Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЯна Рязанова
1 Выполнила Рязанова Яна группа Минобрнауки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социологии и политологии Ростов-на-Дону 2012
2 ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов) ВВЕДЕНИЕ Первая группа гендерных стереотипов; Первая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов – Гендерная профессиональная сегрегация; Гендерная профессиональная сегрегация – Положение женщин на рынке труда в переходный период в России; Положение женщин на рынке труда в переходный период в России – Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии. Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии Третья группа гендерных стереотипов Третья группа гендерных стереотипов – Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей; Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей – Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины. Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов) ВВЕДЕНИЕ Первая группа гендерных стереотипов; Первая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов – Гендерная профессиональная сегрегация; Гендерная профессиональная сегрегация – Положение женщин на рынке труда в переходный период в России; Положение женщин на рынке труда в переходный период в России – Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии. Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии Третья группа гендерных стереотипов Третья группа гендерных стереотипов – Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей; Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей – Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины. Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3 ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов) ПЛАН
5 Первая группа стереотипов, связанных с нормативными представлениями о мужчинах и женщинах. Это стереотипные представления о том, что мужчины компетентны, доминантны, независимы, агрессивны, самоуверенны, склонны мыслить логически, ставят во главу угла результат работы, хорошо управляют своими эмоциями женщины пассивны, зависимы, сверх эмоциональны, не уверены в себе, заботливы и нежны, ставят во главу угла отношения между людьми. Однако, вопреки стереотипам, бывают как активные, агрессивные и сухие женщины, так и мужчины, демонстрирующие своё поведение в диапазоне от жёсткости до нежной заботы. Первая группа гендерных стереотипов ПЛАН
6 Гендерные различия возникают у детей с раннего возраста, а во взрослых взаимоотношениях эти различия становятся глубже. Игры девочек происходят в меньших по размерам группах, дети подражают взаимоотношениям взрослых, более приемлемой является взаимозависимость. Для игр мальчиков характерна совместная целеполагающая деятельность в больших группах. Женщины в разговорах концентрируются на отношениях между людьми, им важно поделиться переживаниями, проучить или оказать поддержку. В разговорах мужчины концентрируются на задачах; их разговоры информативны. Продолжение(1) ПЛАН
7 По традиции принято определять мужской стиль общения как стремление к независимости, а женский- к созависимости. Мужчины более склонны к действиям, характерным для людей, облечённых властью, женщины, особенно в разнополых группах, предпочитают менее прямые способы воздействия на собеседника. Мужчины склонны скорее перейти не помощь женщине, тогда как женщины помогают человеку независимо от его пола. Продолжение (2) ПЛАН
8 Вторая группа гендерных стереотипов- это стереотипы, которые касаются содержания мужского и женского труда. Женской сферой деятельности считается обслуживающая, исполнительная. Мужская сфера деятельности- это инструментальная, творческая, организаторская Вторая группа гендерных стереотипов ПЛАН
9 Проблема полового (гендерного) разделения труда, под которым понимается распределение занятий между мужчинами и женщинами, сказывается на формировании стереотипа о мужских и женских профессиях. В трудовом процессе переплетаются гендерные и экономические отношения. Продолжение(1) ПЛАН
10 Гендерное разделение труда сохраняет прочные позиции: во всём мире каждая отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин. Редко где можно встретить равное участие представителей обоих полов. Гендерная профессиональная сегрегация ПЛАН
11 Переходный период в России ухудшил положение женщин на рынке труда: рост безработицы, инертность женщин в отношении поиска работы, гендерный разрыв в оплате труда и профессиональная дискриминация отрицательно повлияли на конкурентоспособность женщин. В нашем обществе проводилась и проводится политика вытеснения женщин на низкооплачиваемые и второстепенные роли, не требующие высокого профессионального уровня. Женщины, имеющие доступ к получению образования и повышению квалификации, не имели возможности реализовать свой потенциал. В условиях рыночной экономики «женские» профессии оказались наименее конкурентоспособными. Нерациональной оказалась и структура женской занятости, при которой женщины сконцентрированы в бюджетных отраслях. Такая политика дала толчок на разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии, а также сформировала структуру должностной иерархии, в которой женщинам отводилась второстепенная роль. Положение женщин на рынке труда в переходный период в России ПЛАН
