Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАрина Щербич
1 ОБРАЗЦЫ МЕБЕЛЬНОГО ИСКУССТВА РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И СТИЛЕЙ
2 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Мебель отличают простота формы, изогнутые линии ( ножек, спинок, кресел и т. д.), декоративные вставки из золота, цветной эмали и слоновой кости с изображениями растений. Основными мебельными изделиями в Египте были табуреты складные и на четырех вертикальных ножках, кресла и парные сиденья на ножках в виде львиных лап и бычьих ног.
3 а – головная скамейка ; б трон ; в – кресло ; г рама кровати
4 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Мебель, которая использовалась в повседневной жизни отличалась простотой и удобством. Она свидетельствует об умении сочетать утилитарные начала с подлинно художественной формой, проявлявшемся древнегреческими мастерами не только в архитектуре, но и в художественном ремесле. Греческие стулья обычно имели прогнутые, широко расставленные ножки и изогнутую спинку с широкой вогнутой перемычкой в верхней части. Для хранения одежды и другого имущества грекам служили сундуки и лари, очень простые по очертаниям. Драгоценные уборы и мелкие вещи они держали в небольших шкатулках. Особенно характерной мебелью греков было клина довольно высокое ложе на четырех массивных ножках, обычно профилированных и богато украшенных инкрустацией.
5 а кресло в театре ; б стул ; в ложе
6 ДРЕВНИЙ РИМ На мебель сильно повлияла культура Греции, стран Востока и Египта. Для древнеримской мебели характерно большое число украшений, обильная орнаментика. В орнаменте изображались растения, люди и животные. Особенностью орнамента являлись военные атрибуты. Древнеримскую мебель подразделяют на два основных типа : Деревянную, украшенную резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева, эмали, фаянса, золота и серебра ;Деревянную, украшенную резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева, эмали, фаянса, золота и серебра ; Декоративную неподвижную из белого или цветного мрамора с мозаичными досками на столах.Декоративную неподвижную из белого или цветного мрамора с мозаичными досками на столах.
7 а кресло; б столик; в - курульный табурет; г опоры стола
8 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Стиль господствовал в Европе до начала XIII века. Мебель, которой пользовалась основная часть населения в эту эпоху, была проста и даже примитивна. Основное распространение получили грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Первое место среди предметов обихода принадлежало сундуку, который использовался как стол, стул, кровать, а в основном как шкаф. Сундук сохранил свое назначение вплоть до XVIII века. Мебель для сидения ( кресла, скамьи ) делали из наборов точеных стержней. Помимо обычных стульев и кресел на четырех ножках был распространен точеный треногий табурет. Мебель окрашивалась в яркие цвета.
9 а кресло ; б шкаф ; в сундук
10 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Формы мебели повторяют формы архитектуры в виде тонких колон и орнамента. Появляется филенчатая мебель с обильной резьбой. Особое развитие мебельное дело получает в XV веке на севере Франции, в городах Фландрии. Сиденья стульев приобретают разнообразные формы круглую, прямоугольную, многогранную. Характерной разновидностью готического кресла становится сундук, к которому была приделана очень высокая глухая спинка с глухими локотниками. Сиденье устраивалось обычно подъемным. Отдельные части кресел, особенно угловые элементы, являющиеся основой конструкции, богато украшались. В обиход входят поставцы, шкафы и буфеты. Прототипом поставца - шкафа на столбах являлся сундук с четырьмя ножками, соединенными внизу горизонтальной рамой.
11 а кресло : б скамья ; в сундук
12 СТИЛЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ИТАЛИЯ) В эпоху раннего Возрождения в борьбе с готическими формами на классической основе создаются новые каноны. Новое искусство возникает во Флоренции. В эпоху раннего Возрождения центрами мебельного искусства также являлись Болонья, а затем Сиена. Мебель этого периода отличается простотой форм и деталей. В стульях и креслах господствует прямая линия. Большое значение придается профилировке изделий, возрождаются классический акант и другой растительный орнамент, а также изображения животных. Самым распространенным материалом является древесина ореха. Широко применяется резьба, деревянная инкрустация, а также позолота и роспись, которая часто выполняется выдающимися мастерами.
13 а кресло Савонаролы ; б скамья - касапанка ; в кресло Данте
14 СТИЛЬ ВОЗРОЖДНИЯ (ФРАНЦИЯ) Мебель первого периода характеризуется сочетанием пропорций, близких к готическим, с итальянским орнаментом и классической профилировкой. Второй период является зрелым французским Возрождением и характеризуется распространением в формах и украшениях классических элементов. В более поздний период резьба становится богаче, с сильным рельефом. Характерно использование вместо колонок сложных резных балясин и кариатид.
