Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСэм Дон
1 Стратегический менеджмент Лекция 2 Выбор направления развития компании
2 Темы лекции Разработка стратегического видения и миссии Постановка целей и разработка стратегии Основные факторы влияющие на формирование стратегии компании
3 Определения «видения» Vision «Видение это понятие, обозначающее картину относительно отдаленного будущего», «это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. «Видение это руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы»
4 Три составляющие стратегического видения Миссия компании – определяет положение компании в настоящий момент Долгосрочный курс – определяет стратегический путь компании Четкая формулировка стратегического видения для того чтобы получить поддержку сотрудников компании
5 Определение «миссии» «Миссия стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе» «Миссия (предназначение) организации ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она номерена заниматься» «В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения»
6 Формирование миссии Формулировка миссии содержит описание трех элементов: каковы потребности, функции или комбинации функций, которые нужно удовлетворять (что)? каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворять, (кто)? каковы существующие технологии, способные выполнить эти функции (как)?
7 Важные моменты Формулировка миссии не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных позиций. Миссия не должна приобретать окаменелые, раз и навсегда установленные формы. Вместе с ростом и изменением потребностей, по мере открывающихся новых возможностей организации могут пересматривать миссию.
8 Специализированность
9 Интегрированность
11 Общее или детальное определение миссии компании
12 Формулировка миссии функциональных подразделении
13 От миссии к стратегическому видению Для выбора направления компания должна оценить:
14 Изложение стратегического видения
15 Миссия компании Пфайзер Миссия компании: «We will become the world's most valued company to patients, customers, colleagues, investors, business partners, and the communities where we work and live» («Мы стремимся стать наиболее значимой в мире компанией для пациентов, коллег, инвесторов, партнеров по бизнесу и для общества, в котором мы живем и работаем»).
16 Цель компании Пфайзер Цель компании: «We dedicate ourselves to humanity's quest for longer, healthier, happier lives through innovation in pharmaceutical, consumer, and animal health products». («Мы посвящаем себя тому, чтобы сделать человеческую жизнь длиннее, здоровее и счастливее путем создания лекарств для людей и животных»).
17 Как достичь миссию и цель Пфайзера ? «То achieve our Purpose and Mission, we affirm our values of Integrity, Respect for People, Customer Focus, Community, Innovation, Teamwork, Performance, Leadership, and Quality». «Для достижения нашей цели и миссии мы выделяем для себя следующие ценности: Интеграция, Уважение к людям, Фокус на потребителя, Общество, Инновации, Работа в команде, Развитие, Лидерство и Качество».
18 Концепция «стратегического номерения» Стратегические цели указывают на стратегическое номерение компании. Стратегическим номерением крупной компании может быть лидерство в национальном или глобальном масштабе. Стратегическим номерением молодого и подающего надежды предприятия может быть достижение уровня рыночных лидеров. Стратегическим номере-
19 стратегическое номерение strategic intent сигнализирует о наличии глубокого желания победить свергнуть лидера отрасли, остаться лидером отрасли (и еще больше доминировать в ней) или ликвидировать значительное отставание и занять более прочную позицию.
20 Примеры стратегического номерения Стратегическое номерение компании Canon в области множительной техники выразилось словами «Победить Xerox». Лозунгом компании Komatsu был «Победить Caterpillar». Стратегическим номерением американской правительственной космической программы Apolla была доставка человека на Луну раньше Советского Союза. В течение 80-х годов стратегическим номерением компании Wal-Mart было «догнать Sears» как крупнейшего розничного продавца в США (эта цель была достигнута в 1991 г.).
21 Постановка целей Цели – это конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определенному сроку.
22 Цели должны быть... конкретными при определении цели необходима точность отражения ее содержания, объема и времени измеримыми цель должна быть представлена количественно или каким- либо другим способом для оценки степени ее достижения; достижимыми цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей; согласованными цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.
23 Классификация целей По горизонту планирования цели бывают: долгосрочные (до 15 лет), краткосрочные (в пределах года) и среднесрочные (от одного до пяти лет); По характеру целей и приоритетности их достижения - стратегические и финансовые цели.
24 Финансовые цели Финансовые цели могут быть заданы относительно объема прибыли, дохода на инвестированный капитал, размера выплаты дивидендов на акцию, отношения прибыли к объему продаж и др.
25 Стратегические цели Примерами стратегических целей могут служить, например, такие: увеличение доли рынка, рост быстрее, чем в целом по отрасли; опережение конкурентов по качеству продуктов и обслуживанию клиентов, расширение продуктовой линии, усиление репутации компании и др.
