Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИван Денисов
1 Выполнил студент 2 курса Денисов Иван Петрович
2 На планете работают различные системы здравоохранения от полностью автономных до исключительно государственных. В одних странах помощь оказывается лишь остро в ней нуждающимся, в других - существует развитая система медицинского страхования, третьи существенно продвинулись в организации комплексной охраны здоровья. Различные степени сочетания частной инициативы и государственной политики в области здравоохранения порождают множество вариантов систем предоставления медицинской помощи. 2 Приняты 17 ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, в октябре 1983 года.
3 3 Всемирная Медицинская Ассоциация считает своим долгом встать на защиту основных принципов медицинской практики и свободы медицинской профессии, а потому, не вдаваясь в оценку ни одной из национальных систем здравоохранения, декларирует условия, соблюдение которых необходимо для эффективного сотрудничества медицинского сообщества с государственной системой здравоохранения. В идеале необходимо обеспечить наиболее современный уровень медицинской помощи при полной свободе выбора как для врача, так и для пациента.
4 1. Под моделью подразумевается искусственно созданный образ какого-либо объекта, схема его работы. 2. Социально-экономическая модель здравоохранения - это отражение основных черт, главных характеристик, сложившихся в этой отрасли. 3. Наличие в стране той или иной социально- экономической модели здравоохранения определяется в основном следующими обстоятельствами: общим уровнем социально-экономического развития; социальной политикой, проводимой государством в отношении охраны здоровья населения; историческими и национальными традициями. 4
5 По степени участия государства По форме собственности По степени охвата населения программами государственной поддержки По источникам финансирования здравоохранения 5
6 1. частная модель здравоохранения без государственного регулирования; 2. частная модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан; 3. частная модель здравоохранения с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования; 6 Частные модели здравоохранения
7 4. монопольная государственная модель здравоохранения; 5. государственная модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования (МС). 6. неустойчивые переходные модели (В странах с неустойчивыми политическими системами и переходной экономикой встречаются промежуточные формы, включающие элементы разных моделей и связанные с быстрой сменой периодов исторического развития. Они относятся к категории неустойчивых переходных моделей государственные модели 6 промежуточные формы
8 Основной критерий в определении модели здравоохранения – способ финансирования отрасли 8
9 Частная система здравоохранения основывается на непосредственной оплате медицинской помощи потребителями медицинских услуг. Для нее характерны следующие признаки: 1. основной источник финансирования медицинской помощи личные средства граждан; 2. свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги; 3. свободный выбор врача; 4. высокие доходы врачей. В настоящее время в "чистом" виде частное здравоохранение не присутствует ни в одной из высокоразвитых стран, однако еще существует в ряде наименее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки. 9
10 Основа этой модели здравоохранения добровольное (частное) медицинское страхование при непосредственной оплате медицинской помощи потребителями (платная медицина). 10
11 основным источником финансирования медицинской помощи являются личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц; преимущественно негосударственный (коммерческий) статус страховых, медицинских и других организаций, аккумулирующих финансовые средства здравоохранения и обеспечивающих оказание медицинской помощи; большой выбор медицинских учреждений, врачей, работающих на многоукладной хозяйственной основе; свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги; достаточно высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение. 11
12 Американская социально- экономическая модель здравоохранения позволила сконцентрировать в отрасли значительные финансовые ресурсы, что дало возможность создать мощную материально-техническую базу, привлечь высококвалифицированные кадры Многосторонняя система контроля за качеством в сочетании с материальной заинтересованностью медицинских работников поддерживает высокую марку здравоохранения и медицины США. 12
13 США –децентрализованная система здравоохранения. Каждый уровень власти выполняет определенную роль в осуществлении общенациональных целей Система здравоохранения США представлена независимыми службами на трех основных уровнях, это семейная медицина, госпитальная помощь и общественное здравоохранение. Управление - Департамент (Министерство) здравоохранения и социальных служб (МЗСС), в его составе: служба общественного здравоохранения 13
14 1. санитарная охрана границ; 2. гигиена окружающей среды; 3. санитарная статистика; 4. руководство национальными институтами здравоохранения; 5. медицинская служба гражданской обороны; 6. осуществление внешних медицинских связей. Низовыми звеньями службы общественного здравоохранения являются ее организации в городах и округах, которые ведут демографическую статистику, регистрацию и борьбу с инфекционными заболеваниями, туберкулезом, венерическими заболеваниями и малярией. 9 региональных отделений, возглавляемых директорами. В каждый регион входит несколько штатов. В каждом штате имеется собственный департамент здравоохранения - функции которого сводятся в основном к вопросам санитарно- противоэпидемической защиты 14
