Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемилья ильин
1 Работа классного руководителя с родителями
2 Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
3 «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский
4 Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые внеклассные мероприятия, укрепление материально- технической базы класса и школы)
5 Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми
6 Направления работы классного руководителя с родителями Просвещение Консультирование Практические занятия Совместная деятельность с детьми
7 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся родительские собрания обще классные и общешкольные конференции индивидуальные консультации педагога посещения на дому
8 Психолого-педагогическое просвещение осуществляется через: родительские собрания лекции «круглые столы» с участием специалистов беседы обзор литературы
9 Групповые формы работы взаимодействия классного руководителя с семьёй Родительские собрания Конференции Индивидуальная работа с родителями Беседы Консультации
10 Групповые формы работы Помни: На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год – будет сразу видно на кого можно опереться, а кто будет в стороне На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей Никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, тем более на родительских собраниях Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь Не старайся сделать всё без помощи родителей, иначе потом будешь делать всё сам Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше
11 Консультации родителей тематические индивидуальные
12 Индивидуальные формы работы Помни: Говорить с родителями надо просто, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей Родители должны чувствовать, что приглашаются в школу не только для получения назиданий, а для конкретной помощи в деле воспитания ребёнка Приглашать самого учащегося на беседу с родителями имеет смысл только в том случае, если вы хотите ребёнка в присутствии родителей подбодрить, похвалить или выразить уверенность, что всё наладится. Унизив ребёнка, невозможно добиться с ним серьёзного прогресса. Это будет лишь формальным исполнением обязанностей учителя. Умейте терпеливо слушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов Любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее
13 При посещении семьи соблюдайте следующие условия: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучайте родителей, а советуйте; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание; каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика
14 Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей класса в работе родительского комитета
15 Родительский комитет От слаженности и ответственности родительского комитета зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. все мероприятия, проведённые при помощи родительского комитета, интересны не только детям, но и самим родителям – увидеть своего ребёнка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, просто пообщаться со своим ребёнком и другими детьми
16 Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью: дней творчества детей и родителей; открытых внеклассных мероприятий; помощи в организации и проведении внеклассных дней; родительского общественного патрулирования; шефской помощи.
17 Организация совместной деятельности родителей и детей сплачивает между собой родителей, родителей и детей, детей; расширяет круг тем для общения; учит сотрудничать со своим ребёнком и получать от этого радость; способствует созданию психологического комфорта в коллективе родителей и детей
18 Формы поощрения родителей Грамоты Благодарственные письма Шутливые медали и ордена Сувениры, сделанные руками учащихся Самодельные дипломы
19 «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны» В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.