Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Печинская
1 Исполнители: Намятова А. Печинская К., студенты группы МНО-1601z заочного отделения
2 Сравнительная характеристика традиционного и развивающего подходов в обучении Образовательные подходы Традиционный -решает прагматические строго определенные задачи, получение знаний, формирование умений - учитель руководит процессом усвоения учебного материала Развивающий -способствует развитию, построению системы обучения. - усвоение материала, воспитание культуры и развитие интеллекта – единый процесс - учитель руководит поиском решения поставленной задачи
3 Развивающее обучение Эльконин Даниил Борисович ( ) Давыдов Василий Васильевич ( )
4 Суть развивающей системы Ученик трудится для своего личного роста и достижения высоких результатов в образовании, оценивая себя самостоятельно.
5 Принципы системы 1. Предметом усвоения являются общие способы действия способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
6 Развивающее обучение - новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Развивающее обучение основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.
7 Характеристики системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова 1. В основу изучаемых курсов положена система научных понятий. 2. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне. 3. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. 4. У детей формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
8 Работа с учебником «Русский язык» Содержание учебников ориентировано на формирование в процессе усвоения знаний учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умений принимать и сохранять учебные цели, моделировать, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, определять границы своих собственных знаний.
9 В каждом параграфе учебников для 1-4 классов четко выделены: 1. Проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей. 2. Система основных заданий, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи. 3. Блок упражнений и заданий, содержащих отработочный и конкретизирующий найденный способ материал. 4. Разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.
10 Для урока русского языка по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, характерны: 1. Органичная связь познавательной линии в содержании учебников с социокультурной. 2. Коллективно распределенная деятельность. 3. Диалогический характер учебника. 4. Учебный диалог как основная форма урока. 5. Содержательные мотивы общения на уроке. 6. Решение конкретных коммуникативных задач. 7. Интенсивное развитие «чувства языка», один из факторов развития речи.
13 Букварь (1 класс)
14 Герои учебника
15 Маша и Алеша - брат и сестра, близнецы, которые учатся в первом классе. На страницах Букваря они встречают самоучек, жителей таинственной страны Знаний. Дедушка Ус - самый опытный самоучка, он читает много книжек и "наматывает все на ус". Герой-справочник, дает информацию, необходимую для решения задач. Дядюшка Ага - олицетворение догадки, он появляется в момент вывода, помогает фиксировать его. Авосик - персонаж, делающий все на авось; он часто воспроизводит наивную детскую логику, постоянно нуждается в контроле со стороны ребят, а значит, учит их и самоконтролю. Небойсик, от слов "Не бойся!", - олицетворение пробы, оптимизма поиска, учит ребят не бояться самостоятельных решений.
16 Пример : фрагмент урока «Русский язык» в 1 классе Тема : «Урок контроля. Орфограммы «жи-ши» * урок рассчитан на то, что дети уже знакомы с этой темой 1. Оценочный блок Цель урока: выявить знания учеников по теме «Орфограммы «жи-ши». Задачи: -оценить умение сопоставлять звуковую и буквенные записи слов с точки зрения правильности; -оценить выполненное другими задание на изученную орфограмму. - проконтролировать уровень сформированности у учащихся способа звукового анализа слов.
17 Деятельность учителя Пример: «Маша и Даша должны были записать слово «жил» звуками и буквами. Оцените работу девочек». М.–[ ж и л ] Д.[ ж ы л ] ж и л ж ы л - Зачем я вам предложила выполнить такое задание?
18 Деятельность учеников Дети оценивают работу девочек: и у одной, и у другой есть ошибки. У Маши в транскрипции: в слове гласный звук [ы]; у Даши в буквенной записи: в сильной позиции после буквы Ж пишется И – орфограмма ЖИ. Дети указывают на висящую на доске ранее изученную модель [ ж ы ] ж и Дети называют цель данного упражнения: оценить правильность выполнения другими задания, чтобы самим не ошибаться.
19 Ожидаемый результат Регулятивные УУД: умение оценить результат на соответствие эталону; внесение необходимых корректив в способы действия и результаты. Познавательные УУД: умение пользоваться моделью при оценке результата; определение целей с учетом конечного результата.
20 Запишите слова звуками и буквами 2. Исполнительный блок *учитель диктует слова, дети записывают [ ш ы н а ] [ у ж ы ] ш и н а у ж и [ п р у ж ы н а] п р у ж и н а
21 Выпишите слова с орфограммой «жи» в один столбик с орфограммой «ши» во второй столбик 3. Диагностический блок Учитель диктует: дыши, жест, жизнь, шептать, широкий, ушибы, шерстяной, живёт. *Среди слов есть те, что не могут быть отнесены ни в один из столбиков.к. гласный звук после шипящего там в слабой позиции.
22 Что узнали? Что закрепили? Чему научились? 4. Оценочный блок. Итог. Деятельность учителя. - Что нового узнали на уроке? - Нужен ли был урок? Зачем? - Чем понравилось на уроке заниматься? Деятельность учеников. Дети отмечают, что нового ничего не узнали, но урок был нужен для тренировки, чтобы не ошибаться при письме слов с орфограммами ЖИ-ШИ. Отмечают, какие задания понравилось выполнять.
23 Примеры упражнений для 1 класса
24 Пример: Задание для 1 класса. Ребята вместе с Дядюшкой Усом сделали вывод о мягкости согласного звука
25 Задание на логику и развитие речи «Впиши подходящее по смыслу слово»
26 Задание для самостоятельной работы ребенка
27 Звуковые схемы слова
28 Рабочая тетрадь
29 Учебник «Русский язык» 2 класс
30 Задания
32 Учебник «Русский язык» 3 класс
33 Задание в тетради
36 Учебник «Русский язык» 4 класс
41 Можно сделать вывод о том, что характеризуемый учебно-методический комплект может быть использован для обучения младших школьников русскому языку в переходный период как отвечающий в целом новым стандартам начального образования.
42 Список использованной литературы 1. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М., с. 2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е. Н.Шиянов. М.: Школа-Пресс, с. 4. Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика С Селевко Г.К. Современные педагогические технологии. М.: Народное образование, с.
43 Исполнители: Намятова А. Печинская К., студенты группы МНО-1601z заочного отделения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.