Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнна Лагода
1 Студенчество прекрасная пора, Пора немыслимых волнений, Ночей бессонных и ТД, Открытий новых и свершений! Удач и даже неудач, Конспектов недописанные строчки, Решенье жизненных задач, Судьбой поставленные точки! (Эдуард Асадов – ) В ВУЗе учатся пять лет Что в рамках жизни долгой – Лишь коротенький момент Сложный, но не только. Да, учеба тяжкий груз, Но ты сможешь точно Вовремя окончить ВУЗ, Встать на ноги прочно. Это после, а пока, Будучи студентом, Не пролеживай бока, Пользуйся моментом. Ты свободен от проблем И забот житейских, Ты открыт затеям всем, Развлекайся, смейся! (Современное поздравление ко Дню студента)
2 Возрастные и типологические особенности юношеского возраста. Общий культурный уровень, сфера интересов и культурно-духовных потребностей студентов. Уровень образованности и личностного развития современного студента. Профессиональная направленность и развитие профессиональных интересов.
3 Эрик Хомбургер Эриксон (англ. Erik Homburger Erikson; англ. 1 июня 1 июня 1902, Франкфурт-на Майне - 12 мая 1994,) был 1902Франкфурт-на Майне 12 мая 1994 психологом в сфере психологии развития и психологии развития психоаналитиком. Известен, своей Теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности.
5 Молодой человек формирует: самосознание как целостное представление о самом себе, самооценку своей внешности, умственных, моральных качеств, осознание своих достоинств и недостатков, собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, а также стремление заново и критически осмыслить все окружающее, само утвердить свою самостоятельность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т. п.
6 На вопрос «Совмещаете ли Вы работу и учебу?» ответили «да» 52 % из опрошенных респондентов. Те участники, которые совмещают работу и учебу, работают, как указали в анкете, либо в сфере услуг: продавец- консультант, торговый агент, секретарь-референт, официант, оператор на телефоне, – либо другие специальности связанные с торговлей. При этом большая часть (71,2 %) студентов совмещает работу в сферах, которые находятся вне зоны их будущей специальности и лишь третья часть (28,8 %) смогли найти работу, связанную с их будущей специальностью. Что касается гражданского и семейного положения, то, согласно опросу 77 % опрошенных не имеют собственной семьи, 2 % респондентов состоят в официальном браке, – 14 % состоят в гражданском браке и 2 % опрошенных разведены. Данное процентное соотношение связано с тем, что большинство опрошенных студентов в силу своего возраста, из-за обучения в вузе, небольшого жизненного опыта, минимального заработка или вообще его отсутствия не считают необходимым создавать семью в данный момент. На вопрос «Совмещаете ли Вы работу и учебу?» ответили «да» 52 % из опрошенных респондентов. Те участники, которые совмещают работу и учебу, работают, как указали в анкете, либо в сфере услуг: продавец- консультант, торговый агент, секретарь-референт, официант, оператор на телефоне, – либо другие специальности связанные с торговлей. При этом большая часть (71,2 %) студентов совмещает работу в сферах, которые находятся вне зоны их будущей специальности и лишь третья часть (28,8 %) смогли найти работу, связанную с их будущей специальностью. Что касается гражданского и семейного положения, то, согласно опросу 77 % опрошенных не имеют собственной семьи, 2 % респондентов состоят в официальном браке, – 14 % состоят в гражданском браке и 2 % опрошенных разведены. Данное процентное соотношение связано с тем, что большинство опрошенных студентов в силу своего возраста, из-за обучения в вузе, небольшого жизненного опыта, минимального заработка или вообще его отсутствия не считают необходимым создавать семью в данный момент.
