Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемРоман Ульянов
1 Религия. Наука. Образование. Политические режимы Подготовил: Ульянов Роман
2 1. Теория 1)Религия 2)Наука 3)Образование 4)Политические режимы 2. Тест 3. Ответы на тест Содержание
3 Религия
4 Религия – совокупность взглядов и воззрений, система верований и обрядов. Признаки религии: вера в сверхъестественное, религиозные каноны (правила и догмы) и культ (обряды, ритуалы, таинства). Религия
5 1. объединяет нацию 2. создает моральные ценности 3. регулирует духовную сферу общества. Каждый человек согласно Конституции РФ имеет право на свободный выбор идеологии и вероисповедания Роль религии в жизни общества
6 1. Тотемизм - вера в кровную близость с животными и растениями, поклонение ему 2. Анимизм – вера в существование духов и души 3. Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам 4.Шаманизм(шаманство) – ранняя форма религии, в основе которой лежит поклонение вера в общение шамана с духами в состоянии транса Формы религиозных верований родоплеменные религии
7 1)Индуизм 2)Иудаизм 3)Синтоизм 4)Зороастризм 5)Даосизм 6)Конфуцианство Формы религиозных верований Национальные религии
8 Формы религиозных верований Мировые религии Название религии Священная книга Подразделяется на Когда возник Буддизм Трипитака 1. Хинаяна 2. Махаяна 3. Тантризм 6-5 в. До Н. Э. Ислам Коран, Сунна 1. Суннизм 2. Шиизм 3. Мюридизм 610 г. Н.Э. Христианство Библия, Ветхий и Новый завет 1. Католицизм 2. Протестантизм 3. Православие 1 в. Н.Э.
9 1. Беспрекословное принятие существования сверхъестественного 2. Организованное поклонения- культ, специализированное средство культа, наличие методов определения культа 3. Соответствующий религии образ жизни, желание создать согласованность между собственной жизнью и требованиями сверхъестественных сил Компоненты религии
10 1)абсолютное существование веры в богов или во что-то сверхъестественное; 2)религия опирается на вероучения; 3)системность и логичность (логическая упорядоченность) 4)имеет 2 уровня: теоретической-идеологический (уровень миропонимания) и общественно-психологический (уровень мироощущения); 5)различает естественное и противоестественное; 6)вера в сверх силу (бога) способную гармонизировать любой хаос, манипулировать природой и судьбами людей; 7)основанием мира является дух, идея; 8)для религии главным является достижение единства человека с богом, как воплощением святости и абсолютной ценности. Особенности религии
11 1. Мировоззренческая (религия наполняет жизни верующих неким особым значением и смыслом). 2.Компенсаторная( возможность религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов). 3. Коммуникативная (общение верующих между собой и с богами, духами) 4. Регулятивная (осознание индивидом содержания определённых норм, которые вырабатываются в религиозной традиции и выступают программой поведения людей). 5.Интегративная(позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность). 6. Политическая (использование религии для объяснения своих действий в политических целях). 7. Культурная (распространение культуры: письменность, музыка, мораль.) 8.Дезинтегрирующая(разъединение людей, разжигание вражды и войн). Функции религии
12 Секта – это обособившаяся от основного религиозного направления группа. Секта способна как противостоять основой религии, так и отделяться в силу наличия собственных традиций и существовать независимо. Секта в религии
13 Наука
14 Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе и обществе, познание, имеющее цель постижения истины и открытия законов Науку относят к духовной сфере культуры, т. к. основной причиной ее формирования и развития явилось стремление людей познать окружающий мир и целенаправленное преобразование окружающего мира. Наука
15 1)обязательное экспериментальное подтверждение теоретических результатов; 2)объективность, независимость научных знаний от конкретного человека, народа или общества; 3)особый, математический, язык описания действительности. Особенности науки
16 Наука учит нас сомневаться во всем, что не доказано опытом. Объективность и рациональность науки определяют основное противоречие научного способа познания. Оно заключается в том, что научное познание делит мир на части, области, элементы, которые можно описывать математически, исследовать приборами. Ученый отказывается от целостного воззрения на мир ради получения точного математического результата, который можно вычислить и воспроизвести. Объективность и рациональность науки
17 1. Развитие науки(изучение работ предков) 2. Развитие науки через научную революцию(смена господствующих представлений) 3. Наука через познавательные стандарты естествознания(доказательность, точность, эксперимент) 4. Развитие науки через интеграцию(использование методов других наук) Модели развития науки
18 1. Описание ( выделение отдельных областей природы, признаков объектов, качеств и свойств различных явлений). 2. Систематизация накопленного материала (деление объектов и явлений на классы, разделы, типы по признакам). 3. Объяснение (выдвижение гипотез и разработка научных теорий). 4. Предсказание (знание законов позволяет предвидеть поведение разных объектов и процессов). 5. Применение полученных знаний в общественной жизни. Задачи науки
19 Отрасли науки 1. Фундаментальные (направлены на решение крупных проблем, значимых для всей науки в целом) 2. Прикладные (обращены к вопросам использования научных достижений для решения конкретных практических задач) 1. Точные 2. Гуманитарные 3. Технические 4. Общественные 5.Естественные
20 1.Познавательная(познание природы, человека, общества в целом) 2.Мировоззренческая(разработка научной картины мира и мировоззрения) 3.Производственная(внедрение инноваций, новых форм в производственные отрасли) 4.Социальная(наука включена в процессы социального развития) 5.Культурная(процесс формирования человека как субъекта деятельности познания) Функции науки
21 Этапы развития науки 1. Предыстория науки(до 16 в) Классическая наука(17-19 вв.) 3. Неклассическая наука – с конца 19 в. до середины 20 в. 4. Постнеклассическая наука – со второй половины XX вв.
