Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНурсулу Ортаева
1 Тема: Взаимоотношение врача и пациента.Пациент- центрированный подход и стиль общения. Выполнила: Ескалиева А. Проверила: Носимова А.Б.
2 В научной литературе приводится несколько классификаций стилей общения врача с пациентом.Наиболее распространение получила классификация,предложенная в 1976 г. Р.Byrne и B.Long.Авторы впервые документально подтвердили использование врачами различных стилей поведения во время консультации и ввели в научный оборот термин пациент-центрированный(patient- centered) и доктор-центрированный(doctor-centered). Согласно этой классификации между двумя полюсами – абсолютно доктор-центрированным и абсолютно пациент-центрированным стилями общения – существуют промежуточные формы.В первой,диагностической части консультации можно отметить четыре,а во второй ее части – семь стилей общения.
4 Стиль диагностики 1.(абсолютно доктор-центрированный).Доктор максимально использует свои профессиональные знания и опыт,полностью игнорируя знания и опыт пациента.Диалог врача с пациентом сводится к получению врачом информации. Стиль диагностики 2. Для поведения врача,использующего этот стиль общения,характерна открытая для пациента проверка гипотез и анализ услышанного от него. Стиль диагностики 3. Характерные для этого стиля поведения особенности – то,что врач охотно интерпретирует сказанное пациентом и часто проясняет полученную от него информацию. Стиль диагностики 4.(абсолютно пациент-центрированный).Для поведения врачей,использующих этот стиль консультирование,характерно частое использование техники молчания,слушания и отражения эмоций пациента.
5 Стиль 1(абсолютно доктор-центрированный).Доктор принимает решение за пациента о необходимом ему лечении и дает пациенту прямые инструкции,как тому следует лечиться. Стиль 2. Доктор принимает решение и объявляет об этом пациенту. Стиль 3. Доктор навязывает свое решение пациенту. Стиль 4. Доктор предлагает предварительное решение для обсуждения. Стиль 5. Доктор обозначает проблему,спрашивает мнение пациента и принимает решение. Стиль 6. Доктор обозначает ограничения и предлагает пациенту самому принять решение. Стиль 7(абсолютно пациент-центрированный).Доктор давет возможность пациенту принять самостоятельно решение.Некоторые исследователи считают это стиль идеальным при лечении пациентов с ипохондрией.
7 1. Врач пытается выяснить истинную причину обращения за медицинской помощью,получить информацию от пациента о его восприятии болезни,понимании причин и механизмов развития заболевания. 2. Врач воспринимает пациента как цельную личность,не игнорируя ее психологических или биологических составляющих,в контексте социального окружения и изменений,произошедших в жизни пациента из-за болезни. 3. Врач создает условия для партнерских отношений – находит общую для него с пациентом основу для дальнейшего обсуждения связанных с заболеванием проблем,расстановки приоритетов,выработка целей и лечения и определения ролей доктора и пациента. 4. Врач активно рекомендует профилактические мероприятия – раннюю диагностику заболеваний,уменьшение факторов риска,улучшение общего состояния здоровья. 5. Врач целенаправленно старается улучшить уровень взаимоотношений с пациентом – создает и поддерживает партнерские взаимоотношения,открыто обмениваясь с пациентом информацией. 6. Врач рационально использует время медицинской консультации.
8 Фактор 1. Коммуникации и сотрудничество. Фактор 2. Личные взаимоотношения Фактор 3. Профилактические рекомендации. Фактор 4. Понятное и активное отношение к имеющимся проблемам Фактор 5. Выяснение влияние заболевания на жизнь.
9 Как показали специально проведенные исследования,подавляющее большинство пациентов хотело бы лечиться у врачей,владеющих пациент-центрированным стилям общения. При использовании пациент-центрированного стиля общения повышается удовлетворенность пациентов медицинским обслуживание. Врачи,предпочитающие пациент-центрированный стиль общения,в частности уделяющие во время консультаций больше времени слушанию пациентов и подробному их информирование,значительно реже необоснованно назначают антибиотики. Использование пациент-центрированного стиля общения консультирования позволяет уменьшить расходы на инструментальное и лабораторное обследования без ухудшения точности диагностики.
10 Пациенты с преимущественно физиологическими проблемами,для которых существует простое фармакологическое решение,бывают более удовлетворены директивным,или доктор-центрированным стилем общения врача. При использовании врачом пациент-центрированного стиля общения продолжительность консультации увеличивается в среднем на 4 мин. Умирающий пациент может потерять доверие к врачу,если врач использует недирективный стиль консультирования,а пациент предпочитает директивный. Пациенты из стран с авторитарными политическими и социальными традициями могут воспринять поведение врача,стремящего использовать пациент-центрированный стиль общения,как попытку снять с себя ответственность за результаты лечения,что может подорвать доверие к врачу.
11 Нет,да и не может быть универсального стиля консультирования.Своременный врач не должен быть заложником одного-единственного стиля.Напротив,ему необходимо владеть несколькими стилями общения с пациентами и точно знать,какой из них позволит достичь наилучших результатов в конкретном случае.Кроме всего прочего,испольхзование врачом разных стилей консультирования позволяет сделать его работу более интересной,помогает ему вырваться из болота рутины.Чтобы лично удостовериться в этом,в качестве первого шага в освоении пациент- центрированного стиля общения мы рекомендуем врачам начать свой завтрашнеий рабочий день с того,чтобы вместо привычного: «На что жалуетесь?» Встретить первого пришедшего на прием пациента изящным вопросом: «Что я могу для вас сделать?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.