Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТатьяна Любимова
1 ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное Бюджетное Учреждение Культуры города Москвы «Централизованная библиотечная система Северо-Западного административного округа Библиотека 232, совместно с подразделением Тушинский аэродром в годы Великой Отечественной войны Москва Составитель Любимова Т. А.
2 «Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней»
3 Родился 2 февраля 1904 года. С 1924 служил в истребительной авиации, с 1930 – летчик - испытатель (опробовал более 70 типов самолетов, разработал новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку). В июле 1936 с Г. Ф. Байдуковым и. В. Беляковым совершил беспосадочный перелет Москва – Петропавловск - на - Камчатке. Через год с тем же экипажем совершил рекордный перелет Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс. Чтобы понять масштабность в те времена такого перелета, приводят пример, что, когда наших летчиков пригласили в Белый Дом, Рузвельт встречал их в своем кабинете, стоя рядом с инвалидным креслом. Такого внимания президент, говорят, не оказывал больше никому. 28 декабря 1938 года Постановлением Совета народных комиссаров СССР Тушинскому аэроклубу присвоено имя В. П. Чкалова. Чкалов Валерий Павлович
4 Яковлев Александр Сергеевич Яковлев Александр Сергеевич один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Он один из первых создателей реактивной авиации. Под его руководством разработаны серийные боевые самолеты, создал школу проектирования, для которой характерна широта творческого диапазона – самолеты боевые, пасс и учебно-спортивные. А. С. Яковлев «Цель жизни», М.: Издательство политической литературы, 1987.
5 В годах комсомольцы Москвы развернули строительство Тушинского аэродрома и аэроклуба, получившего затем имя выдающегося летчика В.П. Чкалова. Здесь были подготовлены тысячи летчиков, сражавшихся в годах на фронтах Великой Отечественной Войны. В годы Великой Отечественной войны с него взлетала военная авиация, в том числе истребители и бомбардировщики. Официально аэродром использовался ПВО до середины 1960-х годов в целях взлёта парадной и командной авиации под руководством генерал- майора Покрышкина. Не остались в стороне от большого и важного дела подготовки кадров для фронта и инструкторы-общественники Центрального аэроклуба.
6 Во время Великой Отечественной войны здесь базировались боевые самолеты. Официально аэродром использовался силами ПВО до середины 1960-х годов. Тушинский аэродром сделали базой санитарной авиации. Здесь испытывали "изделия" многих известных авиаконструкторов. Так, создатель знаменитых Ми Гов Артем Иванович Микоян первое свое детище - авиетку "Октябренок" - запустил в небо именно в Тушине. Маленький самолет «Октябренок»
7 В первый месяц Великой Отечественной войны наряду с призывниками ушли в армию сотни добровольцев, несмотря на бронь, которую давали тушинские оборонные предприятия. Одной из добровольцев была Герой Советского Союза летчица Клавдия Яковлевна Фомичева, в честь которой носит имя улицы в Северном Тушино. В х годах прошлого века на аэродроме проводились авиационные парады и испытания новой авиатехники. Неудачное испытание П-190 на тушинском аэродроме февраль 1941 года Клавдия Яковлевна Фомичева
8 Наржимский Владимир Александрович С Тушинского аэродрома впервые взлетел и Герой Советского Союза Владимир Наржимский. С первого и до последнего дня войны он сражается в составе гвардейского дважды Краснознаменного Севастопольского авиационного полка. Грозой для фашистских воздушных пиратов был истребитель ЛаГГ-3 В.Наржимского. В августе 1942 года авиация противника беспрерывно совершала налеты на наши корабли, морские базы и приморские города, и Севастопольский авиаполк вел ожесточенные бои. Его летчики совершали по нескольку вылетов за день: Наржимский только за две недели сбил девять немецких бомбардировщиков, а его звено уничтожило за 45 дней 25 вражеских машин, не потеряв при этом ни одной своей.
9 Герой Советского Союза Чечнева М. П. В книге «Небо остается нашим» герой Советского Союза М. Чечнева вспоминает о жизни Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова. «Жили одной мыслью, писала она, сделать все для победы! На аэродроме собралось много известных и неизвестных летчиков-спортсменов и планеристов. Здесь я встретилась с Валерией Хомяковой, Марией Кузнецовой, Ольгой Шаховой... Вновь собралась дружная семья авиаторов, и это помогало в работе. Чувство товарищества, сознание, что в любую минуту у друзей можно найти совет и помощь, вселяли уверенность, прибавляли сил...»
10 Хомякова Валерия Дмитриевна и Шахова Ольга штатные инструкторы ЦАК и. Чкалова Валерия Хомякова стала первой летчицей, сбившей самолет врага в ночном бою. 24 сентября 1942 года несколько бомбардировщиков Ю-88, прорвавшись сквозь заградительный огонь артиллерии, летели бомбить Саратов. Старший лейтенант В. Хомякова встретила врага в ночном небе. Первая атака в хвост самолета противника не удалась. Фашист открыл сильный ответный огонь. Летчица отвернула вправо и повела свою машину на второй заход. Враг был уничтожен. Инструктор-летчик Центрального аэроклуба в мирные дни, командир эскадрильи в дни войны, В. Хомякова не дожила до Победы.
11 Еще одно славное имя, связанное с историей ЦАК. Инструктор летчик – парашютист Н. Остряков герой боев в Испании, воевал в составе интернациональной бригады против войск генерала Франко. В одном из полетов над Средиземным морем у берегов Испании он атаковал и вывел из строя немецкий линкор. По воспоминаниям людей, его знавших, это был человек талантливый, увлеченный и преданный делу патриот. Николай Остряков погиб в 1942 году при налете фашистской авиации на Севастополь. Остряков Николай Алексеевич
12 Героическая страница вписана в историю Великой Отечественной войны спортсменами- планеристами. Многие из них пересели за штурвалы боевых самолетов, громили врага в воздухе и на земле. Свой вклад в победу над врагом внесли С. Анохин, Г. Малиновский, П. Савцов, В. Выгонов, И. Борисов и другие, водившие в тыл врага десантные планеры. Боевые вылеты планеристов в тыл врага это смертельный риск. В ночном полете на хрупкой безмоторной машине и сверху и снизу тебе угрожает опасность, планер нагружен взрывчаткой и практически ничем не защищен ни от самолетов, ни от зениток врага.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.