22 Черты науки 1. Универсальность 2. Фрагментарность 3. Общезначимость 4. Обезличенность 5. Систематична 6. Незавершенная 7. Преемственна 8. Достоверная 9. Внеморальная 10. Рациональная 11.Чувственная
23 Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных знаний о природе, обществе и человеке Научное познание
24 Выделено три уровня научного познания 1.Эмпирический(познание осуществляется в результате взаимодействия с объектом) 2.Теоретический(явления изучаемой области отражаются со стороны своих внутренних связей и закономерностей) 3.Метатеоретический(совокупность правил, способов, норм познания). Уровни научного познания
25 Проблема – форма научного знания, содержанием которой является то что еще не познано человеком. Гипотеза – форма научного знания, содержащая предположение, сформулированное на основе фактов, значение которого не определено и нуждается в доказательстве. Теория – целостная, обобщенная система знаний, раскрывающая связи и отношения между элементами исследуемой реальности и описывающая их с помощью системы законов. Закон – знание, в котором в форме теоретических утверждений отражаются необходимые и повторяющиеся связи явлений. Проблема, гипотеза, теория, закон
26 Образование
27 Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Самообразование - способ получения новых знаний без участия преподавателей и вне стен учебного заведения Образование. Самообразование
28 Цель образования Цель образования заключается в приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащимся накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.
29 1. Передача опыта, навыков, умений 2. Накопление и хранение общественной культуры 3. Социализация личности(подготовка кадров для обеспечения выживаемости общества) 4.Экономическая(формирование социально- профессиональной структуры общества) 5. Введение инноваций 6. Социальный контроль Функции образования
30 1. Демократизация системы образования (образование стало доступным для широких масс населения, но различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются). 2. Рост продолжительности образования (современное общество нуждается в специалистах, что удлиняет сроки обучения). 3. Непрерывность образования (в условиях научно технической революции работник может переключаться на новые виды работ). 4. Гуманизация образования (внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам). 5. Гуманитаризация образования (повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе). 6. Интернационализация процесса образования (создание единой системы образования для разных стран). 7. Компьютеризация процесса образования (использование новых технологий обучения, телекоммуникационных сетей). Общие тенденции в развитии образования
31 1. федеральные государственные образовательные стандарты и требования, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами; 2. образовательные программы различного вида, уровня и направленности; 3.организации, осуществляющие образовательную деятельность (педагогические работники, обучающиеся и их родители); 4. органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; 5.организации, осуществляющие методическое, ресурсное и информационно технологическое обеспечение образовательной деятельности; 6. Общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования. Система образования включает в себя
32 1. общее образование 2. профессиональное образование 3. дополнительное образование 4. профессиональное обучение Разделы образования
33 1. Профессиональное образование: 1)послевузовское (аспирантура, докторантура) 2)высшее (институты, университеты, академии) 3)среднее (техникумы, колледжи) 4)начальное (профессиональное училище, курсы). 2. Среднее общее образование: 1)полное среднее общее образование (старшая школа); 2)основное общее образование (основная школа); 3)начальное общее образование (младшая школа). 3. Дошкольное образование 1)Ясли 2)сад. Звенья российской системы образования
34 1.Интеграция(тесная связь разных областей знаний); 2.Информатизация(активное использование информационных технологий); 3. развитие непрерывного образования(без отрыва работника от основной работы); 4. развитие дистанционного образования(без непосредственного контакта преподавателя и ученика). Особенности образования
35 1. гуманистический характер образования; 2. приоритет общечеловеческих ценностей; 3. право личности на свободное развитие; 4. единство федерального образования; 5. общедоступность образования; 6. адаптивность системы образования к потребностям учеников; 7. светский характер образования ; 8. свобода в образовании; 9. Демократический характер управления и самостоятельность образовательных учреждений. Принципы образовательной политики в РФ
36 Политические режимы
37 Политический режим - это система приемов, методов, способов осуществления политической власти в обществе. Понятие политического режима является ключевым для формирования представлений об основных системах власти. Политический режим характеризует определенный политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. Политический режим
38 1. Форма государственного правления 2. Структура высших органов государства 3. Территориальное устройство государства 4. Степень реализации прав и свобод личности Признаки политического режима
39 1. Авторитарный 2. Тоталитарный 3. Демократия Виды политических режимов