15 а шкаф ; б кровать : в стол ; г стул ; д кресло
16 СТИЛЬ БАРОККО Кресла, стулья и диваны в эту эпоху делают с высокими спинками, заканчивающимися полукруглым верхом выше головы сидящего. Мебель для сидения обивают тканью, прикрепленной гвоздями, и украшают бахромой по нижней кайме сиденья. Ножки стульев и кресел изготовляют двух видов : пирамидальные с профилировкой и в форме буквы S, концы которых украшают кантом из листьев. Диваны решают в форме трех соединенных друг с другом кресел. Обивка таких диванов выполняется из богатой декоративной ткани гобеленового типа, исполненной в ярких тонах, в орнаменте которой используются помимо широких орнаментальных разводов с крупными цветами изображения птиц и мелких животных. Декоративная ткань по специальным рисункам для спинок и сидений изготовлялась на королевских мануфактурах Бовэ и Обюссонов. Основным материалом для мебели служили дуб, орех и черное дерево.
17 а шкаф ; б комод ; в кресло
18 СТИЛЬ РОКОКО Мебель этого периода невелика и отличается большим удобством. На сиденья кресел и диванов кладут подушки, обтянутые шелком с вытканными пасторальными сценами ; орнаментом и цветами. Диваны решаются по схеме, найденной в период барокко, но средняя часть делается шире крайних и ножки расстанавливаются неравномерно средние на большем расстоянии, чем боковые. Появляются и находят широкое распространение комоды, покрытые лаком с росписью, в основном изображающей стилизованные китайские пейзажи. Для мебели периода рококо характерна светлая окраска деревянных частей, золочение и большое число бронзовых накладок.
19 а письменный стол ; б кушетка ; в комод ; г кресло
20 СТИЛЬ ЧИППЕНДЕЛЯ Одновременно с эпохой рококо развивается деятельность выдающегося английского мастера - краснодеревца Томаса Чип - пенделя, создавшего новый стиль в мебели, отличающийся большой комфортабельностью, хорошими пропорциями и изысканностью форм. Стиль Чиппенделя возник на основе голландского стиля королевы Анны, китайского мебельного искусства и достижений периода рококо во Франции. Толчком к развитию нового стиля английской мебели явился привоз больших партий красного дерева, которым заменили орех, служивший до этого основным материалом для мебели.
21 а шкаф ; б кресло ; а часы ; г двухместный диван
22 КЛАССИЦИЗМ Стиль отличается четкостью и строгостью линий и форм. Характерным признаком классицизма в мебели является ясно выраженная конструкция. Вертикальные опоры и горизонтальные элементы ясно видны, тогда как в мебели стиля рококо места соединений частей всегда были замаскированы резьбой, бронзовыми накладками создававшими впечатление цельного пластичного объема. На формирование стиля классицизма большое влияние оказали открытия в Помпее, а также изучение античного искусства.
23 а шкаф ; б кресло ; в бюро ; г диван
24 СТИЛЬ ХЕП-ПЛУАЙТ И ШЕРАТОН В Англии в конце XVIII века Чиппенделя сменяют Хеп - плуайт и Шератон мастера классицизма, мебель которых, особенно Шератона, отличается четкостью форм, полным отсутствием изогнутых линий и большой тщательностью в прорисовке и обработке деталей. Характерной чертой мастерства Шератона был умелый подбор древесины разных цветов.
25 а кресла : б шкафы ; в туалетный стол
26 АМПИР Характерными чертами стиля ампир являлся перенос на мебель античных, в особенности римских архитектурных форм ( колонн, пилястров, консолей, карнизов и фризов ) для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делались в виде античных герм, сфинксов, грифонов, колонн и львиных лап. Формы мебели были прямоугольны, массивны, замкнуты. Большую роль стала играть фактура материала, которую раньше скрывали за массой резных украшений и всевозможных шаблонов. Наиболее распространенным материалом служило темное, красное дерево, украшаемое бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Обивали мебель синим, желтым, терракотовым сукном и шелком, по фону которого были разбросаны в шахматном порядке звезды и розетки. Мебель для сидения иногда обивали кожей.
27 а шкаф ; б стол ; в кресло
28 СТИЛЬ БИДЕРМАЙЕР Изготовляемая в Лондоне, Вене, Берлине Для буржуазных слоев общества, она более интимна, комфортабельна по сравнению с мебелью в стиле ампир. Были упразднены четкие тектонические членения, колонны и пилястры, скруглены резкие очертания профилей и углов, введены мягкие изгибы спинок стульев, кресел и диванов. Вместо шелковой обивки употребляется ситец и репс, мягкие спинки и сиденья делаются из конского волоса. Стремясь придать жилищу уют, отдают предпочтение диванам и софам. В мебельных изделиях применяют мало украшений. Мебель обычно облицовывают гладкой фанерой красивой фактуры. Помимо фанеры красного дерева употребляют светлую березу, ясень, грушу и вишневое дерево.
29 а для гостиной ; б секретер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.