15 В США около 86% граждан имеют медицинскую страховку, 46% из них страховка предоставлена работодателем, 13% – приобрели ее самостоятельно, таким образом 59% имеют частную страховку 27% граждан страховка предоставляется в рамках государственных программ в том числе: 13 % "Медикэр", 10 % "Медикэйд" и 4 % из фондов ветеранов армии. 14% населения - не имеют никакой страховки. Не имеющие страховки могут получить мед. Помощь в государственных больницах через программы здравоохранения финансирующиеся из средств благотворительности 15
16 Каждый работающий имеет личный страховой медицинский счет плюс полюс – контракт по которому оговаривается объем помощи, условия оказания, количество лиц, пользующихся страховым медицинским счетом 16 Данная модель малозатратная для бюджета государства, но она не позволяет оказывать помощь всему населению страны И проводить про осмотры всему населению
17 В США существует три основных типа страхования здоровья: основная госпитальная страховка, основная медицинская общая медицинская страховки. Основная госпитальная страховка покрывает больничные расходы, причем чаще всего страховая компания устанавливает пределы на продолжительность пребывания в больнице и на общую сумму лечения. Основная медицинская страховка служит для возмещения расходов, связанных с услугами врачей, включая визиты к врачам в госпитале. Общая медицинская страховка служит для покрытия дополнительных расходов, которые возникают в случае серьезного заболевания и выходят за пределы основных госпитальной и медицинской страховок. 17
18 В США существует более 1000 частных страховых компаний наиболее крупные «Синий крест» и «Синий щит» 18
19 Основными государственными программами являются "Медикэр" (Medicare) и "Медикэйд" (Medicaid). " Медикэр" это единая общегосударственная программа помощи для престарелых и потерявших трудоспособность людей. Право на пользование программой "Медикэр" имеют лица, достигшие 65 лет, получающие пособие по социальному обеспечению и, кроме того, имеющие стаж работы от 5 до 10 лет, в зависимости от характера работы. Получать льготы по этой программе могут и лица моложе 65 лет, получавшие не менее 2 лет пособие по нетрудоспособности по программе социального обеспечения, а также люди, проработавшие определенное число лет на правительственной работе 19 Государственные программы Правительство США покрывает расходы на здравоохранение посредством двух основных программ – Medicaid и Medicare, которые позволяют получить медицинские услуги бедным и нуждающимся жителям страны бесплатно или по низкой стоимости.
20 "Медикэйд" государственная программа медицинской помощи семьям с низким доходом. Она охватывает 10 % населения и субсидируется федеральным правительством, но регулируется законами штатов. Семья имеет право на получение льгот по программе "Медикэйд", если ее доходы ниже определенного уровня, устанавливаемого каждым штатом. Право на "Медикэйд" имеют бедные люди, которые одновременно являются либо людьми пожилого возраста, либо слепыми, либо беременными, либо нетрудоспособными, либо имеющими детей. Поэтому около 60 % бедняков, живущих ниже официального уровня бедности, не охвачены программой. "Медикэйд" 20
21 проблема доступности медицинской помощи для всего населения. Около 40 млн. американцев не имеет страховых полисов (среди незастрахованных много молодежи).. рост расходов на медицинское обслуживание, вызывает увеличение страховых взносов относительно невысока эффективность затрат на здравоохранение США занимают первое место в мире по абсолютным затратам и затратам на одного жителя). В то же время по многим важнейшим параметрам общественного здоровья страна далека от лидерства (15-е место в мире по средней продолжительности жизни, 17-е по уровню младенческой смертности и т. д.). "центр тяжести" в работе отрасли приходится на лечение, в то время как профилактике не уделяется должного внимания. 21
22 Оказание срочной медицинской помощи в Израиле осуществляет служба «Амбуланс» с использованием двух видов машин «скорой помощи». Для доставки в больницу пациентов, не требующих особого лечения в дороге, вызывается бригада, состоящая из фельдшера и санитара-добровольца. Такая машина оснащена всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. В более серьезных случаях на вызов выезжают передвижные реанимационные бригады, в состав которых входят врачи. Машина такой бригады оснащена так же, как отделение реанимации в клинике. Решение о направлении на вызов той или иной бригады принимает диспетчер службы скорой помощи В последние годы большую популярность приобрели частные службы неотложной помощи, предоставляющие абонементное обслуживание. Такой абонемент распространяется на всех членов семьи, проживающих совместно с владельцем договора. 22
23 Всеобщий охват (доступ к медико- санитарной помощи) Службы, ориентированные на нужды населения Политика охраны здоровья населения: вопросы охраны здоровья во всех направлениях политики Вопросы руководства: 23
24 Соединенные Штаты Америки – обладатели самой дорогой системы здравоохранения в мире. США тратит на систему охраны здоровья больше, чем любая другая страна, – как в абсолютных цифрах, так и в соотношении с валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения. Так, только в 2007 г. США потратили на охрану здоровья 2,26 триллиона долларов, что составляет 7439 долларов на одного человека. Согласно последним оценкам в США на медицинскую помощь расходуется около 16% ВВП. Ожидается, что доля ВВП, выделяемого на здравоохранение в США, будет увеличиваться и к 2017 г. составит 19,5%. Однако в течение последних 30 лет увеличение расходов на эту отрасль происходит преимущественно за счет правительственных программ, что может серьезно подорвать финансовую стабильность страны. 24
25 Спасибо за внимание. 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.