26 Примеры стратегических и финансовых целей
27 Примеры стратегических целей
28 Цели: основные вопросы
30 Миссия и стратегия Алматы Менеджмент Университет
31 Видение Алматы Менеджмент Университет – предпринимательский, социально - ответственный университет мирового уровня
32 Миссия "Мы готовим новое поколение лидеров и создаем новые знания для динамично развивающихся обществ и глобальной инновационной экономики"
33 Ключевые ценности 1. Непрерывное развитие 2. Ответственность 3. Лидерство 4. Порядочность 5. Проактивность 6. Партнерство во благо общества 7.Синергия
34 1. Непрерывное развитие - направленное, закономерное изменение всех процессов в результате которого университет поднимается на новый качественный уровень «Думай по-новому, думай по другому», Стив Джобс
35 2. Ответственность - осознание необходимости отвечать за результаты своей работы перед университетом и обществом, за качество образования и уровень подготовки наших выпускников «Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью», Питер Друкер
36 3. Лидерство - воспитание лидеров, сочетающих в себе высокий профессионализм, креативность, стремление к успеху, умение вести за собой людей к общей цели и предвидение перспектив «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем», Конфуций
37 4. Порядочность - приверженность к последовательной и честной позиции в отношении себя, клиентов, партнеров, коллег, с опорой на прочные моральные принципы и этические нормы «Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным», Томас Джефферсон
38 5. Проактивность -проявление инициативы, предвидение потребностей общества, создание новых трендов и работа на опережение «Мы инициируем происходящее, меняя себя и тем самым вызывая позитивные изменения в том, что вне нас», Стивен Кови
39 6. Партнерство во благо общества - осуществление принципа «Win-Win-Win», в соответствии с которым любое взаимовыгодное сотрудничество двух сторон (Win-Win) должно приносить пользу и третьей стороне – обществу (Win) «Достойный трудится для человечества», Абай Кунанбаев
40 7. Синергия - процесс, когда сотрудничество внутри Университета, а также с партнерами и клиентами, в итоге дает результат, качественно превосходящий эффект простого сложения отдельных компонентов «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку», Ральф Эмерсон
41 Стратегические цели к 2020 году топ-200 бизнес-университеты мира 5 ветвей тройка лучших бизнес-университетов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) топ-100 предпринимательские университеты мира топ-100 университеты мира по управлению знаниями вузы, имеющие аккредитацию «Тройной Короны»
42 Стратегические направления 1. Развитие образовательных программ 2. Создание новых школ и развитие существующих 3. Формирование и развитие предпринимательского университета 4. Развитие научно-исследовательской деятельности 5. Интернационализация и глобальное развитие 6. Развитие профессорско-преподавательского состава и сотрудников 7. Развитие инфраструктурного комплекса 8. Вклад университета в развитие государства, гражданского общества, бизнеса и города Алматы 9. Региональное развитие и выход на новые рынки 10. Развитие информатизации. Создание и развитие системы управления знаниями. Системное развитие процессов
43 10 глобальных вызовов
44 Первый вызов - ускорение исторического времени За последние 60 лет численность населения Земли утроилась и к 2050 году достигнет 9 миллиардов человек. За тот же период мировой ВВП вырос в 11 раз.
45 Второй вызов - глобальный демографический дисбаланс Общемировой тренд - старение человечества. Через 40 лет число людей в возрасте старше шестидесяти будет превышать число тех, кому меньше 15. Низкая рождаемость и старение человечества во многих странах неизбежно провоцируют проблемы на рынке труда, в частности, нехватку трудовых ресурсов.
46 Третий вызов - угроза глобальной продовольственной безопасности Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище. Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти страшные цифры будут только расти.
47 Четвертый вызов - острый дефицит воды За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду.
48 Пятый вызов - глобальная энергетическая безопасность Все развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии. Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии.
49 Шестой вызов - исчерпаемость природных ресурсов В условиях ограниченности, исчерпаемости природных ресурсов Земли беспрецедентный в истории человечества рост потребления будет подогревать разнонаправленные как негативные, так и позитивные процессы.
50 Седьмой вызов - Третья индустриальная революция Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, которая меняет само понятие производства. Технологические открытия кардинально меняют структуру и потребности мировых рынков. Мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее.
51 Восьмой вызов - нарастающая социальная нестабильность Сегодня в мире около двухсот миллионов людей не могут найти работу. Даже в Европейском союзе безработица находится на самом высоком уровне за последние десятилетия и провоцирует многочисленные массовые беспорядки.
52 Девятый вызов - кризис ценностей нашей цивилизации Мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализма.
53 Десятый вызов - угроза новой мировой дестабилизации Глобальная экономическая система может дать серьезный сбой вызвать, в частности, обвал мировых цен на сырье. Возможная рецессия в ЕС и/или США может привести к снижению потребностей развитых стран в сырьевых ресурсах. Потенциальный дефолт хотя бы одного государства еврозоны может спровоцировать «эффект домино» Сокращение валютных резервов усиливает давление валютных курсов и инфляции.
54 Стратегия 2050
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.