Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕвгения Кулиш
1 Выполнила студентка группы ИГс – 301 Кулиш Евгения
2 В глобальном смысле для эффективного повышения экологической безопасности необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса. По этой причине особая роль отводится экологическому образованию.
3 Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей экологической культуры. Поэтому основная цель экологического образования – формирование ответственного отношения к природе.
4 В структуре процесса экологического образования выделяют: экологическое образование; экологическое воспитание; экологическое просвещение.
5 Конфуций Лао - Цзы Демокрит Сократ
6 Чарлз Ро́берт Да́рвин - английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. В своей теории, развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.
7 Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель – немецкий естествоиспытатель и философ. Автор терминов «питекантроп», «филогенез», «онтогенез» и «экология».
8 Андре́й Никола́евич Беке́тов Андре́й Никола́евич Беке́тов – русский ботаник, педагог, организатор и популяризатор науки, общественный деятель. Основоположник географии растительности в России. Климент Арка́дьевич Тимиря́зев Климент Арка́дьевич Тимиря́зев – русский естествоиспытатель, специалист по физиологии растений, крупный исследователь фотосинтеза, один из первых в России пропагандистов идей Дарвина об эволюции, популяризатор и историк науки.
9 В 20–30-х годах началось внедрение в массовую практику форм и методов работы, направленных на формирование познавательных и практических умений экологического характера у школьников по охране окружающей среды. В 30-е годы природоохранные знания включены в учебные программы по биологии и географии. В 40-х принят ряд постановлений по охране природы с участием органов народного образования в целях улучшения методов работы по изучению природы, разумного и бережного отношения к ней. В 50–60-е годы природоохранное просвещение и воспитание среди молодежи возрастает во всем мире, в т.ч. и в нашей стране; во всех республиках СССР принимается ряд законов об охране природы. В 70–80-е годы особое внимание выделяется вопросам образования в сфере рационального природопользования и охраны природы. Разработка программ факультативных курсов по охране природы позволила вывести экологическое образование на качественно новый этап.
10 Указом Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1997 г.) в качестве одного из важнейших направлений государственной политики в области экологии намечено развитие экологического образования и воспитания. Постановлением Правительства создан Межведомственный совет по экологическому образованию. Государственная Дума в первом чтении приняла Федеральный закон «О государственной политике в области экологического образования»
11 Принципы построения системы экологического образования принцип непрерывности; принцип единства познания – переживания – действия; принцип взаимосвязи глобального, национального и краеведческого подхода к анализу экологических проблем и путей их решения; принцип междисциплинарности и др.
12 Основные компоненты экологического образования познавательный – основные идеи о характере взаимодействия природы и общества, о глобальных экологических проблемах и путях их решения и т.д.; ценностный – ценностные ориентировки о многосторонней общественной и личной значимости природы; нормативный – основы нравственных и правовых норм природопользования, правила поведения в окружающей среде; деятельностный – виды и способы деятельности, позволяющие сформировать познавательные и практические навыки по охране окружающей среды.
13 На этапе начального общего образования необходимо: сформировать основные представления о взаимосвязях человека и окружающей среды освоить элементарные нормы поведения в окружающей среде и необходимость ее охраны закрепить основы экологической культуры и целостного представления о природе.
14 На уровне средней школы следует добиваться привития экологической культуры, как элемента разумного потребления и реальной деятельности на основе знания опасности потери природной средой пригодных для жизни качеств. Поэтому главная роль отводится задачам по экологии, играм, а также практическому общению с природой. Цель воспитания на этом этапе – формирование позитивного отношения к окружающей среде.
15 В старших классах закрепляется и совершенствуется нравственная ориентация школьника в его отношении к природе. Здесь формируется современное мировоззрение, проявляющееся в ответственном поведении, основанном на убеждении в необходимости охраны природной среды. Необходимо донести идею единства природы и общества, а охрану природы рассматривать как часть общей культуры человека.
16 Эмоциональный, художественный, образный подход к душе человека - обязательный элемент всей системы экологического образования, просвещения и воспитания. Таким образом, сегодня экологическое образование становится важным фактором реформирования и модернизации российского образования в целом.
18 Список использованной литературы: Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», с. ISBN евич_(ботаник) евич_(ботаник) адьевич адьевич _и_экологическое_образование _и_экологическое_образование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.