Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВероника Абрамович
1 Подготовила студентка 4 курса группа 432-З Абрамович Вероника Сергеевна По дисциплине «Маркетинг услуг»
2 1. Определение сегментирования рынка. Определение основных признаков сегментирования. 2. Специфическая система сегментирования рынка услуг. 3. Параметры оценки привлекательности сегмента в сфере услуг.
3 Определение сегментирования рынка. Определение основных признаков сегментирования.
4 Сегментирование рынка – это разделение рынка на группы однородных потребителей, которые различаются своими требованиями к товарам. Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.
5 Удовлетворение потребностей покупателю в разных товарах. Оптимизация затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товаров. Концентрация сил предприятия на наиболее перспективных для него сегментов.
6 Географический признак Демографический признак Поведенческий признак Личностный (психологический) признак Национальный (культурный) признак
7 Специфическая система сегментирования рынка услуг.
8 Географический признак характеризует группы потребителей с однородными потребительскими предпочтениями, определяющиеся проживанием их на определенной территории. В качестве географического сегмента рассматриваются: Целые страны (Республика Беларусь, Российская Федерация). Группы стран имеющих общую историческую, этническую, религиозную историю (СНГ). Целые континенты (Австралия, Евразия).
9 Демографический признак сегментирования самый важный, он включает в себя: Пол (мужчина, женщина). Возраст. Семейное положение. Размер семьи. Этапы жизненного цикла семьи: Этап холостой семьи. Этап молодожены без семьи. Молодая семья с детьми до 6 лет. Молодые супруги с детьми старше 6 лет. «Пустое гнездо», когда дети взрослые. Пожилые люди. Одинокие люди. Образование. Уровень материального дохода. Социальный статус.
10 Поведенческий признак : Нормы потребления (потребитель не пользуется данным товаром вообще; пользуется много, средне или мало). Мотивы покупок (потому, что статус; экономия; надежность). Эмоциональное отношение к товару (положительное, безразличное, отрицательное, враждебное). Чувствительность к рекламе, цене, обслуживанию (безразлично, чувствительно к небольшой рекламе, чувствительно к большой рекламе). Степень готовности купить товар (не желающий покупать вообще; неготовый купить в настоящее время; недостаточно информации, чтобы купить).
11 Личностный признак – комплекс характеризует покупателя и его образ жизни (консерванты, эстеты, жизнелюбы). Признаки: Подверженные моде. Подверженные мнению окружающих. Авторитарные. Честолюбивые.
12 Национальный или культурный признак характеризуется различием языковых, культурных, религиозных ценностей (различие цвета; цифровой символики; участие женщин в рекламе (мусульмане)).
13 страна прибытия туриста въездной, выездной, внутренний туризм; географическая цель тура туризм по странам, регионам, отдельным тур центрам.
14 Признаки:Значения: Возраст До 4 лет, 4-7 лет, 8-12 лет, лет, года, лет, года, 65 лет и старше Пол Мужской, женский Состав семьи 1-2 человека, 3-4 человека, 5 и более человек Жизненный цикл семьи Молодежь - одинокие; молодежь - семейные без детей; молодежь - семейные с маленькими детьми; семейные - пожилые, имеющие детей, семейные - пожилые, не имеющих детей; пожилые - одинокие т.д. Род занятий Работники, служащие, предприниматели, ученые, студенты, безработные, домохозяйки и др. Национальность Немцы, французы, японцы, итальянцы, поляки, украинские, грузины, татары, евреи и др. Религия Католицизм, православие, ислам и т.д. Раса Азиатская, европейская т.д.
15 Параметры оценки привлекательности сегмента в сфере услуг.
16 емкость сегмента; доступность сегмента; перспективность сегмента; прибыльность сегмента; защищенность сегмента от конкурентов; эффективность работы на выбранном сегменте рынка.
17 Ёмкость сегмента - совокупный максимально возможный объем продаж определенной товарной группы представителям всем представителям данного сегмента за определенный период времени. Емкость может измеряться в натуральных показателя или денежных, также иногда емкость сегмента могут обозначать в процентах от общей емкости рынка. Обычно емкость определяется через произведение количества представителей целевого сегмента на удельное потребление, либо максимальный бюджет (годовой, месячный) выделяемый в среднем потребителями на данную товарную группу.
18 Доступность сегмента - определяется тем, насколько реально для компании наладить каналы сбыта продукции для данного сегмента, физическая возможность и стоимость поставок товаров (их складирования и хранения) или оказания услуг в географических районах, характерных для целевого сегмента. Доступность зависит от наличия достаточного количества заинтересованных посредников или собственных точек продаж, чтобы обеспечить доступность продукта в необходимых количествах представителям целевого сегмента.
19 Перспективность сегмента. Выбранный в качестве целевого сегмент рынка должен не только иметь необходимую емкость, но и перспективы роста. Выбор целевого сегмента является стратегическим решением и в первую очередь должны учитываться долгосрочные перспективы работы на этом сегменте. Необходимо выполнить прогноз факторов, которые влияют на численность представителей сегмента и их удельное потребление, чтобы определить тенденции изменения емкости сегмента в будущем.
20 Прибыльность сегмента. Для оценки определяется возможная цена продукта при работе на этом сегменте рынка и его себестоимость (включая логистические издержки), учитывая адаптацию продукта для этого сегмента. Для оценки может использоваться один или совокупность стандартных финансовых показателей: выручка, рентабельность продаж, рентабельность инвестиций, прибыль в абсолютном выражении, капитализация компании, рентабельность активов и т.п. в зависимости от специфики компании и ее стратегических приоритетов.
21 Защищенность сегмента от конкурентов – оценка уровня конкуренции в сегменте аналогична оценке уровня конкуренции в отрасли. От уровня конкуренции зависят потенциальные позиции компании в этом сегменте, объем потенциальных продаж и уровень рентабельности.
22 Эффективность работы на выбранном сегменте рынка - речь идет о наличии у компании опыта работы на выбранном сегменте рынка, соответствие продуктов, технологического потенциала и позиционирования бренда компании специфике сегмента, достаточность ресурсов для работы на данном сегменте рынка.
23 Сегментирование рынка – это разделение рынка на группы однородных потребителей, которые различаются своими требованиями к товарам. Основные признаки сегментирования: географический, демографический, поведенческий, личностный, национальный. Для проведения оценки привлекательности сегмента рассматриваются следующие параметры: емкость сегмента; доступность сегмента; перспективность сегмента; прибыльность сегмента; защищенность сегмента от конкурентов; эффективность работы на выбранном сегменте рынка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.