Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОльга Кульбицкая
2 Организвация взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и помощника воспитателя Организвация взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и помощника воспитателя в группе интегрированного обучения воспитатель воспитатель воспитатель
3 Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.
4 Чтобы обеспечить единство в работе учителя- дефектолога и воспитателя, мы выработали определенную систему деятельности. 1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей. Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности. Результаты совместно обсуждаем и анализируем, намечаем индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.
5 2. Совместно изучаем содержание программы и составляем индивидуальную программу развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы. Учитель-дефектолог владеет содержанием не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов деятельности, которые проводит учитель- дефектолог. Воспитатель проводит предшествующую занятиям с дефектологом работу по уточнению представлений, понятий, по накоплению словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования базовых понятий и универсальных учебных действий (УУД). Так же воспитатель закрепляет материал дефектологических занятий. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
6 3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия. Данные мероприятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой воспитатель и дефектолог работают совместно.
7 4. Совместное взаимодействие с родителями. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель- дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.
8 показ занятия. практические консультации по подбору дидактических развивающих игрушек. беседа, консультация, лекция, наблюдение и конспектирование занятий учителя- дефектолога воспитателя подбор дидактического материала по заданиям, При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы:
10 Лексические темы Сентябрь 1-2 неделя «Будем знакомиться» 3-4 неделя. «Детский сад» Октябрь 1-2 неделя «Моя семья» 3-4 неделя. «Мамины помощники» Ноябрь 1-2 неделя. «Адрес» 3-4 неделя «Моя квартира. Мебель» Декабрь 1-2 неделя « Ходим в гости» 3-4 неделя. « Новый год» Январь 1 -2 неделя. «Транспорт» 3-4 неделя. «Просьба о помощи» Февраль 1-2 неделя. «Идем на прогулку» 3-4 неделя «Одежда» Март 1-2 неделя. «Магазин» 3-4 неделя «Парикмахерская» Апрель 1-2 неделя «Больница» 3-4 неделя. «Ребенок и его здоровье» Май 1-2 неделя. «Школа» 3-4 неделя. «Школьные принадлежности»
11 Сентябрь ОктябрьНоябрь I С/р. игра «Кукла Маша первый день в детском саду». Пальчиковые игры: «Я, Здороваюсь везде» С/р. игра:«Обед в семье» Пальчиковые игры: « Дружная семья» С/р. игра :«Экскурсию по городу» Пальчиковые игры: «Город – это…» II С/р. игра: «Работа няни- обед» Пальчиковые игры: «С добрым утром, глазки» С/р. игра: «Выходной день в семье» Пальчиковые игры: «Этот пальчик …» С/р. игра:«Строим дом» Пальчиковые игры: «Дом» III С/р. игра «Утренний прием» Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе» С/р. игра«Помогаем маме стирать белье» Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли» С/р. игра«Переезд на новую квартиру» Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?» IV С/р. и.«Работа няни - обед» Пальчиковые игры: «Есть у нас игрушки» С/р. игра:«Большая уборка дома» Пальчиковые игры: «Пылесос» Праздник Осени С/р. игры : «Строим мебель из конструктора» Пальчиковые игры: «На кроватке мы поспали» Праздник День Матери
13 Декабрь ЯнварьФевраль I С/р. игра:«К нам пришли гости». Пальчиковые игры: «Вместе пальчики друзья» С/р.игра«Учимся водить автобус» Пальчиковые игры:«Автобус, троллейбус, машина, трамвай» С/р.игра:«Собираем кукол на прогулку» Пальчиковые игры:«Раз, два, три, четыре, пять - пошли пальчики гулять» II С/р.игра«Собираемся на день рождение» Пальчиковые игры: В сахарницу сахар…» С/р. игра : «Автобус везет пассажиров» П.игра: «Автобус» С/р.игра :«На прогулке» Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять» III С/р.игра:«Покупаем игрушки на ёлку» Пальчиковые игры: «Мы на ёлке веселились» С/р. игра:« Прогулка по городу» Пальчиковые игры: «Шла по улице машина» С/р.игра « Наряжаем кукол» Пальчиковые игры:«Оля варежку одела» IV «С/р. игра: «Наряжаем ёлку и кукольный уголок» Пальчиковые игры:«Раз, два, три, четыре, пять. Будем елку наряжать» Утренник Новый год С/р.игра«Катаемся по городу» Пальчиковые игры: «Шла по улице машина» С/р. игра«Ателье мод» Пальчиковые игры:«Раз, два, три, четыре, пять – будем вещи мы стирать» Праздник 23 февраля
14 Март АпрельМай I С/р.игра: « Продуктовый магазин» Пальчиковые игры: «В магазин ходили мы» Утренник 8 Марта С/р.игра: «На приеме у врача», Пальчиковые игры: С/р.игра: «Школа» Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдём» II С/р.игра«Магазин одежды» Пальчиковые игры: «Продавец ребятам рад» С/р. игра:«В семье заболел ребенок» Пальчиковые игры: «Мой папа – врач» С/р.игра: «Урок математики» Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду» III С/р. игра ««Едем в парикмахерскую» Пальчиковые игры: «Приведем себя в порядок» С/р.игра : «Поранили пальчик» Пальчиковые игры: «Эти пальчики щипают» Праздник Весны С/р.игра: «Построим класс для кукол» Пальчиковые игры:«Пенал, учебники, тетрадки» IV С/р.игра: «Делаем прически к празднику» Пальчиковые игры: «Дайте ножницы, расчёску» С/р.игра: «Вызываем врача на дом» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать» С/р. игра: «Собираем портфель в школу» Пальчиковые игры: «Семь вещей у нас в портфеле» Выпускной.
15 Таким образом, на эффективность коррекционно- развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.