Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.college-edu.ru
1 Цифровые навыки в политике национального образования Помощник генерального директора К. Йохансен Министерство образования и научных исследований Электронное обучение 2006
2 О цифровой грамотности Цифровые навыки в образовании и различных квалификациях Политика причастности (вовлечения) Дорога вперед: Сколько до финиша? Темы моей презентации
3 О цифровой грамотности Под цифровой грамотностью подразумевается способность развивать возможности, находящиеся в ИКТ и использовать их в обучении и работе. (Министерство образования и научных исследований 2003) Под цифровой грамотностью подразумевается способность развивать возможности, находящиеся в ИКТ и использовать их в обучении и работе. (Министерство образования и научных исследований 2003) ETS 2001: познавательный, технический и ИКТ навык - > ИКТ грамотность. ETS 2001: познавательный, технический и ИКТ навык - > ИКТ грамотность. Конкурирующие и частично схожие термины (грамотность среды, информационная грамотность) Конкурирующие и частично схожие термины (грамотность среды, информационная грамотность) Нет действующего определения Нет действующего определения
4 Почему делается акцент на цифровую грамотность? Новизна и возможность творчества: Образование в рабочей деятельности характеризуется нововведениями и возможностью творчества Новизна и возможность творчества: Образование в рабочей деятельности характеризуется нововведениями и возможностью творчества Демократия и соучастие: дать возможность применить цифровые умения в области знаний Демократия и соучастие: дать возможность применить цифровые умения в области знаний Культура среды: От потребителей к производителям Культура среды: От потребителей к производителям Модернизация правительства и системы образования -> Реформирование общественного сервиса Модернизация правительства и системы образования -> Реформирование общественного сервиса Обучение: продвигать наилучшие методы и стратегии обучения Обучение: продвигать наилучшие методы и стратегии обучения (ITU: Цифровая школа каждый день, 2005) (ITU: Цифровая школа каждый день, 2005)
5 Национальная реформа учебной программы Охватывает 1-13 классы и вступает в силу в учебном году. Значительное инвестирование компетентности учителей. Охватывает 1-13 классы и вступает в силу в учебном году. Значительное инвестирование компетентности учителей. Признак 1: Чем меньше акцент на нормативную методологию, тем понятней цели. Признак 1: Чем меньше акцент на нормативную методологию, тем понятней цели. Признак 2: включение 5-ти основных навыков, как основы в обучении и развитии, во все предметы и на всех уровнях обучения. Признак 2: включение 5-ти основных навыков, как основы в обучении и развитии, во все предметы и на всех уровнях обучения. – Способность выражаться в устной форме – Способность читать – Способность выражаться в письменной форме – Способность считать – Способность использовать информационные коммуникационные технологии Основа цифровых навыков: Потребность в разнообразии. Избегайте мышеловки Основа цифровых навыков: Потребность в разнообразии. Избегайте мышеловки
6 Положение I: Цифровые навыки в Норвежском языке Цифровые навыки: Предоставление возможности использования в чтении и письме. Разборчивое использование источников. Улучшить навыки коммуникации и презентации. Цифровые навыки: Предоставление возможности использования в чтении и письме. Разборчивое использование источников. Улучшить навыки коммуникации и презентации. 4-й класс: 4-й класс: –Поиск и корректировка текстов используя ИКТ. –Нахождение полезного материала для сочинений и т.д. в Интернете. 7-й класс: 7-й класс: –Использование ИКТ в создании текстов. –Объяснение IPR (права на интеллектуальную собственность) для текстов из Интернета. 10-й класс: 10-й класс: –Оценка значимости текстов и информации из Интернета.
7 Положение II: Цифровые навыки в искусстве Цифровые навыки: создание цифровых образов, значительное использование цифровых инструментов и методов и т.д. Цифровые навыки: создание цифровых образов, значительное использование цифровых инструментов и методов и т.д. 7-й класс: сравнение разнообразных подходов в народном искусстве и ремесле различных культур используя цифровые источники 7-й класс: сравнение разнообразных подходов в народном искусстве и ремесле различных культур используя цифровые источники 10-й класс: 10-й класс: –Оценка различных сообщений, этических вопросов и качества рекламы, фильмов, веб-сайтов и компьютерных игр. –Документация собственной работы в мультимедийных презентациях.
8 Цифровые навыки среди взрослых 60 % взрослого населения ежедневно или часто используют ИКТ в их трудовой деятельности. Частота использования снижается среди тех, кому за % взрослого населения ежедневно или часто используют ИКТ в их трудовой деятельности. Частота использования снижается среди тех, кому за % взрослого населения редко используют Интернет. 20 % взрослого населения редко используют Интернет. Удовлетворение: Удовлетворение: – У взрослого населения позитивный взгляд на их цифровые навыки. – Исследователи и работодатели более предусмотрительны и указывают на необходимость повышение цифровых навыков. Статистика свидетельствует о большом сегменте взрослого населения с недостаточными базовыми навыками. Статистика свидетельствует о большом сегменте взрослого населения с недостаточными базовыми навыками.
9 Цифровая компетентность у взрослых (Предложение) Электронная зрелость описывает процесс движения пользователей ИКТ от пассивных к активным и независимым.
