Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемБотагоз Шорина
1 Семинар-тренинг на тему: «Применение интерактивных методов обучения в учебно- воспитательном процессе колледжа»
2 Структура семинара-тренинга: Вступление. Основная часть. Подведение промежуточных итогов. Итоги анкетирования. Проблема. Тренинговые упражнения. Упражнение «Качества». Упражнение «Ассоциации». Метод «515». Работа в группах. Упражнение «Магазин». Портфель интерактивных методов и форм обучения. Работа в группах. Заключительная часть. Упражнение «Рюкзак». Рекомендации.
3 Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Педагог Ученик Педагог Ученик
4 соответствие логике учебного процесса МЕТОДЫ соответствие целям и задачам обучения и развития школьников соответствие дидактическим целям урока соответствие содержанию темы урока соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом соответствие временным рамкам обучения соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя соответствие способу руководства учебной деятельностью Критерии отбора методов обучения Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения обучающимися
5 Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе и т. д.
6 Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
7 Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры
8 Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Опорный конспект Кластеры Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Различные формы дискуссий Игровые методы Форма группового взаимодействия «большой круг». «Аквариум»
9 Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини- сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение
10 При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге;...
11 Результаты анкетирования преподавателей колледжа БГТК (гуманитарное отделение) Анкета «Интерактивные методы преподавания в колледже» Опрошено 20 преподавателей
12 1. Назовите, пожалуйста, формы и методы интерактивного обучения, которые Вы применяете на занятиях со студентами. Дискуссия – 10% Лекции с элементами беседы– 25 % Интерактивные лекции с использованием мультимедийных средств – 30% Работа в малых группах – 20% Игровые методы обучения: ролевые игры, деловые игры – 10% Информационные технологии: интерактивное взаимодействие посредством дистанционной среды, электронные учебники– 30% Метод проектов – 0% Кейс-метод - метод коллективного анализа ситуаций – 0%
13 Вывод Цель интерактивности: привлечь внимание к сложным проблемам; заставить не пассивно слушать и записывать готовое знание, а приходить к знанию на основе работы своего мозга, тогда это знание лучше усваивается и не выветривается из памяти.
14 2. В каких случаях Вы применяете данные формы и методы обучения? Практические занятия – 5%. Открытые уроки – 50%. Рабочие уроки - 25%. Лабораторные занятия - 5%. На любом уроке в зависимости от целей и задач, на каждом этапе разучивания произведений, при переживании определенного опыта (игра, ситуация), при обобщении нового материала.
15 3. Какие положительные результаты в обучении студентов при применении интерактивных форм и методов Вы можете назвать? Развитие познавательного интереса к изучению дисциплины - 10%. Лучшее усвоение материала - 10%. Раскрытие способностей на практике- 10 %. Развитие активности, инициативности, уверенности и самостоятельности - 15%. Развитие аналитико- синтетического мышления, речи, внимания, памяти – 5% Если использовать, то было бы много пользы – 10% Рационально используется время – 15%
16 4. Назовите проблемы, мешающие Вам чаще применять интерактивные формы и методы обучения. Низкая техническая оснащенность аудиторий и лабораторий ( недостаточное количество проекторов, «хороших досок», ограничение широкого доступа к современным информационным технологиям на занятиях) - 65%. Трудоемкость времени и усилий у преподавателей для подготовки к занятиям такого вида – 30%.
17 Упражнение «Качества». Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки. Каждый должен написать 10 положительных и 10 отрицательных своих управленческих качеств, затем проранжировать их. Следует обратить внимание на первые и последние управленческие качества.
18 Упражнение «Ассоциации». Cоздать модель компетенций «учителя- менеджера».
20 Качества, которыми должен обладать настоящий современный менеджер: Ум. Образованность. Специальная управленческая подготовка. Такт. Энергия. Решительность. Честность. Рассудительность и здравый смысл. Крепкое здоровье. Физическая ловкость, мобильность.