40 Авторитарный политический режим Авторитарный(политический режим, при котором осуществление государственной власти связано с одним лицом, не учитывается мнение большинства населения государства); Черты режима 1. Власть носит неограниченный характер 2. Опора на силу 3. Монополизация власти и политики 4. Пополнение кадров без голосования 5. Отказ от тотального контроля над обществом
41 Тоталитарный политический режим Тоталитарный(политический режим, имеющий полный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека) Черты режима 1. Наличие единой управляющей партии 2. Монополизация и централизация власти 3. Навязывание единого стандарта поведения 4. Система физического и психологического террора
42 Демократический политический режим Демократический(политический режим, дающий гражданам право участвовать в политической жизни государства и выбирать представителей органов государственной власти) Черты режима 1. Свобода деятельности партий, движений, действующих в рамках конституции 2. Идеологический плюрализм(наличие в обществе различных идеологических течений) 3. Формирование власти через выборы 4. Наличие в обществе демократических прав и свобод
43 Тест Религия. Наука. Образование. Политические режимы
44 1 Какое из определений не принадлежит к определению науки? 1. область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире 2.наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическойе объяснение естественных явлений 3. система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире 4. форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики 2 Гуманизация образования это: 1. Отказ от выставления низких отметок 2. Свободное посещение занятий в школах 3. Большее внимание к индивидуальным особенностям личности 4. Уменьшение учебной нагрузки 3 Понятие «научная революция» ввел в научный оборот 1.К. Поппер 2.Т. Кун 3.О. Конт 4.Ч. Пирс Тест
45 4 Экспериментальное естествознание возникло 1. в Х в. 2. в ХV в. 3. в XVII в. 4. в ХIХ в. 5 Крайняя форма религиозной нетерпимости 1. экуменизм 2. атеизм 3. фанатизм 4. Деизм 6 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования. Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны Тест
46 7 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование». Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию 8 Перечислите отрасли науки 9 Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран? 1. Научное мировоззрение 2. Религиозное мировоззрение 3. Обыденное мировоззрение 4. Официальная доктрина 10 Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется 1. Верой 2. Долгом 3. Убеждением 4. Совестью Тест
47 11 Движение за объединение всех христианских Церквей 1. экуменизм 2. атеизм 3. фанатизм 4. Деизм 12 Отсутствие политического режима, безвластие можно определить, как 1. охлократию 2. тоталитаризм 3. анархию 4. Демократию 13 Выберите верное утверждение 1. убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения 2. убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения 3. убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения 4. убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения Тест
48 14 Какой признак из названных не характеризует религиозное мировоззрение? 1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей 2. опирается на жизненный опыт человека 3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека 4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием 15 Законы развития общества изучают науки: 1. Философские 2. Экономические 16 Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе 1. начального образования 2. среднего (полного) образования 3. начального профессионального образования 4. высшего профессионального образования 17 Политический режим, при котором единственным источником власти признается народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа, называется Тест 3. Гуманитарные 4. Исторические 1.Авторитарным 2.Патриархальным 3.Демократическим 4.Тоталитарным
49 18 Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называ ются 1. Политическими 2. Академическими 3. Социальными 4. Гражданскими 19 Политическим режимом, сочетавшим черты авторитаризма и тоталитаризма, можно считать 1. Украину времен правления В. Ющенко 2. Германию времен правления Ангелы Меркель 3. Испанию времен правления Франко 4. Великобританию времен правления Уинстона Черчилля 20 Вставьте пропущенное понятие: «Лица, осваивающие основные образовательные программы высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, называются __________». Тест
50 21 Эмпирические знания не могут быть получены путем 1. Наблюдений 2. Эксперимента 3. Опыта 4. Математического моделирования 22 Методы осуществления политической власти в государстве характеризуют 1. политический режим 2. форму правления 3. форму государственного устройства 4. механизм государства 23 Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности называется 1. Измерением 2. Опытом 3. Экспериментом 4. теорией Тест
51 24 Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется 1. теоретическим познанием 2. эмпирическим познанием 3. интеллектуальным познанием 4. экспериментальным 25 Заполните таблицу «Мировые религии» Тест Название религии Священные книги 1.?Трипитака 2.?Коран и сунна 3.?Библия, Ветхий и Новый завет
52 Ответы на тест
53 Ответ ОтветОтвет Учащиеся Философия Буддизм 8Фундаментальные, прикладные Ислам 3. Христианство Ответы на тест
54 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.