10 Государственный критерий цифровой компетентности среди взрослых (Предложение) Воодушевленные ИКТ – Навыки для жизни (Англия) Воодушевленные ИКТ – Навыки для жизни (Англия) Этап 1: ИКТ используемые для решения определенных задач. Внедрение новых методик требует подготовки. Значительная необходимость в поддержке. Этап 1: ИКТ используемые для решения определенных задач. Внедрение новых методик требует подготовки. Значительная необходимость в поддержке. Этап 2: Понимание структуры применения ИКТ. Способность использовать новые методики без существенной подготовки. Осознание пользы ИКТ. Этап 2: Понимание структуры применения ИКТ. Способность использовать новые методики без существенной подготовки. Осознание пользы ИКТ. Этап 3: Владение в совершенстве ИКТ. Предпринять прогрессивную оценку значимости различных методик и обслуживания и соотнести это с задачами, которые нужно решить. Этап 3: Владение в совершенстве ИКТ. Предпринять прогрессивную оценку значимости различных методик и обслуживания и соотнести это с задачами, которые нужно решить.
11 Политика причастности (вовлечения) 1: Охват групп в школах начального и неполного среднего образования
12 Политика причастности (вовлечения) 2: Стратегия для цифровых обучающих ресурсов (ЦОР) - Стратегия, целью которой является весь сектор образования, но со значительным акцентом на начальное и среднее образование - Поиск разработки и приобретения цифровых обучающих ресурсов (50 MNOK) связанных с введением реформы повышения знаний (среднее общее образование) - Национальное наследие – черпает ресурсы из архивов, библиотек, музеев и общественных трансляций доступных для образовательных целей - Права интеллектуальной собственности для цифрового контента на образование и налоговые вопросы - Распределение контента – повышение взаимодействия - Электронные папки – в школах и структуре высшего образования
13 Политика причастности (вовлечения) 3: Необходимость в последовательном подходе -> Тождественный менеджмент (менеджмент принадлежности)Identity Management Identity management (ID management) широкая административная область, которая занимается отождествлением индивидуумов в системе (такой как страна, сеть, или предприятие) и контролем их доступа к ресурсам внутри этой системы посредством соотнесения прав и ограничений пользователя с установленной личностью. Identity management (ID management) широкая административная область, которая занимается отождествлением индивидуумов в системе (такой как страна, сеть, или предприятие) и контролем их доступа к ресурсам внутри этой системы посредством соотнесения прав и ограничений пользователя с установленной личностью. ТМ IDM – внутри образовательного сектора (т.е. FEIDE) Создание политики для Федерации Создание политики для Федерации Базируется на открытых стандартах Базируется на открытых стандартах Унифицированная регистрация Унифицированная регистрация – Единое имя пользователя + пароль для доступа к многочисленным цифровым услугам
14 Тождественный менеджмент (менеджмент принадлежности) Identity Management это… Привет! Я Лиза. (тождественность)Привет! Я Лиза. (тождественность) …а это мой персональный номер NetID / пароль, чтобы подтвердить его. …а это мой персональный номер NetID / пароль, чтобы подтвердить его. (идентификация) Я хочу прочесть некоторые электронные ресурсы.Я хочу прочесть некоторые электронные ресурсы. (авторизация : позволение Лизе использовать услуги, на которые у нее есть разрешение) Я хочу изменить мою отметку по физике в последнем семестре.Я хочу изменить мою отметку по физике в последнем семестре. (авторизация : предупреждение, что не предполагается, что она сделает это)
15 Политика причастности (вовлечения) 4: Web 2.0 и социо -технологические задачи Термин используемый для описания нового поколения web создал услуги, облегчающие он – лайн сотрудничество распределение информации -> Blogs, wikis и т.д. Термин используемый для описания нового поколения web создал услуги, облегчающие он – лайн сотрудничество распределение информации -> Blogs, wikis и т.д. Фоксономии -> Пользователь помещает в центр ярлык контента. Размывает линию между общественной и приватной областью, например: сайт FlickerФоксономии -> Пользователь помещает в центр ярлык контента. Размывает линию между общественной и приватной областью, например: сайт Flicker Своевременное обращение к ИКТ – школа отстаёт (Источник: SAFT Норвегия 2006) Своевременное обращение к ИКТ – школа отстаёт (Источник: SAFT Норвегия 2006) Хулиганство в цифровой сфере Хулиганство в цифровой сфере
16 Сколько до финиша…? Правомочность развития кажется не имеет достаточного влияния (Электронное образование Скандинавия 2006) -> Необходимо посетить вновь учителя и центр подготовки Правомочность развития кажется не имеет достаточного влияния (Электронное образование Скандинавия 2006) -> Необходимо посетить вновь учителя и центр подготовки Достаточно ли выверена система оценок в новом учебном плане? Достаточно ли выверена система оценок в новом учебном плане? Вопросы доступа Вопросы доступа – Широкополосная способность к подключению и доступность ПК все еще зависит от дохода и уровня образования родителей. Широкополосное подключение в начальной школе распределено неравномерно – Недостаточный доступ к цифровому контенту Рискуют ли взрослые?: Недостаточные базовые знания -> Барьеры при участии в области знания Рискуют ли взрослые?: Недостаточные базовые знания -> Барьеры при участии в области знания SOA и открытые стандарты -> персонализация SOA и открытые стандарты -> персонализация
17 Цифровые навыки необходимы чтобы плыть по бурной реке – даже в солнечный день Цифровые навыки необходимы чтобы плыть по бурной реке – даже в солнечный день Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.