Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемелена тюрина
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад комбинированного вида 39 «Родничок» Тюрина Елена Юрьевна - воспитатель высшей квалификационной категории Интерактивные формы работы с родителями
2 Воспитательный процесс процесс постоянно длящийся отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать А.М. Макаренко Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников Традиционная роль педагога - Указывает как надо поступать; - Руководит; - Оценивает ребенка и представляет информацию о его развитии; - Ставит цели развития и группы в целом; - Ожидает, что родители будут относится к нему,как к знатоку-специалисту Педагог –партнер - Ведет, опираясь на инициативу участников; - Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ним оценивает его развитие; - Ищет решение проблем вместе с родителями; -Узнает пожелания родителей в отношении ребенка, добавляет свои предложения; - Вместе с родителями обсуждает и находит способы решения проблем
3 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ- КОУЧИНГ Коучинг (англ. coaching обучение, тренировки) метод консультирования, отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с родителями. Работа с данной формой предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в воспитании и обучении ребенка. Родители сами стремяться понять, что им надо делать, определяют способы, с помощью которых они могут достичь желаемого и сами намечают этапы достижения цели.
4 Родительское собрание « Готовность к школьному обучению » Основная часть. Теоретические аспекты. Родителям предлагается обсудить фразу Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Упражнение для родителей «Моя тревога». Педагог просит родителей закончить предложение : « Я беспокоюсь о том..»
5 Практическая часть. Проводятся упражнения, помогающие родителям определить желаемую цель и пути её достижения. Упражнение «Продолжите фразу» Сейчас мы с вами будем передавать по кругу букварь. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Я могу помочь своему ребенку……» Упражнение ««Рисуем портрет будущего школьника»
6 Упражнение «Быть-Делать-Иметь». В предыдущем задание Вы уже сформулировали цель, теперь давайте пропишем шаги к цели БЫТЬДЕЛАТЬУМЕТЬ 1.Организованной…1. Соблюдать режим дня… Пример:спокойный, активный ребёнок
7 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Это такая форма взаимодействия детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так : творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей - соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт и т.д.
9 Стенгазеты для родителей
10 КВЕСТ-ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ Квест в реальности это совместная игра для команды из нескольких человек в специально подготовленном помещении. По ходу действия от игроков требуется умение работать в команде, решать логические задачи и применять ловкость и физическую силу в условиях дефицита времени Обычно квест в реальности длится минут, число игроков в команде варьируется от 2 до 10, в редких случаях больше. Сюжеты Квестов в могут быть самыми разными, от популярных фильмов и компьютерных игр до совершенно уникальных авторских сценариев.
12 Проектная часть. Освоение групповой формы работы- ДЕБРИФИНГ Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний из участников игрового взаимодействия. «Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель извлечь информацию из анализа игрового занятия,действия. Дебрифинг реализует следующие функции: - внести ясность в происходящие события (на уровне фактов); - устранить возникшие недоразумения и исправить ошибки; - дать возможность участникам развить в себе способности к самонаблюдению и самоанализу и продемонстрировать их; - усовершенствовать навыки ведения включенного наблюдения; - соотнести итоговый результат с первоначально поставленными целями; - проанализировать, почему события происходили именно так, а нс иначе; - сделать выводы по итогам анализа поведения и действий детей; - закрепить или откорректировать усвоение новой информации; - наметить новые темы для размышления и подготовки к следующему общению;
13 Результаты работы по данной Результаты работы Повышение уровня включения родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями Формирование опыта эмоционально- нравственных отношений, добросердечности, отзывчивости, ответственности. Гуманизация детско-родительских отношений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.