Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИгорь Ерёмин
1 Выполнил: студент 418 группы Ерёмин Игорь Матвеевич
2 Сфера услугггг в Росси Открытие российского рынка услугггг привело к значительной активизации деятельности иностранных поставщиков в различных секторах услуггг. Особенно заметно иностранное присутствие в новых областях, связанных с предоставлением деловых услугггг (консалтинг, аудит, юридические и бухгалтерские услугггги, реклама и компьютерные услугггги), что связано с возрастающей потребностью развивающейся экономики России в подобной деятельности и в то же время с недостаточно накопленным опытом российских поставщиков в этих сферах. Интерес иностранных поставщиков к России проявляется также в следующих сферах: банковская сфера и страхование, транспорт и телекоммуникации, торговля и общественное питание, туристическая индустрия и здравоохранение.
3 В то же время, в отдельных ключевых отраслях услугггг российские поставщики заметным образом вытесняются иностранными участниками (в области международных автодорожных и морских перевозок, в строительстве, страховании, в сфере общественного питания, в отдельных подсекторах сектора связи), что требует продуманной стратегии дальнейшего развития.
4 Доля торговли услуггггами в совокупном объёме внешней торговли России приближается к показателям развитых стран: 21,3% в (в США – около 20%). При этом абсолютные показатели торговли услуггггами значительно отстают от мировых лидеров. Низкий показатель доли России в международной торговле услуггггами свидетельствует о недостаточном развитии этого сектора в системе внешнеэкономических связей России. Вместе с тем доля России на мировом рынке услугггг практически совпадала с ее долей в мировой торговле товарами, с той лишь разницей, что российская торговля товарами сводилась с положительным сальдо.
5 Важнейшей и преобладающей статьей торгового баланса Российской Федерации в сфере услугггг в последние годы является туризм (в классификации платежного баланса позиция ʼʼ поездки ʼʼ ). На эту статью в приходилось 40% общего объёма экспорта услугггг и 59% импорта. Поскольку в настоящее время расходы по ʼʼ поездкам ʼʼ более чем в два раза превышают доходы (по сравнению с данный разрыв увеличился), эта статья является и крупнейшей расходной частью российского баланса услуггг. Важным препятствием роста экспорта услугггг по статье ʼʼ поездки ʼʼ является отставание развития в стране соответствующей инфраструктуры: недорогих и качественных гостиниц, ресторанов, развлекательных учреждений. Помимо этого существуют и другие проблемы развития туризма, к примеру неблагоприятный имидж Российской Федерации в других странах, являющихся лидерами по отправке туристов. В случае если рассматривать численные показатели, характеризующие динамику торговли услуггггами в Российской Федерации, то они бывают представлены следующим образом.
6 На долю других видов услугггг (кроме транспорта и туризма) в приходилось около 26% общего объёма торговли услуггггами. Россия пока имеет слабые экспортные позиции в сфере финансовых услугггг вследствие неокрепших банковской системы и института страхования. Экспорт таких деловых услугггг как маркетинговые, управленческие, аудиторские, консультационные, юридические в структуре российской торговли услуггггами почти отсутствует. Успешно на данном этапе осваивается новый для российских поставщиков рынок компьютерных услуггг.
7 Сфера услугггг в США Крупнейший сектор экономики США. В 1997 он дал 4,43 трлн. долл., или 54% ВВП, и 4/5 рабочих мест в стране. Сфера услугггг включает множество различных отраслей и профессий. Комплекс деловых, профессиональных и личных услугггг – самая большая и наиболее многообразная группа – включает образовательные и медицинские услугггги, социальное обслуживание, гостиничный бизнес, индустрию рекламы, менеджмент, агентства по связям с общественностью, а также многочисленные предприятия бытовых услугггг, предоставляемых корпорациям или отдельным гражданам: прачечные, химчистки, автосервис и т.п. В 1996 весь этот комплекс услугггг дал более 1 трлн. долл., т.е. ок. 15% ВВП, и в нем было занято 45% всей рабочей силы сектора услугггг. Вклад финансовых и страховых институтов и агентств недвижимости тоже составил 15% ВВП, однако в них заняты лишь 8% работников сферы услугггг. В эту группу входят банки, ссудо- сберегательные ассоциации, кредитные союзы и другие финансовые организации, товарные и фондовые биржи, агентства по операциям с недвижимостью.
8 Другой крупнейший сектор сферы услугггг – предприятия оптовой и розничной торговли, он включает рестораны и бары, фирмы оптовой торговли, магазины, фирмы по продаже автотранспортных средств. В 1996 почти 30% работников сферы обслуживания были заняты в торговле, и на их долю пришлось ок. 1/6 стоимости всех произведенных услугггг. Работники государственного сектора составили 11% всех занятых в сфере услугггг и произвели 1/8 ВВП. Наконец, на долю предприятий транспорта, связи и коммунального хозяйства в 1996 пришлось ок. 9% стоимости услугггг и ок. 6,5% всех занятых в сфере обслуживания. Сюда входят автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, компании телефонной связи, радио- и телевещательные корпорации, а также предприятия коммунального обслуживания.
9 Темпы роста занятости в сфере услугггг превзошли все другие отрасли и в период с 1979 по 1995 составили 2,3% в год, что привело к созданию в стране 24 млн. новых рабочих мест. Темпы роста занятости в целом по стране за тот же период составили лишь 1,4% в год. В итоге занятость в сфере услугггг возросла с 70% почти до 80% от общего числа работающих. Поскольку заработная плата (вместе со льготами) работников сферы услугггг составляет примерно 75% заработной платы на производстве, отток рабочей силы в индустрию обслуживания за период с 1979 по 1995 привел к общему снижению оплаты труда примерно на 10%.
10 Сфера услугггг Сфера услугггг С конца 70-х годов прошлого столетия сфера услугггг в Китае получила достаточно быстрое развитие. Это проявляется, главным образом, в двух направлениях: во-первых, непрерывно расширяются масштабы сервиса. По статическим данным, с 1978 по 2002 год добавочная стоимость сферы услугггг в Китае поднялась с 86 млрд. 50 млн. юаней до 3 трил. 453 млрд. 300 млн. юаней, то есть увеличилась в 39 раз, годовой прирост составил 10% и выше. Доля добавочной стоимости сферы услугггг в валовом внутреннем продукте тоже возросла с 21,4% в 1979 году до 33,7% в 2002 году. В 2003 году, сфера услугггг хотя и оказалась под влиянием эпидемии атипичной пневмонии и стихийных бедствий, но все же она по- прежнему стремительно развивалась.
11 Во-вторых, сфера услугггг в Китае стала основным источником для трудоустройства. Численность работников, занятых в сфере услугггг, резко возросла с 48 млн. 90 тыс. чел. в 1978 году до 210 млн. чел. в 2002 году. Таким образом, число работников, занятых в сфере услугггг, увеличилось в 2 раза. Сейчас сфера услугггг в Китае затрагивает многие области общественных жизни, например, такие, как общепит, туризм, розничная торговля, финансы, страхование, информатика, транспорт, реклама, бухгалтерия, риэлтерская сфера и т.д. Согласно плану развития, к 2020 году доля добавочной стоимости сфера услугггг в валовом внутреннем продукте повысится с одной трети (в настоящее время) до одной второй.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.