Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТатьяна Маму
1 "Благотворительная ярмарка как одна из досуговых форм взаимодействия с родителями, и формирования моральных качеств детей дошкольного возраста"
2 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
3 Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
4 Взаимодействие педагогов ДОО с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы: коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей. Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы: информационно-аналитические; досуговые; познавательные; наглядно-информационные формы.
5 Досуговая деятельность одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», организация благотворительной ярмарки "Белый цветок» и др.
6 На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта, награды и др. Положительным является организация совместной деятельности родителей и дошкольников, например, «Праздник осеннего пирога», «Театральные фестивали», «Показ мод», «Новогодний праздник» и др.
7 Одним из таких мероприятий является - большая рождественская благотворительная ярмарка "Белый цветок». Ежегодно мы устраиваем благотворительную ярмарку и мероприятие стало традиционным и одним из самых любимых событий в году для наших участников. В преддверии ярмарки в течение недели-двух учителя и воспитатели рассказывают воспитанникам о том, что есть дети, которым надо помогать, объясняют, что такое благотворительность.
8 В день проведения ярмарки в школе царила необыкновенная атмосфера доброты, тепла, поддержки: с утра были слышны песни, стихи, притчи о добре; привлекали внимание высказывания и рисунки на соответствующую тему. Ребята из всех классов и детского сада долго готовятся к этому дню вместе со своими родителями. В этот день каждый ребенок приносит со своими родителями то, что они приготовили на ярмарку, чтобы послужить другим людям и принести в мир немного добра и милосердия.
9 В центре зала активно шла торговля, а со сцены звучали стихотворения, песни, игра на музыкальных инструментах. В этот день каждый старался внести свой вклад в общее дело. И дело удалось! Мы собрали средства на реабилитацию для Вани Жоголева. Этот ребенок уже был объектом нашего внимания в прошлом году, но после этого у него случился рецидив - онкология снова обнаружилась в легких и Ване провели сложнейшую операцию по удалению одного легкого. Сейчас им нужны средства на реабилитацию. В этом году к нам смогли приехать родители Вани - Милана и Сергей. Они рассказали о своем горе и о том, как сейчас себя чувствует Ваня, что с ним происходит, что происходит у него в душе. Оказалось, что мальчик вовсе не придавлен бедой - несмотря ни на что, он продолжает радоваться и жить, надеяться и любить своих родителей, а также всех тех, кто ему помогает.
10 Занятие благотворительностью, безусловно, воспитывает в детях понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Это замечательная возможность развить привычку к доброте, научить думать о тех, кому хуже, чем нам. Все просто: дети воспитываются примером, и если им с раннего детства показывать, что можно жить так, чтобы другим от тебя была польза, скорее всего, это станет их жизненной моделью. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
11 Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и окружающих их людей. Ведь мы можем сейчас заложить в детях правильное представление о помощи и воспитать то поколение, которое будет менять мир благотворительности в будущем. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.