Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемамир сейдалиев
1 О БЩИЕ ЗАКОНЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. К АК ДЕЙСТВУЮТ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ? Рыночная экономика основывается на нескольких фундаментальных законах. Они развивались на протяжении нескольких столетий. Зарождение этих факторов определило, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы. Выполнил Студент гр.А- 31 Сейдалиев А.Л.
2 О СНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ Никакого рынка не появилось бы без желания людей получать прибыль. Инициативные предприниматели, которые создают свои компании, производят товар и услуги и предлагают их потребителю, являются одной из важнейших опор свободной экономики. Однако ни одни бизнесмен не смог бы развить свое дело, если бы ему были недоступны различные формы собственности, а также средства производства. Именно эти явления помогают понять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы.
3 Соотношение спроса и предложения порождает цену на товар. В другой экономической системе (плановой) ее определяет государство. При этом власть ориентируется только на собственные представления о правильности собственных решений. Рынок независим от государства, поэтому и цены на нем определяются свободно. Экономика, в которой нет правительственных барьеров, тем не менее должна регулироваться законом. В первую очередь этот принцип касается установления отношений между предприятиями и частными лицами (иначе говоря, хозяйствующими субъектами).
4 К ОНКУРЕНЦИЯ
5 Главной чертой рыночной экономики является конкуренция. Это борьба между разными субъектами за прибыль, производство, покупателей и т. д. Условия их соперничества могут быть разными. Например, специалисты выделяют совершенную конкуренцию. Она возможна, если на рынке есть огромное количество компаний, ни одна из которых не может диктовать условия своим оппонентам. Как правило, такая ситуация складывается в новой отрасли. Признаками совершенной конкуренции является неограниченное количество участников рынка, а также свободный курс цен.
6 Но ситуация на рынке может быть и обратной. Помимо совершенной, может быть и несовершенная конкуренция. В этих условиях один из производителей может влиять на рынок и вредить своим конкурентам. Для этого есть множество методов (установка демпинговых цен, создание барьеров для появления противников в отрасли и т. д.). Рыночная экономика может привести и к образованию монополий, когда одна компания контролирует весь свой сегмент. В таком случае цены и качество товаров или услуг диктуются только одной стороной.
7 Э ЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА Важной характеристикой спроса является его эластичность. Этот термин обозначает реакцию покупателя на изменение цен на товары. Для ее определения существует специальный коэффициент, на который влияют экономические законы в рыночном хозяйстве. Их действие таково, что для покупателя крайне важно наличие конкурирующих товаров. Предположим, что цена на одну модель машины выросла. Если покупатель знает, что он может приобрести похожий автомобиль дешевле, то его выбор будет предрешен заранее.
8 Рыночная система такова, что конкурентам невыгодно повышать цены, если у их оппонентов стоимость товара будет ниже. Эта взаимосвязь регулирует политику компаний лучше и эффективнее антимонопольных законов. На нее влияют объективные экономические законы в рыночном хозяйстве. Эластичность спроса покупателей крайне повысилась в последнее десятилетие благодаря техническому прогрессу. Наличие интернета и свободного доступа к любой информации позволили потребителям быстро выяснять состояние цен на один и тот же товар у разных компаний. Это отличный пример того, как действуют в рыночном хозяйстве законы экономики.
9 Т ЕОРИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ В XX столетии резко выросли экономические показатели передовых стран. Возник так называемый золотой миллиард. Так назвали жителей самых благополучных государств. В обществе, в котором нет проблемы выживания или некомфортных условий существования, люди стараются все больше потреблять. Эта закономерность заинтересовала экономистов. Так возникла теория потребления.
10 Что это такое? Главным постулатом теории является предположение, что каждый человек хочет в первую очередь потреблять (покупать все новое). Ежедневные покупки, шоппинг и т. д. – все это признаки такого участника рынка. В данной теории потребление считается главным фактором, определяющим эффективность экономики.
11 М ИНУСЫ РЫНКА У рыночной экономики есть и свои прямые недостатки. Такая система не может гарантировать всем людям социальное равенство. Особенно это касается ситуации с распределением доходов. Рынок устроен так, что одни обязательно богатеют, а другие при этом могут обеднеть.
12 Подобная экономика не всегда обеспечивает всех граждан работой. В условиях рыночных отношений каждому человеку приходится заботиться о себе самостоятельно. В ООН подсчитали, что за последние пятьдесят лет разрыв между богатыми и бедными вырос более чем в два раза. Эта закономерность является объектом критики сторонников левых идеологий и противников капитализма.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Источники: ryinochnoy-ekonomiki-kak-deystvuyut-v- ryinochnom-hozyaystve-ekonomicheskie-zakonyi ryinochnoy-ekonomiki-kak-deystvuyut-v- ryinochnom-hozyaystve-ekonomicheskie-zakonyi
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.