Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Иванова
1 Организация деятельности обучающихся по усвоению духовно-нравственных идеалов и ориентиров (базовых ценностей) в условиях реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры » Межмуниципальной лаборатории « Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в условиях реализации ФГОС: опыт, проблемы, перспективы » Рассовецкая С.И. учитель начальных классов МБОУ «Тарутинская СОШ»
2 «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
4 Национальный воспитательный идеал Гражданин России Высоконравственный творческий компетентный патриотичный осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны придерживающийся духовных и культурных традициях народа РФ
5 Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей основные социально- педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
6 Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
7 патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Базовые национальные ценности
8 Данный предмет носит: патриотический, нравственный, эстетический, культурологический оттенки Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Предмет Основы Религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) поможет развиваться личности школьника многосторонне и способствует укреплению нравственности
9 Освоение школьниками курса ОРКСЭ должно обеспечить: понимание значения нравственности, морали формирование представлений об основах религиозных культур и светской этики формирование уважительного отношения к различным традициям укрепление преемственности поколений
10 Педагогическая сущность и взаимосвязь понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание»
11 Проявление духовности и нравственности Кившенко А.Д. Картина. Преподобный Сергий благословляет Д. Донского М.Н. Соколова. Преподобный Сергий Радонежский
13 В сочетании духовность и нравственность составляют основу личности, где духовность - ценностная характеристика сознания, вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), что является основой нравственности.
14 Задачи: пробуждение интереса к православным и культурным традициям русского народа, в процессе знакомства учеников с обычаями и традициями наших предков, историей православных праздников, некоторыми доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, храмовой архитектуры; формирование у школьников потребности в приобретении общечеловеческих ценностей, через раскрытие сущности ветхозаветных и христианских «заповедей блаженства» в качестве сердцевины общечеловеческой нравственности; знакомство обучающихся с историей своего Отечества, родного края; воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к духовному и культурному наследию родного края, России. Основная цель модуля «Основы православной культуры: повышение эффективности воспитательной деятельности – нравственного становления личности ребенка на основе традиций православной культуры.
15 Предпочтительными методами обучения, используемыми на уроках православной культуры по формированию нравственных качеств личности младших школьников являются: 1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов, предусмотренных учителем или предложенных учениками; 2) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; 3) нравственный диалог; 4) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием; 5) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания. 6) просмотр и анализ видеофильмов и мультфильмов
17 Заповеди
18 Светлячок С муравьиный кулачок На лесной дорожке Тихо вспыхнул светлячок, Будто свет в окошке. В темноте, как взаперти, Он едва светился… Но никто в ту ночь с пути Говорят, не сбился.
21 Н.П. Богданов-Бельский. Горе. Качество души: сострадание. Н.П. Богданов-Бельский. У дверей школы. Качество души: сострадание. Н.П. Богданов-Бельский. У больного учителя. Н.П. Богданов-Бельский. Виртуоз. Качество души: благожелательность. Качество души: личная ответственность.
22 Изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное становление детей. Родительские собрания, консультации, беседы. Совместное выполнение творческих домашних заданий Организация и проведение совместного досуга детей и родителей. Работа с родителями обучающихся
23 «Моё отношение к православной иконе» «Русские святые – воины» «Христианское отношение к природе» «Святые в отношении к животным» «Православные иконы в моём доме» «Золотая цепь святых и мои предки» «О свободе и ответственности» «Жизнь и подвиг Сергия Радонежского» «Заповеди в православии» «История строительства (реставрации) православного храма «Православные праздники: Рождество Христово, Святки, Пасха, Благовещение» «Православные святые» «Православные монастыри» «Роль семьи (матери) в жизни известных людей» ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»)
24 Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: Отношение к обществу, патриотизм Отношение к умственному труду Отношение к физическому труду Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности) Саморегуляция личности (самодисциплина)
25 Уровень нравственной воспитанности Сентябрь 2016 год Май 2017 год Высокий 11%48% Средний 29%32% Ниже среднего 37%16% Низкий 23%4% Диагностика нравственной воспитанности по методике М. И. Шиловой у обучающихся 4 класса
26 В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, литература. Поэтому так важно привлечь подрастающее поколение к отечественной духовной традиции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.