Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Филатова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « РАДУГА» Р.П.СОСНОВОБОРСК ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Проект работы творческой группы по теме: Мобильность и трансформируемость предметной развивающей среды групп в условиях ФГОС ДО Познавательное развитие Состав творческой группы: педагоги: Ивкина Н.Н. Филатова Е.С. Тараканова В.М учебный год
2 Актуальность проекта обусловлена необходимостью использования мобильной и трансформируемой мебели, что позволяет динамично преобразовывать среду группы в зависимости от образовательных задач, стоящих перед педагогом; от игровых потребностей ребенка открывать что- то новое, видоизменять среду по познавательному развитию в зависимости от придуманных сюжетов, самому становиться героем своих фантазий и игр. АКТУАЛЬНОСТЬ
3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФГОС ДО направлен на развитие и поддержание детской инициативы, в связи с чем должна измениться среда, в которой ребенок развивается. Предметно-развивающая среда по познавательному развитию должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и обеспечивать игровую и познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и детей.
4 ЦЕЛЬ Разработка модели современной мобильной предметно-развивающей среды по познавательному развитию, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в дошкольной организации.
5 ЗАДАЧИ 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды по познавательному развитию. 2. Приобщить дошкольников к активной, предметно- преобразовательной деятельности в интерьере. 3. Организовать мобильную полифункциональную развивающую среду по познавательному развитию.
6 ПЛАН 1. Изучение нормативных документов. 2. Разработка проекта «Модель современной трансформируемой мобильной РППС в ДО в соответствии с ФГОС по познавательному развитию» 3. Внедрение проекта, создание условий. 4. Результат
7 Ожидаемые результаты реализации проекта: педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно- пространственной среды по познавательному развитию, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; Трансляция: Публикация на сайте детского сада. Выступление на педсовете (представление проекта). Дальнейшее развитие проекта: Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
8 ЭТАПЫ ПРОЕКТА Организационный Изучение аспекта проблемы, разработка основных теоретических положений. По познавательному развитию Реализация проекта. Внедрение модели развивающей среды по познавательному развитию с учётом мобильности, трансформируемости. Завершающий. Анализ, обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.
9 Уголок природы и экспериментирования «Экологические тропинки». Центр познавательного развития. ФЭМП «Математические ступеньки» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Центр конструирования «Юный строитель»
13 Подвесной модуль « Осень» С его помощью можно закреплять знания о времени года. Данное пособие может служить для дыхательной гимнастики. Развивает воображение, эстетический вкус, фантазию; прививает любовь к природе. «Экологические тропинки» (календарь природы, комнатные растения, исследовательская деятельность в природе, сезонные наблюдения).
14 Многофункциональное дидактическое пособие. Дерево «Времена года» Дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми : "Какое время года", Когда это бывает", "Какие фрукты ты еще знаешь? ", " Посчитай" и многое др. Применяют на занятиях по математике с дополнительным раздаточным материалом, по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные "(способ обитания в разное время года), по развитию речи составляем описательные рассказы и т. д.
15 Познавательное развитие ( ФЭМП) «Математические ступеньки»
16 Учебное пособие «Семицветик»
17 «Умная гусеница». Данное пособие может быть широко использовано воспитателем в педагогическом процессе для: развития мелкой моторики кистей и пальцев рук; ознакомления детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения; развития счетных навыков;
18 Познавательное развитие ( ФЭМП) «Математические ступеньки» « Данное пособие поможет воспитать любознательность, расширить опыты ориентировки в пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; Бизиборд». «Квартирный вопрос»
19 Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д. Центр конструирования. Маркеры.
20 Центр конструирования. Маркеры.
22 В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Маркер "Машина, пароход".
23 «Настольный мини-маркер игрового пространства"-квартира Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры становится более разнообразным. Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционных «кухонь», «парикмахерских», и прочих общепринятых маркеров бытовой тематики. Нужны универсальные маркеры !
24 Атрибуты в детском саду своими руками фото
25 ЛИТЕРАТУРА 1.Интернет-ресурс vospitatelya-organizatsii-raz/ vospitatelya-organizatsii-raz/ 2. Интернет-ресурс predmetno-prostranstvenoi-sredy-e-transformiruemost-i- polifunkcionalnost.htmlhttp:// predmetno-prostranstvenoi-sredy-e-transformiruemost-i- polifunkcionalnost.html 3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Москва, 2016 г. 4. «Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих»под ред. Дороновой Т.Н.,Коротковой Н.А.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.