7 Чтобы определить социальный статус студента, необходимо охарактеризовать его родительскую семью, а именно образование родителей и их социальный статус, состав семьи (полная или неполная), финансовое положение, количество детей в семье, взаимоотношения в родительской семье. Согласно опросу высшее образование имеют 53 % матерей опрошенных нами респондентов, среднее общее – 10 % матерей, среднее специальное – 36 % и отметили графу «другое» только 1 % из опрошенных студентов. Что касается отцев опрошенных, то высшим образованием обладают 52 % отце в, среднее общее имеют – 11 %, среднее специальное – 31 %, другое – 6 %. Ермолаева Ю.Н., Ермолаев Д.О., Петрашова О.И., Петрашова В.А. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА) // Фундаментальные исследования. –Астраханский филиал Международный юридический институт, г. Астрахань – – С Чтобы определить социальный статус студента, необходимо охарактеризовать его родительскую семью, а именно образование родителей и их социальный статус, состав семьи (полная или неполная), финансовое положение, количество детей в семье, взаимоотношения в родительской семье. Согласно опросу высшее образование имеют 53 % матерей опрошенных нами респондентов, среднее общее – 10 % матерей, среднее специальное – 36 % и отметили графу «другое» только 1 % из опрошенных студентов. Что касается отцев опрошенных, то высшим образованием обладают 52 % отце в, среднее общее имеют – 11 %, среднее специальное – 31 %, другое – 6 %. Ермолаева Ю.Н., Ермолаев Д.О., Петрашова О.И., Петрашова В.А. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА) // Фундаментальные исследования. –Астраханский филиал Международный юридический институт, г. Астрахань – – С
8 Именно в вузе, пройдя школу общественных организаций, объединений, творческих коллективов, студент приобретает твердые жизненные ориентиры, навыки организатора, личностные качества, необходимые для полноценного социального взаимодействия в разных областях деятельности, овладевает общей культурой как универсальной базой для формирования индивидуального способа существования в современном мире. Отсюда следует, что наряду с решением задач учебного характера вуз обязан создавать условия для развития личности студента, овладения общей культурой как основой его полноценной самореализации в обществе.
9 Культура человека складывается из двух частей: внутренней и внешней. Внутренняя культура это знания, чувства и умения, лежащие в основе жизни человека (образованность, развитый интеллект, добродетельность-нравственность, профессиональная подготовка). Внешняя культура это культура поведения каждого человека, культура непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой. Внешняя культура рождается на стыке внутренней культуры человека с окружающей средой.
10 Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, – 163 с.
11 несколько аспектов термина «духовные потребности»: 1)стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре; 2) формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе; 3) гармоническое развитие личности. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, – 223 с. несколько аспектов термина «духовные потребности»: 1)стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре; 2) формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе; 3) гармоническое развитие личности. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, – 223 с.
12 Образование – часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. Если в современной психологии под личностью обычно подразумевается именно социальное лицо человека, которое обеспечивает ему имидж и включенность в те или иные социальные отношения, то в сфере образования личность это сплав некоторых качеств, обеспечивающий социализацию и самоопределение. Соответственно чем более развита личность, тем она успешнее в плане социальной адаптации и нахождении собственного места в жизни. Равно как и наоборот. Мусаева Т.Р.к. Роль образования в развитии личности // Культура и образование. – Декабрь
13 За время обучения в вузе под влиянием преподавания общественных, специальных и других дисциплин, участия в общественной жизни у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, т. е. личная устремленность применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. В профессиональной направленности личности выражаются положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворять материальные и духовные потребности, занимаясь трудом в области своей профессии. Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее принятие целей и задач профессиональной, деятельности, относящиеся к ней интересы, идеалы, установки, убеждения, взгляды. Формировать профессиональную направленность у студентов это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать идеалы, взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста. За время обучения в вузе под влиянием преподавания общественных, специальных и других дисциплин, участия в общественной жизни у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, т. е. личная устремленность применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. В профессиональной направленности личности выражаются положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворять материальные и духовные потребности, занимаясь трудом в области своей профессии. Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее принятие целей и задач профессиональной, деятельности, относящиеся к ней интересы, идеалы, установки, убеждения, взгляды. Формировать профессиональную направленность у студентов это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать идеалы, взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.
14 Социокультурный портрет современного студента складывается из многих составляющих: социальное положение; общий культурный уровень; показатели личностного развития, стремления к саморозвитию; профессиональные компетенции и интересы….. Социокультурный портрет современного студента складывается из многих составляющих: социальное положение; общий культурный уровень; показатели личностного развития, стремления к саморозвитию; профессиональные компетенции и интересы…..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.