Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Кашкарева
1 Формирование предпосылок универсальных учебных действий в ДОУ
2 Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. (В.А. Сухомлинский)
3 Преемственность – последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
4 Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».
5 В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД личностный регулятивный познавательный коммуникативный
6 Личностные УУД Самоопределение - Смыслообразование - Нравственно – этическая оценка -
7 Предпосылки личностных УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с приятными этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умений прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; формировать способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким и малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).
8 Регулятивные УУД целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка -
9 Предпосылки регулятивных УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.
10 Познавательные УУД Ориентировка в пространстве и времени; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; Умение работать по заданному алгоритму; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
11 Предпосылки познавательных УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале;
12 умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи. ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации.
13 Коммуникативные УУД - умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; - умение вести монолог, отвечать на вопросы.
14 Предпосылки коммуникативных УУД потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологическое высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;
15 Виды заданий для формирования универсальных учебных действий
16 Задания для формирования предпосылок личностных УУД: - участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах; - подведение промежуточных итогов и итогов занятия; - творческие задания; - самооценка; - дневники достижений;
17 Задания для формирования предпосылок познавательных УУД: - классификация; - анализ; - синтез; - сравнение; - обобщение; - сериация; - исключение лишнего; - подбор подходящего; - прохождение лабиринтов; - работа с разного вида таблицами; - знаки и символы; - решение логических задач; - установление причинно-следственных связей.
18 Задания для формирования предпосылок регулятивных УУД: - «преднамеренные ошибки»; - поиск нужного материала; - взаимоконтроль; - взаимный диктант (задание); - заучивание материала наизусть; - «ищу ошибки»; - контрольный опрос;
19 Для формирования предпосылок коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий: - «составь рассказ», «опиши предмет»; - «составь задания»; - «выскажи свое мнение о...»; - «объясни»; - «ответь на вопросы». - составление диалога; - обсуждение, рассуждение, спор - групповая работа;
20 Автор: Кашкарева Марина Геннадьевна МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Смоленское, Алтайский край
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.