Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
1 один из крупнейших немецких художников, архитекторов и дизайнеров. Известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких как стекло и сталь. Являлся одним из основателей Веркбунда - рабочего союза, в который вошли художники, архитекторы, ученые, промышленники и педагоги с целью облагородить промышленность через искусство. Петер Беренс
2 Родился Петер Беренс 14 апреля 1868 года в Гамбурге, в аристократической семье. Ему не сразу удалось найти свое призвание. Сначала Петер учился в Гамбургской технической школе. В годах он занимался в живописных классах в Карлсруэ и Дюссельдорфе. В годах Беренс посещал живописные классы художественных школ в Карлсруэ и Дюссельдорфе. Работая в Мюнхене, как художник- живописец и график, он стал членом Сецессиона. Петер колебался в своих увлечениях между реалистическим искусством В. Лейбля и декоративными композициями «стиля модерн». В своей живописной манере Беренс склонялся к прикладному искусству.
3 После поездки в 1896 году в Италию, Беренс становится одним из основателей «Объединенного союза работников искусств и ремесел», так называемого Мюнхенского кружка. В 1898 году он начал заниматься формообразованием промышленной продукции и выполнил свои первые работы в этой области. Среди них, например, отличающиеся лаконизмом формы прототипы бутылей и бокалов для массового производства стекольными заводами. В 1899 году Беренс был приглашен в Дармштадт, где войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств. Эти занятия стимулировали его интерес к архитектуре.
4 В 1901 году он построил свой собственный дом, для которого разработал дизайн каждого элемента, начиная от конструкции, заканчивая кухонной утварью. В нем чувствуется несомненное влияние Анри Ван де Вельде и Чарльза Ренни Макинтоша, но дом этот строже, чем обычные для того времени здания немецкого модерна (югендстиль).
7 В 1902 году по проекту Беренса был построен павильон Германии на международной выставке в Турине. С 1903 по 1907 годы он занимает пост директора в художественно- промышленной школе Дюссельдорфа. В 1907 году Петер Беренс был приглашен на должность художественного директора в крупнейший электро промышленный концерн Германии AEG. Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт. Владельцев фирмы интересовала не столько эстетика вещей, сколько завоевание мирового рынка. Появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработке единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Это, по мнению промышленников, должно было способствовать успешному продвижению товаров AEG на мировом рынке.
8 Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, фирменную упаковку, выставочные стенды, а также производственные здания, мастерские и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе. Беренс очень последовательно проводил линию по подчинению разнообразной продукции одному принципу стилеобразования.
11 Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначен носить вещи, например, чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития.
14 Помимо фирменного стиля, в период с 1908 по 1911 годы, Беренс спроектировал для AEG пять крупных промышленных зданий, ставших вершиной его архитектурного творчества. Наиболее известное среди них - Турбинный завод в Берлине, построенный в 1909 году, считающийся убедительным примером нового фабричного здания и ставший олицетворением промышленности как одной из наиболее важных составляющих современной жизни.
15 Не имеющий ничего общего с откровенной простотой проектов из стали и стекла, турбинный завод Беренса был задуман как произведение искусства, храм индустриальной мощи. Принимая власть науки и промышленности с пессимистическим смирением, Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, сообщить фабричному сооружению смысл общей цели, присущий сельскохозяйственным постройкам - чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию.
16 Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и для здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади ( ), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом.
17 В 1914 году Беренс прекращает сотрудничество с AEG. В годах он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.
18 Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля. Вилла «New Ways». Нортгэмптоне. Англия.
19 После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего циклопического псевдоклассицизма третьего рейха. Петер Беренс умер 1940 году 27 февраля в Берлине. Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за его пределы в следующую эпоху функционализма и геометризации форм. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности - художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.