Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Волкова
1 ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 150 ГРУППЫ ВОЛКОВА АНАСТАСИЯ
2 ТУРИСТСКО- КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Туризм - это специфический вид спортивной деятельности, которая открывает большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных двигательных умений и навыков, способствует укреплению здоровья и разностороннему формированию личности.
3 ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ : 1. в форме регулярных кружковых, факультативных или музейных занятий 2. в форме нерегулярных краеведческих экскурсий, походов, краеведческих экспедиций, полевых лагерей, краеведческих олимпиад и викторин, встреч с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т. п.
4 РЕЗУЛЬТАТ Ы Первого уровня Второго уровня Третьего уровня
5 * ШКОЛЬНИК ЗНАЕТ И ПОНИМАЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ Туристко - краеведческая деятельность, в которой ребенок : знакомится с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, узнаёт о специфике походной жизни в коллективе, постигает этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяет представление о себе как о жителе того или иного края. Но особенно эффективно процесс освоения социальных знаний происходит тогда, когда школьники в полевых условиях знакомятся с окружающим социальным миром, с жизнью людей родного края : их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями Элементарные социальные знания ребенок получает уже тогда, когда начинает осваивать туристско - краеведческую деятельность
6 * ШКОЛЬНИК ЦЕНИТ ОБЩЕСТВЕНН УЮ ЖИЗНЬ Педагогические механизмы : 1. Поддержание старшими и авторитетными членами туристского коллектива особых правил, традиций и форм поведения. Поддержание старшими и авторитетными членами туристского коллектива особых правил, традиций и форм поведения. 2. Побуждение детей к соблюдению основных режимных моментов жизни туристской группы. (« Ищу работу ») 3. Большим потенциалом в формировании ценностных отношений учащихся обладают ситуации повышенного физического, морального, эмоционального напряжения, которые переживают дети. (« Что я есть на самом деле ?», « Что во мне есть из того, что я в себе ещё не открыл ?», « К чему я способен, что я могу ?»)
7 Правила : В походе всё принадлежит всем и всё делится поровну. Принцип автономности путешествия. Основной груз общественного снаряжения должна взять на себя мужская часть группы. Обязательны благоустройство и поддержание чистоты всех посещаемых туристами природных и культурных объектов. Исключается вырубка для туристских нужд живых деревьев. В походе приветствуется красивая и правильная речь.
8 * ШКОЛЬНИК САМОСТОЯТЕЛЬ НО ДЕЙСТВУЕТ В ОБЩЕСТВЕННО Й ЖИЗНИ Опыт социального действия : уход за братскими могилами, которые встречаются туристам во время путешествия ; помощь в восстановлении или ремонте храмов, монастырей, мимо которых пролегает маршрут юных туристов ; расчистка от мусора и благоустройство туристских стоянок, родников, колодцев и других природных объектов ; оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, музею, школе и т. п. Система сменных должностей: Штурманы Хронометрист Краеведы Дежурные Командир Полученный детьми опыт социального действия должен быть обязательно осмыслен ими, отрефлексирован.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.