12 Женщины заняты в более ограниченном числе отраслей, нежели мужчины. До 90% незанятых женщин в промышленности попадают в категории: связь, торговля, банковская и социальная сфера( образование, социальное обеспечение, здравоохранение). Этот выбор определяется не только желанием женщин, но и социально- экономическими отношениями, политикой государства. Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии ПЛАН
13 Профессиональная деятельность определяется рядом профессий и сфер, которые традиционно считаются женскими. Это обусловлено социальными стереотипами, а также выполнением репродуктивной функции, требующей большого промежутка времени, за который частично утрачивается квалификация и снижается конкурентоспособность на рынке труда, установками самих женщин при выборе места работы: они помнят о необходимости двойной занятости в семье- совмещение обязанностей по дому с профессиональной деятельностью. Продолжение(1) ПЛАН
14 Третью группу гендерных стереотипов составляют те, которые связаны с распределением семейных и профессиональных ролей. Мужские роли - это профессиональные Женские - это семейные роли Ниболее распространённый стереотип в этой сфере гласит : « Настоящая женщина мечтает выйти замуж и рожать детей, заниматься домом, а настоящий мужчина мечтает профессионально реализоваться, сделать хорошую карьеру ». Третья группа гендерных стереотипов ПЛАН
15 Современная ситуация в нашей стране характеризуется ломкой сложившихся форм и способов жизнедеятельности всех слоёв общества, переходом на новые условия хозяйствования, рыночными отношениями. Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей ПЛАН
16 Женщины, стремящиеся к самореализации, часто оказываются в ситуации конфликта с существующими в общественном сознании традиционными представлениями об истинном предназначении женщины и переживают собственный внутренний конфликт. Мужчины, которые ориентированы на семейные ценности, эмоционально открыты, чувствуют себя ущербными, не соответствующими мужскому предназначению. Продолжение (1) ПЛАН
17 От « настоящего » мужчины требуется успешность, высокий статус, ориентированность на карьеру, эмоциональная закрытость. Для большинства современных мужчин соответствие таким нормам мужественности невозможно, поэтому у многих из них возникает огорчение, стресс, депрессии, которые сопровождаются алкоголизмом и наркозависимостью. Продолжение (2) ПЛАН
18 В ситуации, сложившейся в сфере профессиональной деятельности женщины, отмечаются две парадоксальные тенденции : Повсеместно распространяемый, социально одобряемый образ деловой женщины Озабоченность тем, что утверждение формального равноправия полов приведёт к массовому переходу к малодетной семье, что ведёт к уменьшению воспроизводства населения, понижению роли женщины - матери в социализации детей. Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины ПЛАН
19 Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества ПЛАН
20 Сказать «нет» в ситуациях, когда с чем- то внутренне не согласна, а этикет требует согласия Выразить недовольство в ситуациях, задевающих личностные интересы Свободно высказывать свою точку зрения, задавать вопросы аудитории, где находятся авторитетные лица В присутствии мужчины предлагать свои решения проблем Умение и способность руководствоваться в принятии решений собственным мнением Способность прямо, не за глаза сказать мужчине или женщине, что их поведение не устраивает или причиняет беспокойство Отказаться от свидания, если оно по каким- то соображениям не устраивает ПЛАН
21 Отсутствии комплексов Умении настоять на своём Умении защищать свои права Уважении своих желаний и потребностей в такой же мере, как желаний и потребностей других людей ПЛАН
22 Доверие собственному стилю поведения, манере говорить и держаться Сообщать без стеснения и замешательства о своих способностях и достижениях Умение нравиться самой себе, не стесняясь этого Открыто проявлять свою независимость Самостоятельн ое решение вопросов, касающихся сексуальной жизни В условиях производства ассертивность проявляется как отказ от выполнения поручений начальства, если они не относятся к непосредственным обязанностям или задевают самолюбие, отстаивание своих прав на повышение зарплаты, продвижение по службе Умение без стеснения выступать перед мужской аудиторией, смотреть собеседнику в глаза во время разговора, достойно переносить ситуации отказа и отторжения ПЛАН
23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие.- 3-е изд.- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», с ПЛАН Использованные изображения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.