Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователеминна соломатина
1 Преподаватель-организатор ОБЖ
2 В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
3 Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования
4 Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
5 Лидирующими факторами снижения мотивации являются: 1. Не нравится учитель; 2. Не нравится предмет из-за сложности знаний и неинтересных уроков; 3. Не нравится оснащение кабинетов ОБЖ («голые стены и несколько таблиц»). Можно сделать вывод, что очень многие аспекты обучения, в том числе и мотивация, связаны с личностью преподавателя и его собственной мотивацией на обучение школьников
6 1. Лишь 60% педагогов используют в своей работе современный наглядный материал. 2. Чуть меньше половины учителей (46,7%) применяют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии. 3. Уроки с использованием интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, «мозговой штурм» и т.д.) проводят 53,3% преподавателей. 4. Сочетают классические, инновационные, интерактивные методы обучения 53,3% учителей ,7% педагогов проводят классические уроки.
7 Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы. 2. Активные методы. 3. Интерактивные методы.
8 01. Урок, который ведут учащиеся 02. Урок пресс-конференция. 03. Урок-соревнование. 04. Театрализованный урок. 05. Урок-консультация. 06. Компьютерный урок. 07. Урок с групповыми формами работы. 08. Урок взаимообучения учащихся. 09. Урок творчества. 10. Урок-зачет. 11. Урок творческий отчет. 12. Урок-конкурс. 13. Бинарный урок. 14. Урок обобщение.
9 15. Урок-«суд». 16. Урок-конференция. 17. Урок-семинар. 18. Урок «круговая тренировка». 19. Межпредметный урок. 20. Урок-путешествие. 21. Урок-экскурсия. 22.Урок-викторина 23. Урок деловая игра. 24. Урок – ролевая игра 25. Урок -игра КВН. 26.Урок-игра «Своя игра». 27.Урок-игра «Поле чудес». 28.Урок-игра «Что? Где? Когда?» (Брейн-ринг)
10 Хотелось бы также отметить, что человек запоминает только 10% из того, что он читает, 20% из того, что он слышит, 30% из того, что он видит. Но он запоминает 70% из того, что он говорит сам и 90% из того, что он сам делает [6].
11 На доске линия, на которой обозначаются этапы изучения темы, формы контроля; проговариваются самые важные периоды, требующие от детей стопроцентной самоотдачи, находятся уроки, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.
14 Например, (ОБЖ 7 класс) : К ЧС гидрологического характера относятся наводнения, сели, цунами с описанием этих явлений. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
15 Пример : тема : «Ориентирование на местности», 6 класс При ориентировании по местным предметам можно использовать следующие их признаки: с ________________ стороны кора одиночно стоящих деревьев грубее, чем с _______________стороны; стволы сосен после дождя чернеют с ____________стороны; мхи и лишайники обильнее покрывают ______________ сторону деревьев, камней, пней; смола на хвойных деревьях сильнее выступает с _________________ стороны; северная часть муравейника располагается с ________________ стороны деревьев.
16 Пример: Природная ЧС метеорологического характера, 7 класс – смерч.Возможные лоты: определение, характеристика, одно из первых упоминаний о смерче на Руси, смерчи на территории РФ, в Московской области, масштабы разрушений и т.д.Соответственно мотивация – чем больше «покупок»,тем больше балов зарабатывает участник за урок.
17 Пример : тема Пожарная безопасность, 8 класс. Подбираем слова на букву «П»: пожар, пожарный, пожарная безопасность, поджог, профилактика пожаров, противопожарные мероприятия, противопожарные службы, права граждан в области пожарной безопасности и т.д.
18 Пример синквейна по теме: «Мониторинг и прогнозирование ЧС», 9 класс ОБЖ 1. Мониторинг ЧС 2.Опережающий, прогнозирующий 3.Собирает, обрабатывает, анализирует 4. Осуществляет контроль состояния источников ЧС 5.Наблюдение
19 Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.
20 Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
21 Учащиеся предлагают ряд вопросов, ответы на которые необходимо увидеть на рисунке (СОСТАВЬ РАССКАЗ) Учащиеся составляют рассказы по рисунку. Применяется при работе с иллюстративным материалом в учебнике.
22 Это приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
23 На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.