Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемNo Name
1 Семинар-практикум: Воспитание толерантной личности в полиэтническом детском коллективе «Ребенок в многонациональном мегаполисе»
2 Общество, видящее и слышащее, и предвидящее, и познающее всеми своими ресурсами, и целиком движущееся вперед, начинается там, где люди научились терпеть, слышать, понимать, чувствовать, предусматривать вместе. А.А. Ухтомский
3 Толерантность : уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. воспитанность, требующая самоограничений и позволяющая относиться к другому с позиций равного. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения прав и основных свобод человека. терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению и пр.
4 Педагог способствует развитию у детей уважения и формирования чувства эмпатии к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия в том числе, и внешнего облика, и физических недостатков.
5 Систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре. использование культурного пространства города; создание предметно-развивающей среды; расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия, празднование национальных праздников, общение с представителями разных национальностей; знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, предметами быта; устное народное творчество, художественная литература; организация творческой деятельности детей и взрослых; организация выставок и мини-музеев; народная игра, народная игрушка и национальная кукла
6 Ранний возраст ПРИБАУТКИ ПЕСТУШКИ ПОТЕШКИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ Игры с куклой - неотъемлемая часть духовной и материальной культуры народа. С ее помощью ребенок приобщается к социально-культурному опыту нации.
7 Младший возраст - Отмечаем государственные праздники, праздники народного календаря - Знакомим детей с явлениями общественной жизни: - «Семья», «Детский сад», «Родная страна» -Формируем способность слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях. -Читаем русские народные сказки и сказки народов мира, которые разнообразны по содержанию, объему и динамичности - Знакомим детей с правилами вежливости - Создаем специальные игровые ситуации
8 Средний возраст - Расширяем представления о семье - Проводим беседы о родном городе, подбираем фотографии, картинки с видами города - Воспитываем отзывчивость, скромность, желание быть справедливым, сильным, смелым; проявление чувства стыда за неблаговидный поступок - Формируем навыки вежливого поведения -Формируем чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране -Формируем личное отношение ребенка к выполнению (и нарушению) принятых моральных норм
9 Старший возраст -Формируем интерес к своей родословной - Раскрываем понятие «дружба», взаимовыручка» - Расширяем представления о родной стране, государственных и народных праздниках -Знакомим с флагом, гербом и мелодией гимна России -Продолжаем формировать интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре, традициям - Приобщаем к иным национальным культурам - Раскрываем тему «Наша планета»
10 Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников 1. Изучение семьи и ее образовательных потребностей - типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др. 2. Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки, выпуск газет и др. «Говорят дети», «Опыт семейного воспитания», «Воспитание маленького москвича», «Как поступили бы Вы?»… 3. Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установку детей и взрослых 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др. 5. Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома: - семейные конкурсы, организация совместных дел.
11 Эффективное сотрудничество с коллегами Мероприятия для детей: Круглый стол «Формирование толерантного сознания. Проблемы и пути решения…», Консультация «Что такое толерантность», Тренинг «Учимся взаимодействовать с окружающим», Деловая игра «Толерантны ли мы». Праздник «Дружат дети всей земли» Конкурс детских работ «Какие мы разные». Виртуальное путешествие в Армению Фольклор Армении (игры) Международный кулинарный фестиваль
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.