21 Тренинговые упражнения Портфель инновационных методов и форм обучения
22 Работа в группах.
23 «Золотые правила». Не перебивать других, когда они выступают. Ждите своей очереди. Правило поднятой руки. Критикуйте идеи, а не людей, которые их высказывают. У каждого есть право высказаться, поэтому не говорите слишком долго. Приветствуется любое мнение. Зачастую наилучшие идеи рождаются в дискуссии.
24 Метод «515». Цель этого метода: умение находить выход из сложившейся ситуации. Каждой группе будет дана выявленная проблема. Необходимо в течение 5 минут письменно выдвинуть 15 идей в разрешении данной проблемы.
25 1 группе – «Как правильно использовать интерактивные методы обучения в отдельном занятии»? 2 группе – «Любой ли интерактивный метод обучения может подойти для преподаваемой педагогом дисциплины или есть зависимость от содержания учебного курса»?. 3 группе – «Может ли педагог использовать несколько интерактивных методов обучения, способствующих повышению качества и доступности обучения»? 4 группе – «Зачем менять уже привычные, сложившиеся и до этого продуктивные способы взаимодействия»?
26 Упражнение «Магазин».
27 Упражнение «Магазин». Вы зашли в необычный магазин, где продаются разные интерактивные методы и формы обучения. Какие бы вы купили из предложенного перечня методов обучения, чтобы пополнить свой портфель инновационных методов и форм обучения и объясните свой выбор и какие из них Вы апробируете?
28 Образцы инновационных методов и форм обучения «Мозговой штурм» или «брейнс-торминг» Метод «Газета» Метод «Сократический диалог» Метод «дерево решений» Кейс-стади Метод кубика Метод «Цепочка» Метод "SWОТ-анализа» Метод «Коллаж» Метод МПИ Метод АВВ Метод ККИ Метод Дельфи 1 Метод Дельфи 2 Метод «Призма» Метод «Рыбья кость» Метод синектики Метод мозаики Метод «Мнимый» Метод «Творческая идея» «Техника Аквариума»
30 Отбор интерактивных методов обучения из Портфеля интерактивных методов и форм обучения. Определение педагогического кредо преподавателя, определение возможностей студентов и образовательной среды, постановка цели использования интерактивных методов обучения, определение критериев их отбора.
31 Упражнение «Рюкзак» На рюкзаках, написать то, что бы хотели взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые только что приобрели и прокомментировать чем именно Вы наполните свой рюкзак.
32 Рекомендации Всем преподавателям использовать в учебно-воспитательном процессе интерактивные методы обучения из Портфеля интерактивных методов обучения с учетом специфики учебной дисциплины для повышения качества подготовки будущих специалистов. В начале учебного года творческая группа преподавателей гуманитарного отделения, изучавшая определенные интерактивные методы обучения выступят на педагогическом совете с представлением видеофрагментов с учебных занятий, и результатов психологической диагностики; На Методических Днях заседаний ПЦК творческие группы преподавателей предметно- цикловой комиссии педагогики и психологии и частных методик, технологических дисциплин по определенным интерактивным методам обучения с элементами творческой мастерской организуют открытые занятия с учащимися; Во ІІ семестре заместителю директора по научно-методической работе и творческой группе провести традиционный педагогический семинар по Методу "SWОТ-анализа", Методу МПИ (Эдвард де Боно) и Методу АВВ (Эдвард де Боно) и др. с подробным анализом различных актуальных направлений, в том числе и во внеучебной воспитательной деятельности с участием преподавателей; В апреле 2014 года организовать Круглый стол по проблемам использования интерактивных методов обучения в учебном и воспитательном процессе. Заместителю директора по научно-методической работе провести мониторинг применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе» с целью определения возможностей работы предметно-цикловой комиссии над применением интерактивных методов обучения или объединения преподавателей по желанию в творческие группы по использованием интерактивных методов обучения, выбранной ими с учетом специфики учебной дисциплины.
33 Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.