими и служащими. Бизнес без обмана и воровства в сторону гуманизации, высокое качество труда, дисциплину. Эстетический аспект. Эстетика во всем, начиная от внешнего вида до ведения деловых бумаг. Этический аспект - ориентирует на этические нормы поведения в деловом общении. Трудовой аспект направлен на развитие определенных трудовых навыков, квалифицированный труд с максимальной отдачей ради увеличения прибыли для производства, удовлетворения потребностей населения в высококачественных товарах. Педагогический аспект включает педагогические подходы, методы и приемы, наиболее эффективные при получении экономических знаний.
15 Конечным результатом экономического воспитания является высокая экономическая культура людей, обладающих такими качествами, как: бережливость и экономия; деловитость; организованность; коммуникабельность; целеустремленность; предприимчивость; дисциплинированность; социальная ответственность.
16 Методы формирования экономической личности (воспитанности): убеждение (экономические беседы, лекции, диспуты); упражнения (учебно-практические, режимные, специальные в развитии экономических навыков); обучение (репродуктивные, продуктивные и проблемные методы обучения рациональному и гуманному экономическому поведению и действию); стимулирование (экономическое соревнование, поощрение, наказание); контроль и оценка экономической воспитанности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.